Сразу после рождения Александр был взят у родителей своей бабкой императрицей Екатериной II, которая хотела воспитать из него идеального государя, продолжателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия в г.г. История России 8 класс. АЛЕКСАНДР I [12 (23) декабря 1777, Петербург 19 ноября (1 декабря) 1825, Таганрог], российский император.
Advertisements

Продолжение Романовых Павел 1 Александр 1КонстантинНиколайМихаил Александр 2 Александр 3.
Александр I ( ), российский император (с 1801 г.). Родился 23 декабря 1777 г. в Петербурге. Старший сын Павла I и великой княгини Марии Фёдоровны,
Тема урока: « Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг.»
(12 (23) декабря 1777, С.- Петербург-19 ноября (1 декабря) 1825, Таганрог) император Всероссийский с 11 (24) марта 1801 по 19 ноября (1 декабря) 1825,
Тренировочный тест по истории России на тему «Внутренняя политика Александра I». Учитель истории и обществознания МОУ «ТСШ 3 имени А.П.Чехова», г. Тирасполь.
Надежды общества после победы над Наполеоном. Либеральные дворяне Крестьяне. 1.Введение конституции. 1.Отмену крепостного права народу победителю. Поляки.
Александр I. Алекса́ндр I Павлович Благословенный (12 (23) декабря 1777, Санкт-Петербург 19 ноября (1 декабря) 1825, Таганрог) ) Старший сын императора.
Автор презентации: учитель истории МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области Е.Ю. Залыгаева.
ТЕМА : ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА I В ГГ. Годы реакции и свертывание реформ.
Урок 2 Д/з § 1 (вопросы). План урока: 1.Личность Александра I. 2.Проект Ф.С. Лагарпа. 3.«Негласный комитет». 4.Начало реформ.
Александр I ( 1801 – 1825 ) Внук Екатерины II Внук Екатерины II Сын Павла I (участие в заговоре???) Сын Павла I (участие в заговоре???) В манифесте о восшествии.
Россия в XIX веке гг.- Павел I гг. - Александр I гг.- Николай I гг.- Александр II гг.- Александр III.
Коронационны й портрет Александра 1 Личность Александра I. Александр I родился в 1777 г. С детства он разрывался между отцом и бабкой и поэтому в нем.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Донская средняя общеобразовательная школа учитель истории Сойма Е.А История России 8 класс.
Внутренняя политика Александра Ι в 1801 – 1806 гг. Цель урока: сформировать представление об основных направлениях внутренней политики Александра Ι и условиях,
Презентацию подготовила учитель истории Базова Марина Геннадьевна.
Российская империя в период правления Александра I Внутренняя политика Определите, какими символами обозначены на блоке предварительного обобщения по периоду.
Личность Александра I Александр I д.р гг. С детства он разрывался между отцом и бабкой и поэтому в нем сформировались такие черты.
Российская империя была многонациональным ( татары, башкиры, чуваши, литовцы) и многоконфессиональным государством ( православие ислам, буддизм, старообрядчество,
Транксрипт:

Сразу после рождения Александр был взят у родителей своей бабкой императрицей Екатериной II, которая хотела воспитать из него идеального государя, продолжателя своего дела. В воспитатели к Александру был приглашен швейцарец Ф. Ц. Лагарп, республиканец по убеждениям. Великий князь рос с романтической верой в идеалы Просвещения, сочувствовал полякам, лишившимся государственности после разделов Польши, симпатизировал Великой французской революции и критически оценивал политическую систему российского самодержавия. Екатерина II заставила его прочитать французскую Декларацию прав человека и гражданина и сама растолковала ему ее смысл. Вместе с тем в последние годы царствования бабки Александр находил все больше несоответствий между декларируемыми ею идеалами и повседневной политической практикой. Свои чувства ему приходилось тщательно скрывать, что способствовало формированию в нем таких черт, как притворство и лукавство.

Памятник Александру I на Банкосвкой площади.

