Военно-патриотический клуб «Русский Витязь» Руководитель : Щученко Александр Васильевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Advertisements

СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Павлов Иван Алексеевич учитель основ безопасности жизнедеятельности Первой квалификационной категории. Стаж педагогической работы – 26 лет. Высшее профессиональное.
ПРЕПОДАВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА ОБЖ В ГОУ СОШ 426 г. МОСКВЫ.
Муниципальное образовательное учреждение «Варгашинская средняя общеобразовательная школа 1» Муниципальное образовательное учреждение «Варгашинская средняя.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Военно-патриотическое воспитание в школе. Нормативные документы Концепция допризывной подготовки и военно- патриотического воспитания молодёжи Учебная.
Элективный курс Тараканов Виктор Александрович- Тараканов Виктор Александрович- преподаватель- организатор ОБЖ преподаватель- организатор ОБЖ Курс молодого.
Подготовил: зам. директора по УМР, преподаватель истории ГБОУ НПО ПУ 85 МО Дорофеев И.П. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ.
– это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Программа районного финала игры «Зарница» Город Кашин 2010 г.
Здравствуйте! Я, Каптелинина Ольга Павловна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ села Нижнетроицкий руководитель НОУ «Эврика»
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА МОУ СОШ 5 п. ГОРНОРЕЧЕНСКИЙ.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
И.М. Фурсов Т.Н. Архипова. Межрегиональная молодежная общественная организация Военно-патриотический клуб «РУСЬ» 3.
Транксрипт:

Военно-патриотический клуб «Русский Витязь» Руководитель : Щученко Александр Васильевич

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Основы программы были разработаны в 1996 году. Основы программы были разработаны в 1996 году. В последние годы она была доработана в соответствии со следующими документами: В последние годы она была доработана в соответствии со следующими документами: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»; «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»; «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»; «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»; «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации»; «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации»; «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на годы»; «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на годы»; «Городская программа военно-патриотического воспитания». «Городская программа военно-патриотического воспитания». Патриотическое воспитание должно стать барьером на пути проникновения в подростковую и молодёжную среду явлении: Патриотическое воспитание должно стать барьером на пути проникновения в подростковую и молодёжную среду явлении: - бездуховности, неспособности противостоять асоциальным явлениям; - бездуховности, неспособности противостоять асоциальным явлениям; - размывании исторического сознания и чувства гордости за своё Отечество, малую Родину; - размывании исторического сознания и чувства гордости за своё Отечество, малую Родину; - падении престижа Вооруженных сил РФ. - падении престижа Вооруженных сил РФ. Патриотическое воспитание – это программа систематической и целенаправленной педагогической деятельности по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремлению к выполнению своего гражданского долга. Патриотическое воспитание – это программа систематической и целенаправленной педагогической деятельности по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремлению к выполнению своего гражданского долга. Цель программы: формирование личности патриота и гражданина России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Цель программы: формирование личности патриота и гражданина России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Задачи программы: Задачи программы: Приобщение учащихся к изучению военной истории и патриотических традиций русской армии. Приобщение учащихся к изучению военной истории и патриотических традиций русской армии.

Приобщение учащихся к изучению истории создания военной техники. Приобщение учащихся к изучению истории создания военной техники. Изучению ратного пути воинов–барабинцев – участников Великой Отечественной войны и локальных военных конфликтов. Изучению ратного пути воинов–барабинцев – участников Великой Отечественной войны и локальных военных конфликтов. Заложить у учащихся основы навыков военно-прикладного характера: спортивной стрельбы, сборки и разборки автомата Калашникова, строевой дисциплины, химической самозащиты. Заложить у учащихся основы навыков военно-прикладного характера: спортивной стрельбы, сборки и разборки автомата Калашникова, строевой дисциплины, химической самозащиты. Повысить у учащихся уровень физической подготовки. Повысить у учащихся уровень физической подготовки. Заложить у учащихся основы положительной мотивации к службе в армии. Заложить у учащихся основы положительной мотивации к службе в армии. Утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей. Утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей. Создание системы сотрудничества всех заинтересованных структур, работа с которыми позволяет усилить эффективность патриотического воспитания. Создание системы сотрудничества всех заинтересованных структур, работа с которыми позволяет усилить эффективность патриотического воспитания. Формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству. Формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству. Заложить основы знаний ОБЖ. Заложить основы знаний ОБЖ. Системный подход в реализации программы осуществляется во взаимодействии клубной деятельности, уроков и исследовательской деятельности учащихся. Подобное взаимодействие позволяет решать задачи стоящие перед клубом в следующих направлениях: Системный подход в реализации программы осуществляется во взаимодействии клубной деятельности, уроков и исследовательской деятельности учащихся. Подобное взаимодействие позволяет решать задачи стоящие перед клубом в следующих направлениях: - военно-историческое; - военно-историческое; - ОБЖ (теоретические и практические основы); - ОБЖ (теоретические и практические основы); - военно-прикладное (теоретические и практические основы военного дела); - военно-прикладное (теоретические и практические основы военного дела); - физическое (теоретические и практические основы физической - физическое (теоретические и практические основы физической подготовки); подготовки);

