Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности Алексей Сергеевич Обухов кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое обеспечение исследовательской и проектной деятельности учащихся Алексей Сергеевич Обухов к.психол.н., профессор, заведующий кафедры психологии.
Advertisements

Зам.директора по ЭВ Кожеурова Е.Л. «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка»
От спонтанного к осознанному любопытству: становление субъектности в исследовательской деятельности Алексей Сергеевич Обухов.
Научно-методическое и информационное сопровождение развития исследовательской деятельности учащихся.
Образовательная среда и содержание дополнительного образования детей: проблема соответствия Алексей Сергеевич Обухов к.психол.н., профессор, заведующий.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Одаренные дети: теория и практика развития Малеев А.Л. канд. пс. наук, доцент.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Выявление и поддержка одаренных детей. «…должна быть разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Основные формы и методы работы с одарёнными детьми.
Размышления о написании 8-го раздела основной образовательной программы ОУ Секция районной конференции 26 января 2011.
РМО учителей ОО «Филология» «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Не упиваясь словесами, Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются.
Р АБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ Щурская Е.Е., ст. преподаватель кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Стратегия междисциплинарного обучения при работе с одарёнными детьми Бушковская Е.А. соискатель Института развития образовательных систем РАО Учитель английского.
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности Алексей Сергеевич Обухов кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования, зам. декана по научной работе ф-та педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, зам. главного редактора журнала «Развитие личности», главный редактор журнала «Исследователь/Researcher»

Разведение смежных понятий Способности – способ действия, то есть успешное овладение конкретной нормой деятельности и возможностью ее эффективно применять на практике. Талант – мера измерения ценности (уникальности) возможностей человека для общества. Одаренность – овладение даром.

Одаренность (по Дж. Рензулли) креативность мотивация интеллект

Рабочая концепция одаренности Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Основания выделения видов одаренности: 1. Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики (способности и задатки). 2. Степень сформированности (актуальная и потенциальная). 3. Форма проявлений (явная и скрытая). 4. Широта проявлений в различных видах деятельности (общая и специальная). 5. Особенности возрастного развития (ранняя и поздняя).

Проблема одаренности Откуда дар? Два подхода к проблеме одаренности на практике: 1 – одаренность как диагноз 2 – одаренность как ориентир развития

«Одаренность как диагноз» Искаженные стратегии образовательной практики: селекция; резервация; эксплуатация; стигматизация; симуляция или имитация; редукция; ложная идентификация; искаженная экспектации…

Проблема развития 1. Биологические предпосылки 2. Условия развития 3. Внутренняя позиция 1. Учение (освоение культурных образцов, существующих знаний, концептуальных позиций) 2. Практика (приобретение навыков, способов деятельности) 3. Исследование (выход на субъектную позиция по отношению к действительности)

Становление субъектности Созидание новых реалий деятельности и способов действия («Я реализую себя в деятельности для других») Осознание культурных и личностных смыслов собственной деятельности («Я понимаю зачем я действую») Способность задавать цель деятельности и регламентировать норму действия («Я действую сам») Самостоятельное владение нормой действия («Я могу сам») Потребность в самостоятельности действий («Я хочу сам»)

Психолого-педагогическое сопровождение

Подходы к разработке содержания образования Ускорение (темпа развития) Углубление (в конкретную сферу) Обогащение (содержания обучения) Проблематизация (содержания обучения) Включение (в предметную деятельность)

Учебно-исследовательская деятельность: творческий процесс взаимодействия учителя и учащихся по поиску решения (или понимания) неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой является развитие исследовательской позиции к миру, другим и самому себе, а также расширение мировоззрения

У У У ИДУ Траектория сопровождения ИД У У У ИДУ

Существенные моменты активность в деятельность преобразуется в ходе присвоения культурных норм культурные нормы не осваиваются вне деятельности значим учет сензитивных периодов развития и зоны ближайшего развития субъектность развивается самим деятелем, а не строится извне важно создавать ситуацию свободы выбора субъекта действия в заданных условиях не владеющий нормой не сможет ее целенаправленно транслировать

Научно-методическое и информационное сопровождение развития исследовательской деятельности учащихся

Журнал «Исследовательская работа школьников» (2002 – 2008)

Библиотека журнала Индекс 39742

«Энциклопедии» ИДУ в стране

V-я конференция состоится в феврале 2011

Спасибо за внимание! Gracias por su atención! Thank you for your attention!