Некрасова М.А. Экологический факультет Российского университета дружбы народов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Под редакцией профессора К.В. Папенова.
Advertisements

Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Кликушина Евгения Геннадьевна Научный руководитель: к.э.н., доцент Крюков М.М.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Организация системы экологического менеджмента на предприятии.
Результаты ФЭПО по направлениям и специальностям В разрезе факультетов.
Компетентностный подход при формировании основных образовательных программ по направлению «Экология и природопользование» на географическом факультете.
Нижний Новгород, 2003 год Управление природопользованием Б.В. Щуров, Л.Н. Губанов, В.И. Зверева Учебный курс в Internet.
Модернизация учебных программ по подготовке эколога- природопользователя с учетом требований работодателей на региональном рынке труда О.А. Столярова,
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Имени М.В.Ломоносова ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА.
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СНИЖЕНИЯ ЭНЕРГОЕМКОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ Кирюшин Петр Аспирант кафедры экономики природопользования МГУ им. М.В.Ломоносова.
Современные проблемы развития экономики и окружающей среды Калабаева Тамара, доцент Международной Академии Бизнеса г.Алматы, Казахстан.
Экоцид Статья 358 нанесение окружающей среде такого вреда, который создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья отдельных человеческих общностей.
Состояние земельных ресурсов и недропользования. Почвенный покров определяет многие процессы, происходящие в биосфере. Интенсификация землепользования.
ДОУ ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАНОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Кафедра «Организация и управление инженерными работами» Доцент Поваров А.В.
Урок 1 Введение. Предмет изучения дисциплины " Экологические основы природопользования " Дисциплина " Экологические основы природопользования " является.
Глобальным экологическим кризисом Формированием образовательных стратегий для устойчивого развития Мировыми критериями оценки государственной политики,
В системе образования РФ осуществлен переход к комплексной оценке деятельности вузов на базе утвержденного перечня показателей аккредитации, включающего,
Кадры для инновационной экономики: проблемы, направления их решения Кадры для инновационной экономики: проблемы, направления их решения Институт экономики.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Транксрипт:

Некрасова М.А. Экологический факультет Российского университета дружбы народов

Экологическое сознание Уровень понимания отдельными индивидуумами и всем обществом людей прямой связи человека с природой, необходимости соблюдения законов биосферы, сохранения естественной среды обитания организмов в объеме, достаточном для обеспечения устойчивости окружающей среды, зависимости здоровья и благополучия людей от устойчивого состояния окружающей среды и сообщества организмов и использования всего этого при своей практической деятельности. (Экологический энциклопедический словарь, 2002)

Натуралистическое образование в Киевской Руси Образование основывалось на церковной литературе Петром I введено светское образование. В Ростове появилась первая школа для крестьян Эпоха просвещения. Появилась мода на экологические знания Экология потеряла свою прежнюю популярность Экологическое образование стало всеобщим и непрерывным Переход к едино- Божию Влияние Европейской культуры Духовный переворот Промышленный переворот Актуальность экологических проблем

Фаза внедрения Фаза роста Фаза зрелости Фаза спада Спрос

НаправленияОрганизационные формы Квалификация выпускников 1. Собственно экологическое (биоэкология) Биологические и экологические факультеты ВУЗов Эколог (биоэколог) 2. Геоэкологическое (геоэкология) Географические, почвенные, геологические, горные вузы и факультеты Геоэколог (эколог- географ и др.) 3. Агроэкологическое (агроэколог) Сельскохозяйственные вузы и факультеты Агроэколог 4. Химико-экологическое (химическая экология) Химические и химико- технологические вузы и факультеты Химик-эколог 5. Техническое, технологическое (промышленная экология) Природоохранные факультеты и кафедры технических вузов Промышленная экология 6. Социо- и эколого- экономическое (социоэкология, экономика природопользования) Экономические, социологические, юридические и др. вузы и факультеты Экономист-эколог, социоэколог

Источники загрязнения (техносфера) Окружающая природная среда Человек Экологическое просвещение и образование

Направление (020800) "Экология и природопользование" магистерская программа "Комплексное использование водных ресурсов" магистерская программа "Природопользование" НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИН И ВИДОВ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ГОС-2000 Отклонен ие,% НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИН И ВИДОВ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ГОС-2000 Отклонен ие,% Федеральный компонент %Федеральный компонент:732 Современ пробл использ водн ресурсов 108 Современные проблемы экологии и природопользования 180 Компьют.техн.и математ.модел.в гидрологии 132 История и методология экологии и природопользования 126 История и методология использ водн ресурс 0 Компьютерные технологии в экологии и природопользовании 300 Методология научного творчества 108Методология научного творчества126 Мониторинг вод.объектов и управл.вод.рес. 132Национально-региональный компонент240 Экономика природопользования 132Макроэкология и основы экоразвития84 Водные экосистемы 108Экологич. основы национальной безопасности72 Экологический менеджмент предприятия 84 Дисциплины по выбору:324 Модели управления природопользов. и ОВОС 180 Норм.-прав.основы упр.природопользованием 144 Управление экологическими проектами 0

