Сочинение - рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ. Что такое рассуждение? Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом.
Advertisements

Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Язык, который умудрён знаниями, не будет запинаться. Менандр Работа учителя русского языка и литературы ГОУ.
СӨЖ Государственный Медицинский Университет Кафедра русского и иностранных языков Семей,2017 ТЕМА: Рассуждение как тип речи определение, цель и связи.
Рассуждение как тип речи В античности существовало специальное упражнение на рассуждение – хрия (доказательство истинности пословицы или известного высказывания)
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Сочинение- рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе Без слова нет ни общения ни тем более активного и напряженного общения в мысли, в разуме… Нет.
РАССУЖДЕНИЕ как функционально-смысловой тип речи. Автор: Горчакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального.
Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста. При написании вступления можно использовать следующие приемы: Небольшое.
Тема урока: «Подготовка к ГИА. Написание сочинения- рассуждения» Цель: продолжить подготовку учащихся к ГИА. Задачи: 1.Формировать умения писать сочинение-
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Типы речи рассуждение повествование описание Повествование - рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. Последовательность.
Готовимся к ГИА. Приемы написания вступительной части сочинения-рассуждения 1) Обобщение, связанное актуальностью предложенной темы. 2) Цепь вопросительный.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.1, 15.2, 15.3.
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
ТИПЫ РЕЧИ описаниеповествованиерассуждение текст отвечает на вопрос «какой?», то есть рассказывает об одновременных признаках предметов (явлений) рассказ.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Транксрипт:

Сочинение - рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе.

Рассуждение : тип речи, в котором указываются причины и следствия того или иного явления, положения ; дается объяснение какому - либо явлению, предмету, факту, сообщению и т. д.; основными вопросами рассуждения являются : Почему это есть ? Почему это произошло, случилось ? Почему так ? ОСНОВА РАССУЖДЕНИЯ – причинно - следственные отношения, доказательства.

Строение текста типа рассуждения. ТЕЗИС ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ( аргументы ) ВЫВОДЫ

Композиция рассуждения. 1. Вступление ( зачин ) – сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения. 2. Основная часть : а ) формулирование основного текста ; б ) приведение аргументов как последовательность доказательства тезиса. 3. Заключение - вывод.

Способы грамматической связи между тезисом и доказательствами : - вводные слова : во - первых, во - вторых, следовательно, таким образом, наконец и др.; - союзы : однако, хотя, потому что, так как, для того чтобы, несмотря на и др.

Виды доказательств. 1. Дедуктивные : – от тезиса к доказательствам ( Книга – лучший учитель. Например,…) 2. Индуктивные : - от примера к тексту ( Книга помогает найти ответы на многие вопросы. Значит, книга – лучший учитель.)

3. Прямые. а ) Ссылка на общее суждение, не требующее дополнительных доказательств. ( Каждый человек хочет быть счастливым.) б ) Ссылка на авторитетный источник : цитата ; проверенные, достоверные факты, события ; статистические данные ; положения законов и официальных документов ; законы природы ; выводы, подтвержденные экспериментально ; показания очевидцев ; примеры из художественной литературы ).

Например : « Луну называют богиней ночи. Это - наш молчаливый сосед, на ней нет жизни. Она вращается вокруг Земли на расстоянии икилометров (238,618 миль ). Полный оборот Луны вокруг Земли происходит за 27 дней и 12 часов. Этот факт, описанный Г. Шалаевой в своих трудах, имеет особое значение. Он означает, что мы никогда не сможем увидеть другую сторону Луны ». в ) Указание причин верности, точности, достоверности выдвинутого тезиса. г ) Приведение аналогии, сравнения.

4. Косвенные : - доказательства от противного : через опровержение истинности противоположного тезиса.

Поскольку, так как, так что, если, хотя, несмотря нато, что Виды рассуждения Вводные слова, наречия СоюзыРечевые обороты ДоказательствоВо-первых, во-вторых, следовательно, итак, таким образом, поэтому, потому, тогда, например Поскольку, так как, ввиду того что, вследствие чего, в результате чего, так что, в связи с чем, если Из этого следует, что...; отсюда заключаем, что...; из чего вытекает, что… это позволяет предположить, что… предположим, что … допустим, что… доказательством служит… об этом свидетельствует… ОбъяснениеНапример, таким образом, поэтому Так как, потому что, благодаря тому что, поскольку Причина состоит в следующем… укажем на причины… это объясняется тем, что...; это зависит от...; это связано с тем, что...; это является следствием того, что... РазмышлениеПо-моему, по моему мнению, по моему убеждению, на мой взгляд, как мне кажет­ся, скорее всего, оче­видно, поэтому, потому, отсюда, таким образом Поскольку; так как; так что, если, хотя, несмотря на то, что Я полагаю, что...; попробуем сравнить...; попытаемся разобраться...; причина состоит в том, что...; это можно объяснить тем, что...; всё зависит от того, что...; это позволяет предполо­жить, что...; получается, что...; предположим, что...; допустим, что...; мне близка мысль о том, что...; я согласна с тем, что...; некоторые сомнения у меня возникают, когда...; я могу с уверенностью сказать (утверждать), что...; я убежден, что...; мне хочется сделать вывод о том, что...

Типичные ошибки в композиции текста рассуждения : несоразмерность частей композиции ; затянутое вступление ; недостаточный объем основной части ; слишком большой объем концовки ; отсутствие какой - либо композиционной части ( вступления, заключения ; в этом случае текст как будто оборван ); недостаточная последовательность изложения ( автор « перескакивает » с одного объекта на другой, с одной темы на другую ); несоответствие построения текста адресату, целям и задачам автора.

Список литературы Павлова Т. И., РанневаН. А.. Сочинение – рассуждение на итоговой аттестации : УМП ; Ростов н / Дону : Легион, 2009 Капинос В. И Развитие речи : теория и практика обучения : Кн. Для учителя ; М.: Линка - Пресс, 1994 Цыбулько И. П., Александров В. Н., Пучкова Л. И., Соловьева Т. В. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2009/ ФИПИ.- М.: « Интеллект - центр », 2009