Чарльз Дарвин. Чарльз Дарвин. Основные положения теории Основные положения теории происхождения происхождения видов. видов. Петрова Полина Смирнова Олеся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чарльз Дарвин. Чарльз Дарвин. Основные положения теории Основные положения теории происхождения происхождения видов. видов. Выполнела: Черепенко Валерия.
Advertisements

Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка Урок биологии в 11 классе Учитель: Иванова О. В.
Обобщив идеи Ж. Ламарка о зависимости эволюции организмов от приспособленности их к окружающей среде, Ч. Лайеля об образовании.
«Эволюционное учение». Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов? Почему? Ответ подтвердите примерами Чем объяснить удивительную.
Ч.Дарвин (1809 – 1882 г.) Г. Шрюсбери 1831 – 1836 г. Кругосветное путешествие на Корабле «Бигль» собран большой научный материал С 14 сент г. Поместье.
Дарвинизм Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина: 1) открытия в биологии (клеточное строение организмов, сходство зародышей животных, ископаемые организмы);
Основные положения учения Дарвина.. После путешествия Дарвин в течение 20 лет упорно работал над созданием эволюционного учения и опубликовал его в труде.
Основы учения об эволюции пособие для учащихся 9 класса Проценко Л.В. учитель биологии МОУ «Гимназия 10»
Развитие эволюционного учения. Ответьте на вопросы перед параграфом 52 Что вам известно о происхождении растений и животных? Как вы понимаете, что такое.
Учение об эволюции. Эволюционная теория. Микроэволюция. Макроэволюция.
Биология в додарвинский периоды. Работы К.Линнея и Ж-Б Ламарка.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Эволюционная теория Чарльза Дарвина
Дарвинизм и его основные положения.. Предпосылки создания учения : Геолог Чарльз Лайель – изучая историю Земли, доказал что поверхность планеты постоянно.
Учение Чарльза Дарвина. Чарльз Роберт Дарвин родился 12 февраля 1809 года в городе Шрюсбери (Великобритания).
Тема 1. Основы эволюционного учения УРОК. Становление эволюционных взглядов Понятие «эволюция» означает постепенный, закономерный переход из одного состояния.
Выполнил: студент группы Бородина О.А. Проверил: доцент каф. «Философии» Краминская Н.М. Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное.
Презентация к уроку в 9 классе Автор : Русак Ольга Петровна, учитель биологии Моу Сош 5 г. Светлого.
Второй урок темы учитель Глазырина Г.М. учитель Глазырина Г.М. МОУ «Тюбукская СОШ 3» МОУ «Тюбукская СОШ 3»
Сорокина В.Ю.. Жан Батист Пьер Антуан Де Моне Шевалье де Ламарк (Lamarck) ( , Базантен – , Париж) французский естествоиспытатель.
Методическая разработка по биологии (11 класс) по теме: Методическая разработка урока "Главные направления эволюции" с применением Case-технологии
Транксрипт:

Чарльз Дарвин. Чарльз Дарвин. Основные положения теории Основные положения теории происхождения происхождения видов. видов. Петрова Полина Смирнова Олеся Сурков Максим Петрова Полина Смирнова Олеся Сурков Максим 11 А 11 А

Цель урока: Ознакомиться с основными положениями теории происхождения видов. Задачи урока: Задачи урока: 1. Сформировать у школьников представление о предпосылках возникновения дарвинизма. 2. Ознакомить с основными положениями теории. 3. Предоставить ученикам право самостоятельно оценивать состоятельность теории Дарвина.

Ход урока. Беседа о механизмах эволюционных преобразований в соответствии с теорией Ламарка. Беседа о механизмах эволюционных преобразований в соответствии с теорией Ламарка. Изучение предпосылок возникновения учения Дарвина. Изучение предпосылок возникновения учения Дарвина. Основные положения теории. Основные положения теории. Механизм эволюционных преобразований. Механизм эволюционных преобразований. Значение теории Дарвина. Значение теории Дарвина. Подведение итогов. Подведение итогов.

Вспомните основные положения теории Ламарка. Понятие биологический вид- чистая условность. Есть только непрерывные формы. Понятие биологический вид- чистая условность. Есть только непрерывные формы. Процесс исторических изменений осуществляется от простого к сложному в соответствии с принципом градации. Процесс исторических изменений осуществляется от простого к сложному в соответствии с принципом градации.

Причина градации – стремление к самосовершенствованию. Причина градации – стремление к самосовершенствованию. Виды изменяются под прямым влиянием условий среды, приспосабливаясь к ним путемупражнения своих органов. Виды изменяются под прямым влиянием условий среды, приспосабливаясь к ним путемупражнения своих органов.

Вопрос в связи с четвертым положением теории: Как считал Ламарк, длинная шея жирафа возникла из-за того, что они поколение за поколением тянули шею вверх, пытаясь достать листья с деревьев, таким образом упражняя шею, которая становилась все длиннее и длиннее. Считаете ли вы этот пример убедительным и почему?

Ответ: 1. Изменения признаков, которые наследуются в течение жизни, не наследуются. 2. К тому же, вытянуть шею собственными силами невозможно, для этого нужно приложить силы со стороны.

Основные положения теории Ламарка. Продолжение. 5. Новые признаки всегда приспособительны и полезны, т.к. они возникают под влиянием внешних условий.

6. Изменения могут возникнуть в течение жизни одного поколения и передаваться по наследству. 7. Весьма вероятно происхождение человека от обезьяноподобных предков.

