«Жестокое обращение с детьми» Лючик Елена Францевна – заместитель директора по основной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
Advertisements

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Как узнать, что с ребенком обращаются жестоко? Как помочь ему? Основополагающим документом при работе над настоящим приложением явилась Конвенция о правах.
Как предотвратить жестокое обращение с ребенком Типы жестокого обращения с детьми Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, различных телесных.
Признаки, по которым можно определить наличие случаев насилия над детьми. Действия педагога в случае выявления жестокого отношения к ребёнку. Подготовили:
О положении детей в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Международные документы 1924 г.Женевскую декларацию прав ребенка г. – Лига Наций приняла Женевскую декларацию.
Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким- либо образом, но и требовать соблюдения этих прав.
Жестокое обращение с детьми. Термин «жестокое обращение с детьми» как юридическое понятие впервые появилось в нашей стране в 1968 г. в Кодексе о браке.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Семинар для классных руководителей Как уберечь ребенка от насилия.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Формы жестокого обращения Насилие любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Физическое.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Powerpoint Templates Page 1 Жестокое обращение в отношении несовершеннолетних. Суицид в подростковой среде. Профилактика, реабилитация.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года)
Презентация к уроку на тему: Насилие над детьми
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ Как помочь ребенку – жертве семейного насилия.
Транксрипт:

«Жестокое обращение с детьми» Лючик Елена Францевна – заместитель директора по основной деятельности

Основные формы жестокого обращения и пренебрежения детьми Физическое насилие; Сексуальное насилие или развращение; Психическое (эмоциональное) насилие; Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость).

Физическое насилие Это преднамеренное нанесение ребенку родителями, или лицами, их заменяющими, или лицами, ответственными за их воспитание, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка, или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии

Признаки физического насилия Множественные повреждения различной давности: свежие и заживающие отпечатки пальцев, ремня, ожоги, синяки, ссадины, раны; на голове – кровоизлияние в глазное яблоко, участки облысения, выбитые или расшатанные зубы, разрывы, порезы во рту, на губах; повреждение внутренних органов; синдром сотрясения (проявляется в форме потери сознания, рвоты, головных болей).

Особенности поведения ребенка В возрасте до 6 месяцев – безразличие к окружающему миру, малоподвижность, слабая реакция на внешние стимулы или ее полное отсутствие, почти никогда не улыбается. В возрасте от 6 месяцев до полутора лет – боязнь контакта со взрослыми, боязнь родителей, постоянная настороженность, плаксивость, подавленность, испуг при попытке взрослых взять ребенка на руки.

Возраст от полутора до трех лет – боязнь взрослых, редкое проявление радости, плаксивость, крайности в поведении: от чрезмерной агрессивности до безучастности, испуг при плаче других детей. В возрасте от трех до шести лет – принятие случившего, отсутствие сопротивления, пассивное реагирование на боль, болезненное отношение к замечаниям, чрезмерная уступчивость, негативизм, лживость, воровство, жестокость по отношению к животным, склонность к поджогам.

В младшем школьном возрасте – стремление скрыть причину повреждений и травм, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы. В подростковом возрасте – побеги из дома, суицидальные попытки, деликвентное (криминальное или антиобщественное) поведение, употребление алкоголя, наркотиков.

Особенности поведения родителей или попечителей Противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка или отказ дать объяснение. Позднее обращение за медицинской помощью. Перекладывание ответственности за травму на самого ребенка. Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка Невнимание к ребенку, неласковое обращение с ним. Поведенческие признаки психических расстройств или патологических черт характера (агрессивность, возбужденность, и др.). Высказывание большой обеспокоенности собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка. Повествование о том, как их самих наказывали в детстве.

Сексуальное насилие или развращение Это вовлечение ребенка с его согласия или без такового, осознаваемое или неосознаваемое им в силу функциональной незрелости или других причин, в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие это не только собственно половой акт, но и спектр других сексуальных действий, включая:

любой телесный контакт с половыми органами ребенка, а также ласки эрогенных зон; введение для стимуляции предметов во влагалище, анус; сексуальная эксплуатация ребенка для порнографических целей, вовлечение в проституцию; несоответствующие возрасту ребенка домогательства, демонстрация эротических материалов с целью стимуляции ребенка; мастурбация обоюдная, со стороны ребенка или взрослого; демонстрация обнаженных гениталий, груди или ягодиц перед ребенком; подглядывание за раздеванием детей, купанием или нахождением в туалете, а также принуждение детей раздеваться. Сексуальные действия между несовершеннолетними подростками, если они совершались с применением угрозы или физической силы, а также тогда, когда разница в возрасте насильника и жертвы составляет не менее 3-4 лет.

