КОНТЕКСТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ. КОНТЕКСТ КОНҘЕКСТ (от лат. contextus соединение, связь), относительно законченный отрывок письменной или устной речи (текста),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© 2006 TBBMI ТЕПЕРЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС: НУ И ЧТО?! ТЕПЕРЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС: НУ И ЧТО?! 01 1.
Advertisements

Эф.1:1-14 Кто я?. Какие первые 5 слов первыми приходят Вам в голову? Я, ___(Фамилия, Имя) ____ : 1. _______________________, 2. _______________________,
2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
Крещение Мир вам! Крещение 1. Что такое крещение? 2. Для чего оно нужно? 3. Что мешает принять крещение?
Я верю в Бога, Отца Всемогущего, усыновившего меня! В Господа и Спасителя моего Иисуса Христа! В Духа Святого – Господа Животворящего, Утешителя моего!
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое,
Анализ предложений Из-за деревьев и леса не видно.
{ Бог Отец подарил нам рай, еще не успев сотворить его } Да будет благословен Бог, Отец нашего Господа Иисуса Христа. Он одарил нас, благодаря Христу.
Благовестие Что значит благовествовать? Благовествовать – возвещать Благую весть или Евангелие. Благая весть – хорошая, радостная весть.
ПОЗОВИ, Я УСЛЫШУ Бытие 17:1-11 БЛАГОДАТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАСЛУЖИТЬ Милость не заслуживается, ее оказывают 3.
Шторм жизни. Матфея 14:22-24 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И,
Богословие образования Dr. Steve Hardy. 1. Библейское повеление.
Основные принципы Христианства Краткий обзор учения Библии о спасении.
Тысячелетнее царство Воскресная школа церкви «Открытая дверь» 15 октября 2011 года.
Православным и протестантам или о чем молился Христос Иоанна 17.
ИСЦЕЛЕНИЕ СЕМЬИ Бытие 37:1-27 ВСТУПЛЕНИЕ Повествование о жизни Иосифа занимает четверть книги. Почему? А. Иллюстация Божьего принципа Б. Множество уроков.
…дабы успех твой был очевиден! (1 Тим. 4:15). И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы,
«Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». (Деян.2:38)
(Матф.18:7, Лук.17:1) Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
ДОБРОВОЛЬНАЯ ДУХОВНАЯ ДИСТРОФИЯ Послание к Колоссянам 3 глава.
Транксрипт:

КОНТЕКСТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

КОНТЕКСТ КОНҘЕКСТ (от лат. contextus соединение, связь), относительно законченный отрывок письменной или устной речи (текста), в пределах которого наиболее точно выявляется значение отдельных входящих в него слов, выражений и т. п.

КОНТЕКСТ Контекст - это целое, в котором существуют части.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ КОНТЕКСТОМ Пренебрегать контекстом опасно! При этом смысл текста легко можно: - сделать короче (сузить), - увеличить (расширить), - исказить (неправильно понять).

Ев. от Луки 15:3-7 Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

Ев. от Матфея. 28:20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:20)

СВЯЗЬ ТЕКСТА Отрывок 1Отрывок 2Отрывок 3

Экзегетическая спираль

Иак. 4, 7б

Мал. 4:2 А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;

Экзегетические круги Стих Отрывок Глава (событие) Книга Вся Библия

Как правильно определить контекст? предварительно прочитайте по крайней мере всю главу, в которой находится текст и постарайтесь определить основные мысли автора, темы которые он затрагивает; обратить внимание на то, начинается ли избранный вами текст со слов типа «после этого», «потом», «итак», «но», «а», и другими словами, указывающими на продолжение повествования или изложения мысли; будьте уверены в том, что можете сказать о чем шла речь до и после вашего текста, что ход мысли не нарушен и искажен, представьте себе что, текст читает человек, не знающий контекста – как он поймет текст?

ШИРОТА КОНТЕКСТА

КОНТЕКСТ Формулировка текста должна быть ясной. Нужно учитывать все тексты по данному вопросу. Нужно учитывать «вес» текста. Каждый текст необходимо исследовать в контексте. Нельзя самовольно указывать акценты. Нельзя домысливать. Сверять свое толкование с мнением других

Параллельные места Параллельные места должны: Иметь сходство в контексте. Близость по содержанию. Общность темы.

Ложные параллели 1 Петр. 2:2 – 1 Кор. 3:2 – Евр. 5:12 – Евр. 5:13 Лк. 22:36 – Евр. 4:12 – Еф. 6:17

Методы определения параллельных мест. С помощью симфонии найти все параллельные места. Определить контекст каждого места. Определить сходства. Определить различия.

