Тема 3 Электронное обучение (e-Learning) Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, проф. э-почта: andreev_a_a@mail.ru сайт: a-edu.narod.ru Copyright©

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Advertisements

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Компьютерные коммуникации. Виды компьютерных сетей. Аппаратно-программное обеспечение компьютерных сетей.
ИКТ в профессиональной деятельности классного руководителя.
1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор, завкафедрой педагогики Московской финансово-промышленной академии. сайт: a-edu.narod.ru э-почта:
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ Рахатова Айнура Нурбековна ИС-406 гр.
Тема: «Использование компьютерных технологий при подготовке учителя к уроку».
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
ПРОЕКТ информационно-методического центра ТЕМА: «Создание школьного информационно-методического центра».
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Транксрипт:

Тема 3 Электронное обучение (e-Learning) Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, проф. э-почта: сайт: a-edu.narod.ru Copyright© 2009 Все права защищены.

План 3.1 Информационные и коммуникационные технологии, в том числе Интернет, в образовании. Эл педагогика. 3.2 Электронные учебно- методические комплексы для обучения и самообразования. 3.3 Электронные виды занятий и методики их проведения и учения

3.1 Информационные и коммуникационные технологии, в том числе Интернет, в образовании. Эл педагогика.

Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ, ICT) -это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. -это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Средства ИКТ в учебном процессе [10] 1. Средства для записи и воспроизведения звука 1. Средства для записи и воспроизведения звука (электрофоны, магнитофоны, CD- проигрыватели) 2. Системы и средства телефонной, телеграфной и радиосвязи (телефонные аппараты, факсимильные аппараты, телетайпы, телефонные станции, системы радиосвязи) (телефонные аппараты, факсимильные аппараты, телетайпы, телефонные станции, системы радиосвязи)

Средства ИКТ в учебном процессе [10] 3.Системы и средства телевидения, радиовещания (теле и радиоприемники, учебное телевидение и радио, DVD-проигрыватели) 4. Оптическая и проекционная кино- и фотоаппаратура (фотоаппараты, кинокамеры, диапроекторы, кинопроекторы, эпидиаскопы) (фотоаппараты, кинокамеры, диапроекторы, кинопроекторы, эпидиаскопы)

Средства ИКТ в учебном процессе 5.Полиграфическая, копировальная, множительная и другая техника, предназначенная для документирования и размножения информации 5.Полиграфическая, копировальная, множительная и другая техника, предназначенная для документирования и размножения информации (ротапринты, ксероксы, ризографы, системы микрофильмирования) 6. Компьютерные средства, обеспечивающие возможность электронного представления, обработки и хранения информации (компьютеры, принтеры, сканеры, графопостроители) 7. Телекоммуникационные системы, обеспечивающие передачу информации по каналам связи (модемы, сети проводных, спутниковых, оптоволоконных, радиорелейных и других видов каналов связи, предназначенных для передачи информации).

Важнейшим современным средством ИКТ является Интернет (WWW)

Информационно- образовательная среда образовательного учреждения на базе ИКТ

Информационно-образовательная среда (ИОС) ИОС = ПС+ ОП ИОС = ПС+ ОП Педагогическая система (ПС) в которой протекает учебный процесс: цель, содержание, средства, методы, формы и участники образовательного процесса. Педагогическая система (ПС) в которой протекает учебный процесс: цель, содержание, средства, методы, формы и участники образовательного процесса. Обеспечивающие подсистемы (ОП) образовательного процесса: финансовая, материально-техническая, Обеспечивающие подсистемы (ОП) образовательного процесса: финансовая, материально-техническая, нормативно-правовая, маркетинговая, менеджмента. нормативно-правовая, маркетинговая, менеджмента.

Интерактивные доски SMART Technologies Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте. вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.