Последствия Повреждение кожи груди или бедер. Следы спермы на одежде, коже. Заболевания, передающиеся половым путем. Беременность. Повторные или хронические инфекции мочевого тракта. Вагинальные кровотечения. Психосоматические расстройства.

Особенности поведения детей В дошкольном возрасте: Ночные кошмары, Страхи Сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками, Открытая мастурбация Несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении Нервно-психические расстройства.

У детей младшего школьного возраста: Низкая успеваемость в школе Замкнутость Стремление избегать контактов Ухудшение взаимоотношения со сверстниками Несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение Стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если в этом нет необходимость.

У детей старшего школьного возраста и у подростков: Депрессия Побеги из дома Низкая самооценка Суицидальные попытки или высказывания Сексуализированное поведение Употребление наркотиков или алкоголя Проституция или беспорядочные половые связи Жалобы на боли в животе.

Психическое (эмоциональное) насилие Психическое (эмоциональное) насилие - длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности.

Виды эмоционального насилия Открытое неприятие и критика ребенка Оскорбление и унижение его достоинства Угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия Преднамеренная физическая или социальная изоляция Предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям Ложь и невыполнение обещаний со стороны взрослых Нарушения доверия ребенка Однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Особенности внешнего вида и поведения ребенка Задержка физического и умственного развития Нервные тики Печальный внешний вид Беспокойство или тревожность Нарушение сна и аппетита Длительное подавленное состояние Агрессивность Склонность к уединению Чрезмерная уступчивость и заискивающее, угодливое поведение Суицидальные угрозы или попытки Неумение контактировать с другими людьми, включая сверстников и взрослых Плохая успеваемость в школе Низкая самооценка

Пренебрежение (моральная жестокость) Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для его здоровья или развития.

Недостаток потребностей ребенка может включать Отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи (включая отказ от лечения ребенка); Отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок подвергается риску быть жертвой несчастного случая, нанесения повреждений, вовлечения в употребление алкоголя, наркотиков, а также в совершения правонарушений.

Особенности внешнего вида и поведения ребенка Отставание в физическом развитии(рост, вес) Санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез Утомленный, сонный вид, опухшие веки Задержка речевого и моторного развития Обезвоживание (у грудных детей) Частые вялотекущие хронические и инфекционные заболевания. Частая госпитализация в отделения скорой помощи Постоянный голод и (или) жажда, кража пищи Стремление любыми способами привлечь к себе внимание; требование ласки и внимания, подавленное настроение, апатичность, пассивность. Агрессивность и импульсивность Антиобщественное поведение Низкая школьная успеваемость Низкая самооценка

Факторы риска жестокого обращения с детьми Риск различных форм насилия по отношению к детям может быть обусловлен семейными проблемами, связанными с социальным неблагополучием семьи, наличием в ней эмоциональных или связанных со здоровьем проблем, а также сочетанием специфических характерологических особенностей родителей и ребенка.

Каждый человек, будь то ребенок или взрослый, может столкнуться с ситуацией, которая выбивает из привычного ритма, кажется непереносимой и неразрешимой. В подобных случаях народная мудрость советует найти сопереживающего собеседника и «излить ему душу». Такой собеседник есть! И если у Вас: Возникли проблемы и конфликты в личной жизни, на работе, в школе, во взаимоотношениях с окружающими Нарастает чувство одиночества, ощущения тупика в жизни, апатия

Нарушается сон и аппетит Появляются мысли о бесцельной жизни Нет желания либо возможности обсудить возникшие проблемы с близкими людьми -ПОЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ ДОВЕРИЯ и, в любое время суток, Вы получите консультацию профессионального психолога анонимно. Он постарается помочь Вам разобраться в кризисной ситуации и наметить конкретные шаги по выходу из нее, проинформирует о других учреждениях и организациях для дополнительного обращения. Воспользуйтесь этим шансом…

О возможных случаях нахождения детей в социально опасном положении, включая факты жестокого обращения, состояния повышенной тревожности вы можете позвонить по телефонам: ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – 170 ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ СПЦ – ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ –