Урок природоведения «Разнообразие грибов». Задачи: Расширить знания о грибах; Расширить знания о грибах; Дать представление об одноклеточных и многоклеточных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
Advertisements

Тема урока ?????. Проблема ???? Факт 1 Грибы похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные.
ТЕМА УРОКА: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ». ЦЕЛИ УРОКА 1. Выделить отличительные признаки грибов. 2. Изучить особенности строения, питания и размножения.
Грибы Арапова Ольга Николаевна МБУ Школа тыс.видов грибов Обитание грибов: Почва Вода Жилища Пищевые продукты Тело человека Тело животных.
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Грибы – это живые организмы которые, занимают промежуточное положение между растениями и животными. Грибы растут всю свою жизнь.
ГРИБЫ КАКОВО ПРЕИМУЩЕСТВО ГРИБОВ ПО СРАВНЕНИЮ С БАКТЕРИЯМИ?
Тема «Общая характеристика грибов» Цель:определить место грибов в системе органического мира.
Всего известно около видов грибов Всего известно около видов грибов Первые грибы появились около 2 миллионов лет назад.
ГОУ СОШ 604 Презентация к уроку «Грибы - паразиты» Выполнил: учитель биологии Круглова Ольга Викторовна.
ЗАДАНИЕ. Распределите все живые организмы на три группы
Царство Грибы. Лишайники. Общая характеристика. 6 класс. д/з параграф 53, 55.
Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
Царства живой природы Царство растений и царство грибов. Учитель биологии и экологии МОУ «СОШ с. Багаевка Саратовского района Саратовской области» Кулебякина.
ГРИБЫ, одно из царств живых организмов (ранее относили к низшим растениям). Сочетают признаки как растений (неподвижность, верхушечный рост, наличие клеточных.
Мин. 16 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Грибы. Выполнила: учитель географии и биологии НРМОБУ «Салымская.
Грибы. Общая характеристика, их строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека. Примерный материал Проценко Л.В. Для 6 класса.
Дыхание животных Урок биологии 6 класс. Цель и задачи урока 1. Сформировать у ребят представление о дыхании растений. 2. Раскрыть роль дыхания в жизни.
Грибы как царство живой природы. Грибы нашего леса.
Грибы Наземная часть белого гриба называется? Наземная часть белого гриба называется? плодовое тело плодовое тело пенек пенек шляпка шляпка грибница грибница. Учитель биологии МКОУ «СОШ п. МАЯК» Костылева О.П.
Урок 1. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Транксрипт:

Урок природоведения «Разнообразие грибов»

Задачи: Расширить знания о грибах; Расширить знания о грибах; Дать представление об одноклеточных и многоклеточных грибах; Дать представление об одноклеточных и многоклеточных грибах; Раскрыть роль грибов в природе и жизни человека. Раскрыть роль грибов в природе и жизни человека. Оборудование урока: Муляжи грибов; Муляжи грибов; Гриб - трутовик; Гриб - трутовик; Таблицы. Таблицы.

Проверка знаний: Разделить растения по группам: Разделить растения по группам: I. Овощные II. Зерновые III. Плодовые IV. Декоративные V. Технические VI. Кормовые 1.Морковь 2.Пшеница 3.Овес 4.Рис 5.Вишня 6.Груша 7. Астра 8.Томат 9.Подсолнечник 10.Роза 11.Люцерна 12.Турнепс 13.Хлопчатник 14.Огурец 15.Яблоня 16.Гладиолус ОТВЕТ: I – 1, 8, 14 II – 2, 3, 4 III – 5, 6, 15 IV – 7, 10, 16 V – 9, 13 VI – 11,12

Проверка знаний: Какие растения называют дикорастущими? Какие растения называют дикорастущими? Дайте определение культурным растениям. Дайте определение культурным растениям. Докажите, что растение живой организм. Докажите, что растение живой организм. Чем отличаются растения от других организмов? Чем отличаются растения от других организмов?

Сформулируем вывод: Главные отличительные признаки растения – наличие пигментов, особенно хлорофилла, который обеспечивает зеленую окраску и наличие процесса фотосинтеза. Главные отличительные признаки растения – наличие пигментов, особенно хлорофилла, который обеспечивает зеленую окраску и наличие процесса фотосинтеза.