Медиатека, как многофункциональный информационный центр цифрового образовательного учреждения обеспечивает следующие возможности: 1. Доступ к другим электронным библиотекам (сотрудники и учащиеся должны иметь доступ к российским и международным электронным библиотекам и сетевым ресурсам); 2. Возможность хранения и оперативного просмотра разного рода аудио- и видеоматериалов, видеохроник (видео- летописи); 3. Поиск необходимой информации по неструктурированным запросам;

Системы видеоконференцсвязи

Мобильные технологии

Мобильные технологии (МТ) - это совокупность персональных, носимых микрогабаритных аппаратных средств, программного обеспечения, а также приемов, способов и методов, позволяющих осуществлять все виды работ по Мобильные технологии электронному сбору информации, хранении, компьютерной обработке, и воспроизведении текстовых, аудио, видео, графических данных, в условиях оперативной коммуникации с ресурсами международных компьютерных и телефонных сетей.

Мобильные технологии в учебном процессе (m-learning) 1. Носители всех необходимых учебно- методических материалов полнотекстовые учебники дополнительные материалы обучающие системы системы тестирования электронная библиотека 2. Средства электронной коммуникации в системе электронного университета. 3. Средство записи звука (диктофонная запись лекций и других видов занятий) и прослушивания (Mp3).

Возможности мобильных технологий в обучении (m-learning) Доступ к образовательным ресурсам в Интернете «Мобильные» медиабиблиотеки DVB телевещание на PDA и коммуникаторы (

Возможности мобильных технологий в обучении (m-learning) Новые способы и средства досуга Персональная диагностика состояния здоровья Возвращение к рукописному вводу данных Психологическая адаптация в мире цифровых технологий

Виртуальные 3D миры и виртуальная реальность в учебном процессе

ВР-I рода -изменение природы непосредственного общения [11]

Примеры виртуальных миров II рода в Примеры виртуальных миров II рода в Second Life (SL)

Виртуальная среда Second Life (SL) Это виртуальный 3D мир, создаваемый самими пользователями. С момента основания в 2003 году число резидентов достигло неск. миллионов. Одновременно в SL находится около активных пользователей. Чтобы стать резидентом: 1. Подключиться к Интернет на скорости 256 кб/сек 2. Зарегистрироваться Загрузить программу SL и ее русификацию. 4. Установить на компьютере с объемом видеокарты 256 Мб, ОЗУ 2 Гб.

Дидактическое резюме применения ИКТ

Э- педагогика Электронная педагогика – это отрасль педагогики предметом которой является изучение учебного процесса в ИКТ- насыщенной образовательной среде Электронная педагогика – это отрасль педагогики предметом которой является изучение учебного процесса в ИКТ- насыщенной образовательной среде Состав педагогической системы не изменился, а изменилось содержание элементов Состав педагогической системы не изменился, а изменилось содержание элементов

Дидактическая эффективность ИКТ Более ста лет назад, известный американский изобретатель Т.А. Эдисон, после изобретения первого звукозаписывающего устройства - фонографа, заявил, что с появлением возможностей записи, хранения и воспроизведения звука решены все проблемы образования. Более ста лет назад, известный американский изобретатель Т.А. Эдисон, после изобретения первого звукозаписывающего устройства - фонографа, заявил, что с появлением возможностей записи, хранения и воспроизведения звука решены все проблемы образования.

Интернет в системе высшего профессионального образования

ПонятиеПонятие (wikipedia.org)wikipedia.org Интернет всемирная система добровольно объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Служит физической основой для Всемирной паутины. Интернет всемирная система добровольно объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Служит физической основой для Всемирной паутины.IP маршрутизации Всемирной паутиныIP маршрутизации Всемирной паутины Когда слово Интернет употребляется в обиходе, то чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.

Число лет, потребовавшихся для завоевания рынка 10 млн. пользователей (В.Л. Усков) п Базовая технологияЧисло лет 1Интернет (и Веб)4 2Персональные компьютеры7 3Видеомагнитофоны10 4Мобильные телефоны10 5Факсы20 6Кабельное телевидение24 7Телефон36

Ранжирование масштаба внедрения интернет- технологий в учебный процесс 1. Корпоративное обучение на крупных фирмах ( Education.ru, dirclub.elearn.ru, www. Udovichenko.ru). 2. Высшая школа 3.Школьное образование