- туристическо-краеведческое (теоритеские и практические основы туризма и краеведения) - туристическо-краеведческое (теоритеские и практические основы туризма и краеведения) Работа по привлечению учащихся к клубной деятельности начинается с изучения их документов. Это позволяет учителю правильно определить круг возможных кандидатов для занятий в клубе. Работа по привлечению учащихся к клубной деятельности начинается с изучения их документов. Это позволяет учителю правильно определить круг возможных кандидатов для занятий в клубе. На следующем этапе учитель проводит анкетирование. На основе анализа были выявлены следующие мотивы, побудившие учащихся принять активное участие в работе военно-патриотического клуба: интерес к военной истории, желание получить военно-прикладные навыки, улучшить физическую подготовку, поближе познакомиться с учащимися школы, отвлечься от проблем. На следующем этапе учитель проводит анкетирование. На основе анализа были выявлены следующие мотивы, побудившие учащихся принять активное участие в работе военно-патриотического клуба: интерес к военной истории, желание получить военно-прикладные навыки, улучшить физическую подготовку, поближе познакомиться с учащимися школы, отвлечься от проблем. Учащиеся подразделяются на группы: Учащиеся подразделяются на группы: - ядро клуба (12-15 человек), которые являются участниками всех занятий и мероприятий; - ядро клуба (12-15 человек), которые являются участниками всех занятий и мероприятий; - добровольные помощники – учащиеся, принимающие участие в отдельных занятиях и мероприятиях; - добровольные помощники – учащиеся, принимающие участие в отдельных занятиях и мероприятиях; - зрители – учащиеся, участвующие в мероприятиях как аудитория. - зрители – учащиеся, участвующие в мероприятиях как аудитория. Занятия проводятся в группах :младшая (5-7 класс) и старшая (8-10 класс). Занятия проводятся в группах :младшая (5-7 класс) и старшая (8-10 класс). Формы клубной деятельности: Формы клубной деятельности: –Теоретические занятия с использованием иллюстративного материала, видео и мультимедиа. –Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками локальных военных конфликтов. –Реконструкция исторических событий. –Практические занятия с выполнением нормативов по сборке и разборке автомата, надеваний противогаза. –Практические занятия со стрельбой из пневматической винтовки. –Практические занятия по основам самозащиты. –Практические занятия по общефизической подготовке. –Участие в конкурсах.

Экскурсии в музей. Экскурсии в музей. –Участие в соревнованиях. –Волонтёрская деятельность. –Коллективно-творческие дела. –Устные журналы. Теоретические и практические занятия отражены в тематическом плане и проводятся в определённые дни работы клуба. Участие в конкурсах, соревнованиях отражено в календарном плане-графике, который может меняться. Теоретические и практические занятия отражены в тематическом плане и проводятся в определённые дни работы клуба. Участие в конкурсах, соревнованиях отражено в календарном плане-графике, который может меняться. Прогнозируемая результативность клуба: Прогнозируемая результативность клуба: расширение кругозора учащихся в знании военной истории, основ военно-прикладных навыков и ОБЖ расширение кругозора учащихся в знании военной истории, основ военно-прикладных навыков и ОБЖ увеличение социального опыта и самооценки учащихся; увеличение социального опыта и самооценки учащихся; рост патриотеческого сознания учащихся; рост патриотеческого сознания учащихся; возрастание ответственности и дисциплины учащихся; возрастание ответственности и дисциплины учащихся; руководство военно-патриотическим клубом должно способствовать профессиональному росту учителя, расширять знания как в области предмета, так и педагогической науке, дать возможность укрепить человеческий контакт с учащимися, раскрыть их потенциал. руководство военно-патриотическим клубом должно способствовать профессиональному росту учителя, расширять знания как в области предмета, так и педагогической науке, дать возможность укрепить человеческий контакт с учащимися, раскрыть их потенциал. Программа рассчитана на 3 года реализации. Программа рассчитана на 3 года реализации. Распределение часов по направлениям: Распределение часов по направлениям: - военно-историческое – 135 часов; - военно-историческое – 135 часов; - военно-прикладное – 39 часов; - военно-прикладное – 39 часов; - физическая подготовка – 42 часа; - физическая подготовка – 42 часа; - ОБЖ – 30 часов. - ОБЖ – 30 часов.