Считается, что незадолго до своей смерти Екатерина II предполагала завещать Александру престол в обход сына. По- видимому, внук был в курсе этих ее планов, но принять престол не согласился. После воцарения Павла положение Александра еще более осложнилось, ибо ему приходилось постоянно доказывать подозрительному императору свою лояльность. Отношение же Александра к политике отца носило резко критический характер. Именно эти настроения Александра способствовали его вовлечению в заговор против Павла, но на условиях, что заговорщики сохранят его отцу жизнь, и будут добиваться лишь его отречения. Трагические события 11 марта 1801 года серьезно повлияли на душевное состояние Александра: чувство вины за смерть отца он испытывал до конца своих дней.

5 апреля 1801 был создан Непременный совет законосовещательный орган при государе, получивший право опротестовывать действия и указы царя. В мае того же года Александр внес на рассмотрение совета проект указа о запрещении продажи крестьян без земли, но члены Совета дали понять императору, что принятие подобного указа вызовет брожение среди дворян и приведет к новому государственному перевороту. После этого Александр сосредоточил свои усилия на разработке реформы в кругу своих молодых друзей.

Ко времени коронации Александра I (сентябрь 1801) Непременным советом были подготовлены проект Всемилостивейшей грамоты, Российскому народу жалуемой, содержавшей гарантии основных гражданских прав подданных (свобода слова, печати, совести, личная безопасность, гарантия частной собственности и т.д.), проект манифеста по крестьянскому вопросу (запрет продажи крестьян без земли, установление порядка выкупа крестьян у помещика) и проект реорганизации Сената. В ходе обсуждения проектов обнажились острые противоречия между членами Непременного совета, и в результате ни один из трех документов обнародован не был. Было лишь объявлено о прекращении раздачи государственных крестьян в частные руки. Дальнейшее рассмотрение крестьянского вопроса привело к появлению 20 февраля 1803 указа о свободных хлебопашцах, разрешавшего помещикам отпускать крестьян на волю и закреплять за ними землю в собственность, что впервые создавало категорию лично свободных крестьян. Параллельно Александр I осуществлял административную реформу и реформу образования.

Вторжение наполеоновских армий в Россию (о котором он узнал, находясь в Вильно) было воспринято Александром не только как величайшая угроза России, но и как личное оскорбление, а сам Наполеон стал отныне для него смертельным личным врагом. Не желая повторять опыт Аустерлица и, подчиняясь давлению своего окружения, Александр покинул армию и вернулся в Петербург. В течение всего времени, пока Барклай де Толли осуществлял отступательный маневр, вызывавший на него огонь резкой критики, как общества, так и армии, Александр почти не проявлял своей солидарности с военачальником. После того как был оставлен Смоленск, император уступил всеобщим требованиям и назначил на этот пост М. И. Кутузова. С изгнанием наполеоновских войск из России Александр вернулся в армию и находился в ней во время заграничных походов

После, после военных реформ. Одним из парадоксов внутренней политики Александра I послевоенного времени стало то обстоятельство, что попытки обновления российского государства сопровождались установлением полицейского режима, позднее получившего название аракчеевщины. Ее символом стали военные поселения, в которых сам Александр, впрочем, видел один из способов освобождения крестьян от личной зависимости, но которые вызывали ненависть в самых широких кругах общества. В 1817 вместо Министерства просвещения было создано Министерство духовных дел и народного просвещения во главе с обер-прокурором Святейшего синода и главой Библейского общества А. Н. Голицыным.В 1822 Александр I запретил деятельность в России масонских лож и иных тайных обществ и утвердил предложение Сената, разрешавшее помещикам за дурные поступки ссылать своих крестьян в Сибирь. В последние годы жизни Александр I вновь нередко говорил своим близким о намерении отречься от престола и удалиться от мира, что после его неожиданной смерти от брюшного тифа в Таганроге породило легенду о старце Федоре Кузьмиче. Согласно этой легенде, в Таганроге умер и был затем похоронен не Александр I, а его двойник, в то время как царь еще долго жил старцем-отшельником в Сибири и умер в 1864 году. Но никаких документальных подтверждений этой легенды не существует.

Работу выполнила Ученица 8 «Б» класса Зонова Виктория.