КОНТЕКСТ БИБЛИИ Библейские темы (учения) О человеке. О грехе. О Боге. О Христе и искуплении. О Церкви. О будущих событиях. О вечности.

Единство Ветхого и Нового Заветов. Новый Завет построен на Ветхом. Новый Завет продолжает мысли Ветхого. Новый Завет углубляет мысли Ветхого. Новый Завет ссылается на принципы Ветхого Завета. Христос – Центр и Ветхого, и Нового Завета.

СОГЛАСОВАНИЕ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ Единство Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет понимается в свете Нового. Ветхий Завет – образы (тень) Нового. Ветхий Завет не может быть основанием для вероучения.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНОЙ КНИГИ Изучите общий историко-культурный контекст книги. Что известно об авторе? – В какое время он жил. – Какое занимал положение. – Каковы условия его жизни. Что известно об адресатах? Что известно о причинах, побудивших автора написать это послание?

ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНОЙ КНИГИ Изучите смысловой контекст книги. Какая тема открывается? – Найдите ключевые стихи. – Найдите ключевые слова. Как развивается тема книги (сюжет)? -Составьте план развития сюжета. -Прочитайте текст еще раз по своему плану и проверьте его.

Книга «Ионы» Тема: «Божья любовь, проявленная к ниневитянам». Этапы развития сюжета: Бог повелевает Ионе проповедовать (1:1-2). Непослушание Ионы (1:3). Иона наказан (1:4-16). Покаяние Ионы (2). Вторичное повеление Бога (3:1-2). Проповедь Ионы в Ниневии (3:3-4). Покаяние ниневитян (3:5-10). Огорчение Ионы и преподанный ему Богом урок (4).

МЕТОД СЕМИ ШАГОВ

ШАГ 1 Изучите исторический фон (контекст) книги.

ШАГ 2 Решите, как вы будете изучать текст – по главам или по смыслу.

ШАГ 3 Нарисуйте таблицу с нужным количеством колонок (по количеству смысловых отрывков). Сверху и снизу таблицы оставьте место.

ШАГ 4 Повеление проповедовать в Ниневии (1, 1-2) Бегство Ионы и последствия этого бегства (1, 3-6) Разоблачение и наказание Ионы (1, 7-15) Обращение корабельщиков (1,16)

ШАГ 5 Дайте заголовок каждому смысловому отрезку (отрывку). Этот заголовок должен вытекать из названия к каждому абзацу. Заголовки абзацев и смысловых отрезков автоматически создают план, структуру книги.

ШАГ 6 Призвание и наказание Ионы (1 гл.) Повеление проповедовать в Ниневии (1, 1-2) Бегство Ионы и последствия этого бегства (1, 3-6) Разоблачение и наказание Ионы (1, 7-15) Обращение корабельщиков (1,16)

ШАГ 7 Призвание и наказание Ионы (1 гл.) Поглощение Ионы, раскаяние и освобождение (2 гл.) Послушание Ионы. Покаяние и помилование Ниневии (3 гл.) Огорчение Ионы и урок милости Божьей (4 гл.) Повеление проповедовать в Ниневии (1, 1-2) Кит проглотил Иону (2,1) Вторичное повеление (3,1-2) Огорчение и ропот Ионы на милость Божью (4,15) Бегство Ионы и последствия этого бегства (1, 3-6) Покаяние Ионы (2,2-10 ) Проповедь Ионы (3,3-4) Огорчение Ионы из-за растения (4,6-9) Разоблачение и наказание Ионы (1, 7-15) Исторгнутый Иона (2,11) Покаяние ниневитян (3,5-9) Помилование было обоснованным (4,9-11) Обращение корабельщиков (1,16) Бог отменяет наказание (3,10 Цель: Призвать иудеев оставить ненависть к язычникам.

Развитие сюжета послания к Ефесянам Бог благословивший нас… (1:3) В Котором мы имеем искупление… (1:7) В Нем мы соделались… (1:11) И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим… (2:1) В которых вы жили… (2:2) Ибо благодатию вы спасены и сие не от вас… (2:8) Вы были без Христа (2:12) И язычники могут быть сонаследниками… (3:6) Чтобы вы укорененные и утвержденные в любви (3:18) Итак, я, узник, умоляю Вас поступать достойно звания, в которое вы призваны…. (4:1) Кротость, смиренномудрие, снисхождение друг ко другу…. (4:2) Стараясь сохранять единство веры.. (4:3) Отложить образ ветхого человека – потому что мы члены друг другу (4:25) Не оскорбляйте Святого Духа – но будьте добры, сострадательны, прощайте друг другу. (4:32) Подражайте Богу – живите в любви. (5:1) Добрые отношения между разными категориями верующих (5,6)

Развитие сюжета послания Ефесянам Вы были грешниками Бог избрал вас по милости, а не по делам. Любите друг друга и не прене- брегайте друг другом. Цель: обратить внимание на недостаток любви между верующими и важность церковного единства.