Состояние с подключением к Интернету Для всех граждан ЕС в 2010 году будет обеспечен широкополостный доступ в Интернет. Для всех граждан ЕС в 2010 году будет обеспечен широкополостный доступ в Интернет. Доступ в Интернет включен в список услуг, необходимых населению наравне с водопроводом, газом и электричеством Доступ в Интернет включен в список услуг, необходимых населению наравне с водопроводом, газом и электричеством

В России В России («Поиск» 43, ) Согласно ВЦИОМ Согласно ВЦИОМ 69% не пользуются Интернетом. 69% не пользуются Интернетом. 11% пользуются ежедневно. 11% пользуются ежедневно. В 2010г. 40 млн. будут пользоваться 142 млн. 28% ( При этом число людей трудоспособного возраста снизится до 89,8 млн., а экономически активного до 72,4 млн.) В 2010г. 40 млн. будут пользоваться 142 млн. 28% ( При этом число людей трудоспособного возраста снизится до 89,8 млн., а экономически активного до 72,4 млн.)

Задачи внедрения интернет-обучения

Задачи внедрения интернет-обучения 1. Организовать материально-техническое обеспечение (оболочка, компьютеры, каналы) 2. Разработать (приобрести) учебно – методическое обеспечение 3. Сформировать структуру, ответственную за внедрение интернет-технологий; 4. Подготовить кадры (преподавателей и др.) 5. Подготовить обучающихся 6. Спланировать интернет-обучение 7. Провести адаптацию системы документооборота 8. Мотивировать коллектив 9. Заручиться поддержкой руководства

Модели (варианты) применения сети Интернет в высшей школе Модели (варианты) применения сети Интернет в высшей школе

Русский гуманитарный интернет-университетет

Московский институт экономики, менеджмента и права (

Московский открытый юридический институт (

Интернет-университет ИТ (

Выводы 1. Средства информационных и коммуникационных технологий ИКТ являются технической основой процесса информатизации образования. Номенклатура средств ИКТ непрерывно расширяется и совершенствуется. 1. Средства информационных и коммуникационных технологий ИКТ являются технической основой процесса информатизации образования. Номенклатура средств ИКТ непрерывно расширяется и совершенствуется. 2. Базовыми средствами ИКТ являются компьютеры и сети связи в их взаимодействии. 2. Базовыми средствами ИКТ являются компьютеры и сети связи в их взаимодействии.

Выводы 3.Интернет необратимо вошел в российское образование как наиболее адекватный инструмент для реализации концепции непрерывного образования. Наибольшее развитие интернет-обучение получило в системах образования в корпорациях 3.Интернет необратимо вошел в российское образование как наиболее адекватный инструмент для реализации концепции непрерывного образования. Наибольшее развитие интернет-обучение получило в системах образования в корпорациях 4.Для успешного внедрения Интернета в учебный процесс надо решить ряд задач: определить соответствующую структуру в образовательном учреждении, разработать учебно – методическое обеспечение, спланировать интернет-обучение, подготовить преподавателей и обучающихся, организовать материально-техническое и финансовое обеспечение, адаптировать документооборот. 4.Для успешного внедрения Интернета в учебный процесс надо решить ряд задач: определить соответствующую структуру в образовательном учреждении, разработать учебно – методическое обеспечение, спланировать интернет-обучение, подготовить преподавателей и обучающихся, организовать материально-техническое и финансовое обеспечение, адаптировать документооборот.

Выводы 5. Современная информационно- образовательная среда образовательного учреждения активно использует интерактивные аудио- визуальные средства, включая виртуальную реальность и медиатеки 6. Зарубежный опыт показывает, что проводится интенсивное внедрение мобильных средств (m-learning),

Библиография Основная Основная 1. Андреев А.А. Введение в интенет-образование. –М.: Логос, Андреев А.А. Основы интернет-обучения.-М.:МФПА Эл. издание на CD,2007 Дополнительная: 1.Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна. / Под ред. М.В. Моисеевой. М.: Издательский дом «Камерон», pdf pdfhttp://iatp.projectharmony.ru/publications/Internet pdf 2.Информатизация образования: направления, средства, технологии/Под общ. ред С.И. Маслова-М.: Изд МЭИ, с 3.Карпенко М.П. Телеобучение –М.: СГА, с