1.Профессиональные основы военной службы (39 часов)Требования, предъявляемые современному воину- профессионалу Материаль ная часть автомата Калашникова. Работа частей и механизма.Чистка, смазка и хранение автомата.Осмотр и подготовка автомата к стрельбе.Малокалиберная винтовка.Основы и правила стрельбы.Ведение огня из автомата.Ручные осколочные гранаты.Военнослужащие и взаимоотношения между ними.Обязанности солдата.Воинская дисциплина, поощрения и дисциплинарные взыскания.Ориентирование на местности без карты.Движение по азимутам Физкультура и спорт (42 часа)Требования, предъявляемые к физической подготовке воина-профессионала.Требования, предъявляемые к психологической подготовке воина- профессионала.Определение физического уровня учащихся.Определение психологической устойчивости учащихся.Теоретические основы самозащиты.Техника самозащиты.Оружие самозащиты.Тренинг – содержание физической подготовки.Ситуации, требующие самозащиты.Психология самозащиты.История боевых искусств Профессиональные основы военной службы (39 часов)Требования, предъявляемые современному воину- профессионалу Материаль ная часть автомата Калашникова. Работа частей и механизма.Чистка, смазка и хранение автомата.Осмотр и подготовка автомата к стрельбе.Малокалиберная винтовка.Основы и правила стрельбы.Ведение огня из автомата.Ручные осколочные гранаты.Военнослужащие и взаимоотношения между ними.Обязанности солдата.Воинская дисциплина, поощрения и дисциплинарные взыскания.Ориентирование на местности без карты.Движение по азимутам Физкультура и спорт (42 часа)Требования, предъявляемые к физической подготовке воина-профессионала.Требования, предъявляемые к психологической подготовке воина- профессионала.Определение физического уровня учащихся.Определение психологической устойчивости учащихся.Теоретические основы самозащиты.Техника самозащиты.Оружие самозащиты.Тренинг – содержание физической подготовки.Ситуации, требующие самозащиты.Психология самозащиты.История боевых искусств

12.13.Физические требования к солдатам-профессионалам в иностранных армиях.Выполнение комплекса допризывника Основы ОБЖ (30 часов)Основы здорового образа жизни.Основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи.Основы пожарной безопасности.Безопасность дорожного движения.Основы безопасного поведения на воде.Безопасность на транспорте.Основы поведения и способы защиты при применении оружия массового поражения.Основы безопасности в экстремальных ситуациях криминогенного характера.Основы поведения и способы защиты при техногенных авариях.Основы выживания в условиях автономного существования в природе Физические требования к солдатам-профессионалам в иностранных армиях.Выполнение комплекса допризывника Основы ОБЖ (30 часов)Основы здорового образа жизни.Основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи.Основы пожарной безопасности.Безопасность дорожного движения.Основы безопасного поведения на воде.Безопасность на транспорте.Основы поведения и способы защиты при применении оружия массового поражения.Основы безопасности в экстремальных ситуациях криминогенного характера.Основы поведения и способы защиты при техногенных авариях.Основы выживания в условиях автономного существования в природе Список использованной литературы: Список использованной литературы: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации». «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации». Областная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на годы». Областная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на годы». «Городская программа патриотического воспитания». «Городская программа патриотического воспитания». Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе». Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе». «Концепция национальной безопасности». «Концепция национальной безопасности». Афганская война: как это было. А. А. Проханов. М., «Планета» Афганская война: как это было. А. А. Проханов. М., «Планета»

