Мои педагогические позиции: Учить надо не по закону, а по понятиям Смысл должен стоять впереди языка Наши ученики умнее нас Процесс обучения важнее результата.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Advertisements

Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Тема: «Достижение метапредметных образовательных результатов в условиях внедрения ФГОС. Цель: внедрение федерального государственного образовательного.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Подготовила учитель МБОУ - СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Татьяна Алексеевна ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Технология развития критического мышления (далее ТРКМ) была разработана американскими учеными и преподавателями в конце ХХ века.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Учитель начальных классов Мелехина Светлана Васильевна.
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Транксрипт:

Мои педагогические позиции: Учить надо не по закону, а по понятиям Смысл должен стоять впереди языка Наши ученики умнее нас Процесс обучения важнее результата

Опыт работы по теме: «Использование методов и приёмов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся»

это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику. Критическое мышление -

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой

развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Формировать: -умение ставить вопросы; -умение выделить главное; -умение делать сравнение; -умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения; -умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом; -способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации.

Основа ТРКМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия

Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы

Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над ним) Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми

Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов) Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

Формы и средства развития КМ сбор данных анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы дебаты дискуссии публикации письменных работ учащихся КМ – письменная работа

Методы и приемы работы тест Самостоятельная работа «Корзина идей» модель «Деловая Игра» «Точка зрения» Лист Самоконтроля Игра «Да-нетка» «Удивляй» «УМШ» Интеллектуальная разминка «Светофор» «Лови ошибку» «ассоциативный ряд»» кластер «Пометки на полях»

Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ?? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?

Перепутанные логические цепочки Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют

Приемы РКМ: Кластер

Рельеф Земли Формы рельефа Значение рельефа горы Равнин. Для природ ы Для людей Течен. рек Земледел. Выпас животных расселе н. Кластер по теме: «Рельеф Земли», 2 класс.

Приём «составление кластера», тема урока: «Группа животных - рыбы», 2 класс. рыбы Среда обитания питание строение Размножен. чешуйки гладка я Дыхан. жабры рыб ы мор. существ план ктон китовая акула икра живород ящие сол. вода пресн.вод моря океаны реки озёра

ассоциации

Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»

ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) «Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?»

Приемы РКМ: Таблица «З-Х-У» Таблица «Н-С-О» ЗнаюХочу узнатьУзнал НаблюдаюСпрашиваюОтвечаю

- Результаты показали, что использование технологии развития критического мышления: -развивает мыслительную деятельность учащихся начальной школы; -формирует умение аргументировано высказываться, задавать разумные вопросы, делать логические умозаключения; Методы и приёмы технологии способствуют: -лучшему запоминанию изученного материала; -активизируют деятельность учащихся на уроке; -формулирование вопросов развивает познавательную деятельность. Различные формы рефлексии развивают: -способность формулировать мысли; -помогают лучше понять причины явлений. Качество знаний составило: 2 кл - 60 % 3 кл - 65 % 4 кл - 67%

Мотивация 51% 22% 15% 9% 3% 5 57% 29% 11% 3%

Критическое мышление