Фотосинтез Фотосинтез – процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа под действием солнечного света («фото» - свет, «синтез» - образование) Фотосинтез – процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа под действием солнечного света («фото» - свет, «синтез» - образование) КИСЛОРОД Углекислый газ СВЕТ ВОДА Ф О Т О С И Н Т Е З СВЕТ

Проблемный вопрос: боровиклисичкимухоморбелая плесень на хлебе ВЫВОД ! Нет зеленого пигмента хлорофилла, значит, нет процесса фотосинтеза. Поэтому грибы – это не растения. Грибы – это растения или нет? Почему мы не можем отнести их к растениям?

Грибы – особая группа живых существ. Грибы – особая группа живых существ, которая не относится ни к растениям, ни к животным Грибы – особая группа живых существ, которая не относится ни к растениям, ни к животным Клетки грибов не содержат хлорофилла Клетки грибов не содержат хлорофилла Питаются грибы готовыми органическими веществами Питаются грибы готовыми органическими веществами Грибы не передвигаются Грибы не передвигаются Грибы обитают в различных средах: в почве и на ее поверхности, в организме животных и человека. Грибы обитают в различных средах: в почве и на ее поверхности, в организме животных и человека. Грибы делятся на 3 группы: грибы - сапрофиты,грибы – паразиты, грибы-симбионты. Грибы делятся на 3 группы: грибы - сапрофиты,грибы – паразиты, грибы-симбионты. Гриб-паразит, трутовик Гриб-сапрофит, белый гриб Гриб-симбионт, подосиновик

Разнообразие грибов С грибами мы встречаемся часто: плесень –грибы, испортилось яблоко, картофель – это работа грибов. С грибами мы встречаемся часто: плесень –грибы, испортилось яблоко, картофель – это работа грибов. Одноклеточные грибы – незаметны, невидимы глазу человека, например, дрожжи. Одноклеточные грибы – незаметны, невидимы глазу человека, например, дрожжи. Многоклеточные грибы– хорошо видны. Среди них встречаются грибы- паразиты, грибы- сапрофиты, грибы- симбионты. Многоклеточные грибы– хорошо видны. Среди них встречаются грибы- паразиты, грибы- сапрофиты, грибы- симбионты. пеницилл Мучнистая роса парша Спорынья дрожжи

Разнообразие грибов Строение многоклеточных шляпочных грибов. Строение многоклеточных шляпочных грибов. Шляпочные грибы состоят из грибницы (главная часть каждого гриба - мицелий) и плодового тела. Шляпочные грибы состоят из грибницы (главная часть каждого гриба - мицелий) и плодового тела. Плодовое тело образовано пеньком и шляпкой. Плодовое тело образовано пеньком и шляпкой.

Значение грибов: Роль грибов в природе: 1. Разрушение органических остатков; 2. Участие в круговороте веществ; 3. Участие в почвообразовании; 4. Улучшение плодородия почв. Использование грибов человеком: 1. Грибы- источник витаминов; 2. Для получения лекарств – пеницилл; 3. Для получения кормового белка - дрожжи;

Вывод: Вывод: Грибы – особая группа живых существ, не способная образовывать органические вещества. Грибы – особая группа живых существ, не способная образовывать органические вещества. Грибы питаются готовыми органическими веществами, поэтому поселяются на других живых организмах – растениях, животных или их останках. Грибы питаются готовыми органическими веществами, поэтому поселяются на других живых организмах – растениях, животных или их останках. Серая гниль трутовик фитофтора

Закрепление изученного: Мир грибов разнообразен, но что их объединяет в одну группу? Мир грибов разнообразен, но что их объединяет в одну группу? Ответ: в одну группу их объединяют общие признаки старения и способ питания. Что общего у грибов и растений? Что общего у грибов и растений? Ответ: неподвижность и способность поглощать воду из почвы с растворенными минеральными веществами. Докажите, что грибы – организмы. Докажите, что грибы – организмы. Ответ: Организмы – это тела живой природы. Это относится и к грибам. Все живое – дышит, питается, растет, размножается, стареет и умирает. Вам известно, что грибы делятся на 2 группы: одноклеточные и многоклеточные. А какая группа грибов здесь изображена?

Домашнее задание: Изучить § 44, вопросы 1,2 на стр. 179 Изучить § 44, вопросы 1,2 на стр. 179