Виды предложений ПредложениеПростоеСложное

Виды предложений ПредложениеПовествовательныеВопросительныеПобудительныеВосклицательные

Структура предложения. Главные члены предложения Подлежащее Сказуемое

Подлежащее Подлежащее - главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы: кто? что? Пример: Ибо дал нам (кто?) Бог... (2 Тим. 1, 7)

Подлежащее Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. (Деян.19:18) "Дурно, дурно", говорит покупатель, а когда отойдет, хвалится. (Прит.20:14) Анне же давал часть особую, ибо любил Анну. (1 Царств. 1:5) Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам… (Матф.28:19,20) А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. (Еф.5:3)

Сказуемое Сказуемое – главный член предложения, который поясняет подлежащее и отвечает на вопросы: что делать? что с ним (предметом) происходит? каков он? чем является? Сказуемое может обозначать действие, свойство, состояние, качество, количество, принадлежность. Обычно сказуемое выражено глаголом. Пример: Ибо (что сделал?) дал нам Бог Духа... (2 Тим. 1, 7)

Сказуемое Если мы говорим, что имеем общение с Ним… (1 Иоан. 1:6) Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала… (Деян.1:1) Итак слушай, Израиль, и старайся исполнить это, чтобы тебе хорошо было, и чтобы вы весьма размножились… (Втор.6:3) Свидетель мне Бог… (Рим.1:9)

Структура предложений Второстепенные члены ДополнениеОпределениеОбстоятельствоДействияМестаВремениПричиныЦели

Дополнение Дополнение обозначает предмет, на который оказывается действие. Пример: Ездра расположил сердце… (Езд.7:10) (Я) буду возвещать имя твое братья… (Пс. 21:23)

Определения Определение - член предложения который описывает признак или качество предмета и отвечает на вопросы: «какой?», «который?», «чей?» Обычно оно выражено прилагательным и поясняет существительное или местоимение.

Определение (Я) буду возвещать имя Твое братьям моим. (Пс. 21:23) дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф.4:14)

Обстоятельства Обстоятельство - член предложения, который определяет характер действия и отвечает на вопросы: как? когда? как долго? почему? куда? откуда? Обычно обстоятельство выражено существительным с предлогом, а также наречием или деепричастием. Обстоятельство всегда характеризует глагол или другое наречие.

Обстоятельство Радуйтесь всегда в Господе. (Фил. 4:4) Исполняйтесь Духом назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духоными поя и воспевая Господу в сердцах ваших благодаря Бога и Отца (Еф. 5:18)

Обстоятельство Исполняйтесь Духом (как?) назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными (как?) поя и воспевая Господу в сердцах ваших (как?) благодаря Бога и Отца (Еф. 5:18)

Отношение членов в сложном предложении. Г. П.союзГ. П. РАВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Отношение членов в сложном предложении. Главное предложениеПодчиненное предложение ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – СЛОЖНОПОДЧИННЕНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Отношение членов в сложном предложении Г. П.П. Параллельное подчинение

Отношение членов в сложном предложении Г. П.П. П.П. Однородное подчинение

Разбор предложений Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. 1Пет.2:21

Разбор предложений 1.Ибо вы к тому призваны; 2.потому что и Христос пострадал за нас, 3.оставив нам пример, 4.дабы мы шли по следам Его.

Разбор предложений Основная мысль: Ибо вы к тому (несправедливые страдания) призваны; Причина (почему?): потому что и Христос пострадал за нас, (каким образом?): оставив нам пример, Цель (зачем?): дабы мы шли по следам Его.

Основная мысль: Благословен Бог… (за что?) За то, что он благословил нас всяким благословением… (как благословил?) Избрал нас во Христе… (зачем?) Чтобы бы мы были святы и непорочны в любви… (как избрал?) Предопределив усыновить нас Себе… (почему?) по Воле Своей… (почему?) в похвалу славы благодати (как избрал?) Открыв нам свою волю… (итог?) Дабы все соединить под Христом

Некоторые принципы чтения Писания 1.Помнить, что Бог говорит с нами на нашем языке. 2.Правильно определить кому сказано и кто говорит. 3.Не путать образы и сравнения с описанием. 4.Узнать, как понимали этот стих в описываемое время.

Как применить на практике? Библейская ситуация идентична жизненной. Библейская ситуация похожа на жизненную. Библейская ситуация отличается от жизненной.