Живые клетки. 5 класс. Природоведение. Урок – изучение нового материала. Подготовила Яскевич В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: Познакомиться с увеличительными приборами, используемыми при изучении строения клетки.
Advertisements

Клетка (8 часов) Урок 5 Тема: История изучения клетки. Лупа. Микоскоп.
Микроскоп. Живые клетки.. Ручная лупа (1) увеличивает предметы в 220 раз. Штативная лупа (2) увеличивает предметы в 1025 раз
Тема урока: «Живые клетки». Кроссворд
Тема урока: «Живые клетки». Кроссворд Лупа Антонио Левенгук (1632 – 1723)
Биология – наука о жизни.. Биология- наука о жизни, живых организмах, обитающих на земле. Ботаника Экология Фенология.
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними.
Цель : Сформировать знания об истории открытия клеток, о роли увеличительных приборов в изучении клеточного строения, а так же главных частях клетки.
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними Данилова О.М. МОУ БРединская СОШ1.
Научить работать с микроскопом, правилам приготовления микропрепаратов.
Устройство увеличительных приборов. Строение клетки. Цель. Расширить представления о строении увеличительных приборов и строении растительной клетки на.
Подготовила учитель биологии МБОУ «Оборонинская сош» Гудухина Н.В.
КЛЕТКА - ОСНОВА СТРОЕНИЯ И РОСТА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова. Учитель начальных классов МАОУ «СОШ 25» Сыктывкар Турышева.
История открытия клетки. Увеличительные приборы..
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп) Лабораторная работ «Изучение клеток растения с помощью лупы» Русакова Е.В.
Увеличительные приборы. Строение живых организмов.
Лабораторная работа по теме: «Строение растительной клетки» (6 класс)
Тема урока: «Живое и неживое под микроскопом» Цель урока : научиться готовить временный микропрепарат и различать тела живой и неживой природы под микроскопом.
Тема урока: «Увеличительные приборы» «Глазу верь, а прибором проверь» (русская пословица) Учитель биологии Синдеева Е.А.
Живые клетки Микроскопия. Цели урока Познакомиться с историей открытия клетки, выявить роль увеличительных приборов в изучении клеточного строения растений.
Транксрипт:

Живые клетки Природоведение 5 класс Урок – изучение нового материала Подготовила Яскевич В.А.

Цели урока Познакомить учащихся с историей открытия клетки, показать роль увеличительных приборов в изучении клеточного строения растений и животных Познакомить учащихся с устройством микроскопа и правилами работы с ним Дать представление о клетке как структурной единице живого Рассмотреть строение и процессы жизнедеятельности клетки Развивать память, логическое мышление, речь учащихся, умения анализировать и действовать по инструкции Воспитывать бережное отношение к приборам, аккуратность в работе и опрятность

ПЛАН УРОКА История открытия клетки Роль увеличительных приборов в изучении клеточного строения растений и животных Прибор, открывающий тайны Правила работы с микроскопом Приготовление микропрепарата Строение клетки Жизнедеятельность клетки Разнообразие клеток Выводы Закрепление знаний Подведение итогов

Эпиграф урока -Итак, с чего же мы начнем, мистер Сайрес? – спросил Пенкроф на следующее утро -С самого начала, - ответил Сайрес Смит. Жюль Верн Ты сам, несомненно, признаешь, что существуют тела, которых мы видеть не можем… М.В. Ломоносов

История открытия клетки Англичанин Роберт Гук в 1665 году, рассматривая в сконструированный им микроскоп, тонкий срез коры пробкового дерева, насчитал 125 млн. ячеек в 1квадратном дюйме (2,5 см). Он назвал их клетками.

Увеличительные приборы Лупа – самый простой увеличительный прибор, состоит из выпуклого с двух сторон стекла и вставленного в оправу. Бывают ручные (увеличение в 2-15 раз) и штативные ( увеличение в раз). Позволяют изучить форму клеток.

Микроскоп Микроскоп ( от греч. «микрос» -малый и «скопео» - смотрю) – прибор для изучения клеток. Антони Ван Левенгук – голландский натуралист в 17 веке изобрел микроскоп с увеличением в 200 раз, открыл мир микроорганизмов. Петр 1 привез в Россию микроскоп

Современные увеличительные приборы Световой микроскоп дает увеличение в 3000 раз. Электронный микроскоп изобрели в 1932 году в Германии. Увеличивает в раз.

Прибор, открывающий тайны Штатив Окуляр Винт Зрительная трубка (тубус) Объектив Предметный столик Зажимы Зеркало

Таблица 1. Части микроскопа Часть микроскопаДля чего необходима 1.Объектив Обеспечивает увеличение, которое можно определить по цифрам на оправе. 2.Окуляр Увеличивает изображение, которое получено от объектива. 3.Тубус Соединяет окуляр и объектив. 4.Винт Поднимает и опускает тубус, позволяет добиться четкого изображения. 5.Предметный столик Служит для размещения на нем объекта исследования 6.Зеркало Помогает направить свет в отверстие на предметном столике 7.Штатив Служит для крепления тубуса, для удобства установки.

Увеличение микроскопа Таблица 2.Расчет увеличения микроскопа. Увеличение окуляра Увеличение объектива Общее увеличение микроскопа

Правила работы с микроскопом 1.Поставьте микроскоп ручкой штатива к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. 2.В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет. Вращая зеркальце под предметным столиком, и глядя в окуляр, добейтесь полного освещения поля зрения. Добейтесь яркого света. 3.Поместите на предметный столик готовый препарат. 4.Глядя на объектив сбоку, вращайте регулировочные винты до тех пор, пока объектив не окажется на расстоянии 1-2 мм от объекта исследования. Делайте это осторожно, чтобы не раздавить препарат. 5.В окуляр смотрите одним глазом, не зажмуривая и не закрывая другой глаз. 6.Глядя в окуляр, поднимайте зрительную трубу очень медленно, вращая большой винт до тех пор, пока не появится четкое изображение изучаемого объекта.

Приготовление микропрепарата

Клетки кожицы лука под микроскопом

Главные части клетки Главные части клетки ОболочкаЦитоплазмаЯдро

Жизнедеятельность клетки Питание Дыхание Рост Размножение (деление)

Органоиды клетки Митохондрии отвечают за дыхание клетки Лизосомы отвечают за питание клетки Сеть трубочек отвечают за транспорт веществ в клетке

Строение клетки Части клетки Их функции ОболочкаЗащита, поступление веществ в клетку ЦитоплазмаСтруктура, в которой протекают процессы жизнедеятельности ЯдроДеление клетки, управление функциями МитохондрииКлеточное дыхание ЛизосомыПищеварение Сеть трубочекТранспорт веществ

Растительная клетка Вакуоль, заполненная клеточным соком, содержащим пигменты Пластиды – многочисленные тельца Хлоропласты – зеленые пластиды, содержат хлорофилл

Разнообразие клеток

Виды клеток Нервная клетка Мышечная клетка Эпителиальная клетка

Половые клетки Яйцеклетка – женская половая клетка Сперматозоид – мужская половая клетка Оплодотворение – слияние яйцеклетки и сперматозоида

Человек развивается из одной клетки

Одноклеточные и многоклеточные организмы

Выводы Все живое имеет клеточное строение. Главными частями клетки являются: оболочка, цитоплазма и ядро. Живые клетки дышат, питаются, растут и размножаются. Клетки отличаются по размерам, форме и выполняемым функциям. Половые клетки дают начало новому организму. Микроскоп – прибор для изучения объектов маленького размера.