В чем ошибочность предположений Ламарка? Ответ: Ответ: Идея внутреннего стремления к самосовершенствованию. Идея внутреннего стремления к самосовершенствованию. Закон наследования приобретенных признаков. Закон наследования приобретенных признаков. Отрицание реальности вида. Отрицание реальности вида.

В чем заслуга эволюционного учения Ламарка? Ответ: Заслуга Ламарка заключается в том, что он пытался отобразить этапы эволюционно го процесса. Заслуга Ламарка заключается в том, что он пытался отобразить этапы эволюционно го процесса. Эволюция лошади.

Предпосылки возникновения учения Дарвина. Учение Дарвина Ч.Лайель. Принцип историзма в геологии. О. Конт. Биопоэз. Дж. Гешель. Гипотетико- -дедуктивный Метод. У. Юэлл. Гипертрофия бэконовского метода. А. Кетле. Количественные закономерности роста популярности. Р.Мальтус. Конкуренция в условиях популяционного давления. Дж. Себрайт. Аналогия результатов отбора с гибелью животных. А.Смит. Случайность в экономических отношениях.

Основные положения эволюционного учения Дарвина. 1. Многообразие видов животных и растений – это результат исторического развития органического мира.

2. Главные движущие силы эволюции – борьба за существование и естественный отбор. Материал для отбора дает изменчивость. Стабильность вида обеспечивается наследственностью. Роль естественного отбора при формировании приспособлений.

3. Эволюция органического мира преимущественно шла по пути усложнения организации живых существ. Конвергентная эволюция: развитие приспособлений для парения в воздухе у позвоночных.

4.Приспособленнос ть к условиям окружающей среды – результат действия естественного отбора. Покровительственная окраска-мимикрия

5. Могут наследоваться как благоприятные, так и неблагоприятные изменения. Новладельцы неблагоприятных изменений, как правило, уничтожаются в борьбе за существование.

6. Многообразие современных пород домашних животных и сортов с/х растений является результатом действия искусственного отбора.

7. Эволюция человека связана с историчес-ким развитием человекообразных обезьян.

Сущность теории Дарвина Свойства внешней средыСвойства организмов Неоднородность Ограниченность и неоднородность ресурсов Наследствен- ность Изменчи- вость Интенсивность размножения Борьба за существование Естественный отбор Приспособленность организмов к среде Многообразие органического мира Разные направления эволюции Сосуществование простых и развитых организмов

Рост численности инфузорий при неограниченном размножении. Кривая выживаемости потомства дальневосточной горбуши. Свойства внешней среды. Свойства организмов.

Механизм образования новых видов. Механизм образования новых видов. Исходный вид. Исходный вид. Наследственная изменчивость. Наследственная изменчивость. Борьба за существование. Борьба за существование. Естественный отбор. Естественный отбор. Приспособленность – результат отбора. Приспособленность – результат отбора. Образование новых видов. Многообразие видов. видов.

Направление эволюции по Дарвину. Ароморфоз Идиоадаптация Дегенерация Биологический процесс

Вопрос учителя. Сущность дарвиновской концепции эволюции сводится к ряду логичных, проверяемых в эксперименте и подтверждаемых огромном количеством фактических положений. А был ли Дарвин первым и единственным? Сущность дарвиновской концепции эволюции сводится к ряду логичных, проверяемых в эксперименте и подтверждаемых огромном количеством фактических положений. А был ли Дарвин первым и единственным?

Ответ. В 1858 году молодой английский ученый Альфред Уоллес прислал Дарвину рукопись своей статьи О тенденции разновидностей к неограниченному отклонению от первоначального типа. Эта статья содержала изложение идеи происхождения видов путем естественного отбора. В 1858 году молодой английский ученый Альфред Уоллес прислал Дарвину рукопись своей статьи О тенденции разновидностей к неограниченному отклонению от первоначального типа. Эта статья содержала изложение идеи происхождения видов путем естественного отбора.

Вопрос учителя. В чем различие взглядов Дарвина и Ламарка на эволюцию органическо го мира? В чем различие взглядов Дарвина и Ламарка на эволюцию органическо го мира?

Значение эволюционной теории. 1. Выявлены закономерности превращения одной органической формы в другую. 2. Объяснены причины целесообразности органических форм. 3. Открыт закон естественного отбора. 4. Выявлена сущность искусственного отбора. 5. Определены движущие силы эволюции.

Вопрос урока: Сегодня учение Дарвина признается многими учеными. Согласными ли вы с ними? Сегодня учение Дарвина признается многими учеными. Согласными ли вы с ними?

Подведение итогов урока. Какие положения теории эволюции вызывают у вас чувство бездоказательности, несогласия, сомнения? Какие положения теории эволюции вызывают у вас чувство бездоказательности, несогласия, сомнения? Как вы сами оцениваете причину такого своего отношения к данной теории? Как вы сами оцениваете причину такого своего отношения к данной теории?

Задание на дом. Ответ на вопрос: В чем значение законов Менделя для понимания механизма эволюции? Ответ на вопрос: В чем значение законов Менделя для понимания механизма эволюции? Подготовить сообщение на темуДарвин и кругосветное путешествие на корабле Бигль. Подготовить сообщение на темуДарвин и кругосветное путешествие на корабле Бигль.

Заполнить таблицу: Признаки сравнения Результат эволюции 2. 2.Единица эволюции 3. 3.Факторы эволюции 4. 4.Движущие факторы 5. 5.Смысл естественного отбора 6. 6.Формы естественного отбора Теория Дарвина Современная синтетическая эволюционная теория