Направление (020800) "Экология и природопользование" магистерская программа "Комплексное использование водных ресурсов" магистерская программа "Природопользование" НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИН И ВИДОВ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ГОС Отклон ение,% НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИН И ВИДОВ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ГОС Отклон ение,% СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ 732 Национально-региональный компонент 624 Национально-региональный компонент630 Гидрофизика 48 Экологический аудит и страхование144 Гидрогеология 108 Экол.экспертиза градостроит.проектов 162 Гидрохимия и проблемы качества воды 108 Основные функции подсистем упр. природопольз. 162 Опасные гидрологические явления 36 Основы технического регулирпования162 Взаимодействие гидросф. с атмосферой 72 Дисциплины по выбору:312 Общая гидроэкология 36 Экол-эконом.управление предприятиями 132 Гидролог.цикл и формиров.речн. стока 72 Управление природно-промышлен. комплексами Гидроэк.пробл.доб. газа и нефти на шельфе 72 Информац. системы в экол-эконом. управлении 180 Охрана водных ресурсов 72 Системный анализ экол-эконом. проектов Дисциплины по выбору 312 Влиян. водн.объект. на наземн. экосистемы 150 Экол.аудит, ОВОС и экоэкспертиза Инженерная гидрология для экологов 90 Антропогенная гидроэкология Инж. геология и криолитол для экол 72 Почвенные воды и их рац использов

Специалист Экологическое образование Ранг ЭкологБазовое3,5 Специалист с техническим образованием Второе высшее1,5 Специалист с техническим образованием Курсы повышения квалификации 1,5 Главный менеджерВторое высшее5 Менеджер Курсы повышения квалификации 3,5

- Общее количество специалистов, задействованных в проекте - Ранг значимости специалиста i–го профиля в проекте, влияющих на принятие решения - Количество специалистов i–го профиля, имеющих j-уровень экологического образования - Количество специалистов i–го профиля, задействованных в проекте

Признаки уровня экологического образования Коэффициент влияния К Оптимальное соотношение специалистов разного профиля с разным уровнем экологического образования 1,0 – 0,9 Незначительное снижение количества специалистов с техническим образованием, прошедших курсы повышения квалификации (80-90 %) в области экологических знаний 0,9 – 0,8 Снижение количества специалистов – экологов (95-95 %), существенно не сказывающееся на качестве управления экологическим проектом, снижение количества технических специалистов, прошедших курсы повышения квалификации в области экологии, на 10 % 0,8 – 0,7 Снижение количества специалистов – экологов (70 %) и менеджеров, прошедших курсы повышения квалификации в области экологических знаний (85%) 0,7 – 0,6 Количество специалистов – экологов – 60 %, доля специалистов с техническим образованием, имеющих второе высшее образование – экологическое – % 0,6 – 0,5 Снижение специалистов с техническим образованием (45-50 %), имеющих какое-либо экологическое образование, недостаточное количество специалистов-экологов (55 %) и главных менеджеров (40-50 %) 0,5 – 0,4 Недостаточное количество специалистов с экологическим, преимущественно, базовым и вторым высшим образованием: специалистов – экологов и главных менеджеров – % 0,4 – 0,3 Количество специалистов – экологов – 20 – 40 %, специалистов с техническим образованием, имеющих второе высшее образование – экологическое – %, менеджеров со знанием экологии – % 0,3 – 0,2 Отсутствие в проекте специалистов – экологов, менеджеров со знанием экологии, низкое количество (3%) технических специалистов, имеющих какое-либо экологическое образование 0,2 – 0,1 Полное отсутствие специалистов по управлению проектом с экологическим образованием, максимально низкое качество управления экологическим проектом 0,1 – 0,0

1.Бюджет проекта, руб.; 2. Инвестирование в проект, руб.; 3. Федеральный бюджет, руб.; 4. Экологическая реклама / экологические новости, % содержание; 5. Экологическая сознательность, балл; 6. Развитие экологически безопасных технологий, количество используемых технологий; 7. Уровень экологического образования, % специалистов с i-тым уровнем экологического образования; 8. Качество управления проектом, балл; 9. Степень антропогенной нагрузки, балл; 10. Затраты на рекультивацию земель, руб.; 11. Средства на оплату труда работников, занятых в сфере землепользования, руб.; 12. Качество земель, балл бонитета; 13.Занятость населения в сфере землепользования, количество рабочих; 14. Площадь использующихся по назначению земель, га; 15. Площадь земель запаса, га; 16. Площадь временно неиспользуемых земель, га; 17. Энергоёмкость, количество единиц оборудования; 18. Затраты на электроэнергию, руб.; 19. Потери от неиспользования продуктивных земель, руб.; 20. Плодородие земель, т/га; 21. Экономический эффект от применения экологически безопасных технологий, руб.; 22. Доход землепользователя, руб.; 23. Земельный налог, %; 24. Оборотные средства землепользователя / землевладельца, руб.; 25. Эффективность нормативно-правовой базы, количество правонарушений; 26. Продуктивность земель, т/га в год.