Открытый классный час. «Почему подросток совершает преступление?» Цель: формирование отношения к преступлению как к самому страшному деянию. донести до.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час. Один из мальчиков пригласил к себе нескольких друзей поиграть в компьютерные игры. Как гостеприимный хозяин он решил угостить их чаем и.
Advertisements

1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
ГоловацкаяЕ.С.–педагог-психолог Шульга В.В.– социальный педагог,
Занятие на тему: Могу ли я отстоять своё мнение?.
Час общения Классный руководитель - Уколова С.Д..
Проектная работа учащихся 5 класса « Б » классный руководитель Клипперт Т. В.
Навыки конструктивного взаимодействия с подростком.
«Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» «Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» С.И. Ожегов.
Жизненные цели подростка. Все цели человека подразделяются на 3 группы: Создание своей личности Создание отношений с другими людьми Создание отношений.
Классный час подготовила: классный руководитель 8-Б класса МБОУ СОШ 15 Емельяненко И.А. Классный час. ДОЛГ И СОВЕСТЬ.
Составитель:Щербаков Никита. Чем отличается человек от животного??? Внешним видом Разумом Свобода выбора.
Что такое настоящая дружба ? Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; Раскрыть личностную и социальную.
Автор проекта Федорова Анастасия ученица 10 класса Руководитель проекта педагог психолог Иванова Н.В. Томск 2014.
Тренинг « Пути решения конфликта » « Пути решения конфликта »
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
- сформировать у школьников первичные умения критически оценивать любую социальную ситуацию и представляющуюся возможность и делать обоснованный выбор.
Насилие как фактор повседневной жизни. Ты спрашиваешь, каким путем достигнуть свободы? Для этого надо научиться различать добро и зло. Л. Сенека.
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
Родительский всеобуч на тему: «Наказание и поощрение детей в семье»
Транксрипт:

Открытый классный час. «Почему подросток совершает преступление?» Цель: формирование отношения к преступлению как к самому страшному деянию. донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям. Класс: 9 «В» Классный руководитель: Фёдорова Лия Андреевна

Высказывания: Человек должен научиться поступать нравственно сам с собой, без всяких проверок и контроля, он должен чувствовать нужные вещи: можно, нельзя, надо. А. С. Макаренко. В основе нравственной убежденности лежат чувства. Дорожка от нравственного понятия к нравственному убеждению начинается с поступка, с привычки. В. А. Сухомлинский

Шалость Злонамеренный поступок Вандализм

Фанаты.

Причины совершения злонамеренных поступков Гнев и раздражение Собственные неудачи Зависть Скука Давление старших Низкая самооценка Легкая нажива Моральная неустойчивость Плохая компания Употребление алкоголя или даже наркотика

Чувства, которые испытывает человек, над которым совершили злонамеренный поступок: Обида Слезы Унижение Чувство беспомощности Гнев Раздражение Агрессия

Правила: Прежде думай, а потом делай Не позволяй никому на себя «давить» Учись управлять своими эмоциями Представь, как твой поступок подействует на другого Представь, какие чувства будет испытывать человек поставь себя на его место Делай то, за что не будешь испытывать чувство вины Помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом

Причины преступлений Доказать, что ты не трус Покрасоваться перед девчонкой (например, побить кого-то). Моральная неустойчивость. Плохая компания. Употребление алкоголя или даже наркотика. Спор. Задолжал денег кому-то. Желание быть не хуже других (иметь телефон и т.д.). Гнев и раздражение. Зависть Скука. Самоутверждение.

Ситуативный практикум. Ситуация 1. Дима, Саша. Вопросы к ситуации Есть ли в данной ситуации противозаконные действия? Какие? 2. Как вы думаете, правильно ли отреагировал на ситуацию Саша? Что бы вы сказали (сделали) будь на его месте?

Ситуативный практикум. Ситуация 2. Лена, Катя. Вопросы к ситуации 2 1. Что ожидает Катю, если она выполнит задуманное? Как можно расценить ее намерение с точки зрения закона? 2. Какую помощь может оказать Лена подруге? А что бы сделали вы?

Ситуативный практикум. Ситуация 3. Артем, Ярослав.

За решеткой.

Тебя ждут дома.

Ролевое моделирование «Отказ» Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора.

Сделай свой выбор. Отрицательные влияния на подростков со стороны взрослых, товарищей, со стороны семьи могут быть очень сильными, но все-таки в конечном итоге выбирает свою жизненную позицию сам человек.

Психологические аспекты. Елена Николаевна Евстратова – педагог –психолог центра диагностики и консультирования.