Боевые традиции Вооружённых Сил. Символы воинской чести. М., «Армпресс», Боевые традиции Вооружённых Сил. Символы воинской чести. М., «Армпресс», Герои 1812 года. В. Левченко. М., «Молодая гвардия», Герои 1812 года. В. Левченко. М., «Молодая гвардия», История русской армии. А. А. Керсновский, Т М. «Голос», История русской армии. А. А. Керсновский, Т М. «Голос», Книга памяти. Барабинск. Барабинский район. Новосибирск «Наука», Книга памяти. Барабинск. Барабинский район. Новосибирск «Наука», Книга памяти. Барабинский район. Часть 2. Новосибирск «Новосибирский полиграфкомбинат», Книга памяти. Барабинский район. Часть 2. Новосибирск «Новосибирский полиграфкомбинат», На главном ходу. С. Шабуневич. Новосибирск, «Новосибирская горница», На главном ходу. С. Шабуневич. Новосибирск, «Новосибирская горница», Макаров. Брусилов. М., «Патриот», Макаров. Брусилов. М., «Патриот», ОБЖ. Учебник для класса. М. «Дрофа», ОБЖ. Учебник для класса. М. «Дрофа», Спортивная стрельба. М. «Дрофа», Спортивная стрельба. М. «Дрофа», Полководцы Древней Руси. В. В. Каргалов. М. «Молодая гвардия». Полководцы Древней Руси. В. В. Каргалов. М. «Молодая гвардия». Полководцы и военачальники Великой Отечественной. М. «Молодая гвардия», Полководцы и военачальники Великой Отечественной. М. «Молодая гвардия», Победители. Документальный сборник. Новосибирск «Историческое наследие Сибири», Победители. Документальный сборник. Новосибирск «Историческое наследие Сибири», Российские генералиссимусы и генерал-фельдмаршалы. Д. Н. Бантыш- Каменский. М. АСТ, Российские генералиссимусы и генерал-фельдмаршалы. Д. Н. Бантыш- Каменский. М. АСТ, Скобелев. В. Н. Масальский. М. «Андреевский флаг», Скобелев. В. Н. Масальский. М. «Андреевский флаг», Великая Отечественная война М. «Олмапресс», Великая Отечественная война М. «Олмапресс», Начальная военная подготовка. М. «Просвещение», Начальная военная подготовка. М. «Просвещение», Великая Отечественная война Словарь-справочник / Под ред. М. М. Кирьяне. М. «Политиздат», Великая Отечественная война Словарь-справочник / Под ред. М. М. Кирьяне. М. «Политиздат», 1985.

Показательное занятие клуба «Русский Витязь». Показательное занятие клуба «Русский Витязь». Цель: закрепить военно-прикладные умения учащихся по разборке и сборке автомата Калашникова, стрельбе из пневматической винтовки, одеванию противогаза, строевой подготовке. Цель: закрепить военно-прикладные умения учащихся по разборке и сборке автомата Калашникова, стрельбе из пневматической винтовки, одеванию противогаза, строевой подготовке. Состав команды: Васильев Никита, Товкач Дмитрий, Черных Влад, Шалгунов Андрей, Миннибаев Рустам, Мирошников Алексей, Кутепова Кристина, Агафонов Состав команды: Васильев Никита, Товкач Дмитрий, Черных Влад, Шалгунов Андрей, Миннибаев Рустам, Мирошников Алексей, Кутепова Кристина, Агафонов Валентин, Капориков, Капориков Максим. Валентин, Капориков, Капориков Максим. Ход занятия Ход занятия 1 этап. Учащиеся парами разбирают и собирают автомат,что создаёт элемент соревновательности.Лучшие ученики-Васильев Никита и Товкач Дмитрий делают это в противогазе.Руководитель клуба отмечает успехи и указывает на ошибки. 1 этап. Учащиеся парами разбирают и собирают автомат,что создаёт элемент соревновательности.Лучшие ученики-Васильев Никита и Товкач Дмитрий делают это в противогазе.Руководитель клуба отмечает успехи и указывает на ошибки. 2 этап.Учащиеся парами выполняют упражнение по одеванию противогаза в различных положениях-в движении,стоя,сидя и лёжа.Руководитель клуба отмечает успехи и указывает на ошибки. 2 этап.Учащиеся парами выполняют упражнение по одеванию противогаза в различных положениях-в движении,стоя,сидя и лёжа.Руководитель клуба отмечает успехи и указывает на ошибки. 3 этап.Учашиеся парами производят стрельбы из пневматической винтовки по мишеням.По итогам определяются два победителя,которые выполняют стрельбы в противогазе.Руководитель клуба отмечает успехи и указывает на ошибки. 3 этап.Учашиеся парами производят стрельбы из пневматической винтовки по мишеням.По итогам определяются два победителя,которые выполняют стрельбы в противогазе.Руководитель клуба отмечает успехи и указывает на ошибки. 4 этап.По команде командира Васильева Никиты учащиеся выполняют команды: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кру-ГОМ». 4 этап.По команде командира Васильева Никиты учащиеся выполняют команды: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кру-ГОМ». 5 этап.Эстафета : разборка автомата,одевание противогаза,стрельба из пневматической винтовки,сборка автомата. 5 этап.Эстафета : разборка автомата,одевание противогаза,стрельба из пневматической винтовки,сборка автомата. 6 этап.Подведение итогов.Руководитель клуба подводит итоги и ставит задачи для подготовки к следующему занятию. 6 этап.Подведение итогов.Руководитель клуба подводит итоги и ставит задачи для подготовки к следующему занятию.