Образовательная среда образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОТЕНЦИАЛЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕТСКИХ ДОМОВ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Advertisements

Психолого-педагогическая экспертиза Образовательная среда Образовательные технологии Педагогические воздействия Комфортность образовательной среды Социальная.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Презентация по теме: Образовательная среда
Мастер-класс «Моделирование образовательной среды на основе самоопределения» Е.В. Борзенкова, зав.кафедрой психологии и специального образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Предметно пространственная развивающая среда ДОО Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Алёнушка»
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Образовательная среда электронной игры «Экономическое Сафари» Автор: Чернецова Ольга Николаевна.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
ПРОГРАММА «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 6 Г.О. КОХМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
Транксрипт:

Образовательная среда образовательного учреждения

Образовательная среда для нас – это… … жизненная сфера всех субъектов образования (педагога, ребёнка, родителя), в которой каждый из них одновременно и её творец и продукт; …комплекс возможностей и жизненных шансов (С.Т. Шацкий, Е.А. Климов, Г.А. Ковалёв, А.Н.Тубельский, В.А. Ясвин)

Структура образовательной среды Компоненты, влияющие на развитие инициативы и базовых (творческих) способностей личности: I. Пространственно-предметный II.Технологический III. Социальный

Компоненты 1.Пространственно-предметный Элементы: Архитектура здания, размер и пространственная структура внутренних помещений, лёгкость пространственной трансформации при возникшей необходимости, возможность и широта пространственных перемещений в них.Архитектура здания, размер и пространственная структура внутренних помещений, лёгкость пространственной трансформации при возникшей необходимости, возможность и широта пространственных перемещений в них. Материальные условия жизни (помещения, мебель, оборудование, пособия…)Материальные условия жизни (помещения, мебель, оборудование, пособия…) Биологические, гигиенические условия (микроклимат, чистота, безопасность)Биологические, гигиенические условия (микроклимат, чистота, безопасность) Информационная часть (правила внутреннего распорядка, устав, законы, средства наглядности, рекламы, любые идеи, выраженные в той или иной форме, требования, приказы, советы, пожелания, поручения, сообщения,)Информационная часть (правила внутреннего распорядка, устав, законы, средства наглядности, рекламы, любые идеи, выраженные в той или иной форме, требования, приказы, советы, пожелания, поручения, сообщения,) Соматическая часть (здоровье, самочувствие)Соматическая часть (здоровье, самочувствие)

Компоненты 2.Технологический Элементы: Программа Программа Формы обучения Формы обучения Методы, приёмы, технологии Методы, приёмы, технологии Педагогический стиль Педагогический стиль

Компоненты 3.Социальный Элементы: Пространственная и социальная плотность, степень скученности и его влияния на социальное поведение, личностные особенности педагогов и воспитанников, распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности.Пространственная и социальная плотность, степень скученности и его влияния на социальное поведение, личностные особенности педагогов и воспитанников, распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности. Личный пример окружающих, их культура, опыт, образ жизни, деятельность, поведение, взаимоотношения;Личный пример окружающих, их культура, опыт, образ жизни, деятельность, поведение, взаимоотношения; Учреждения, организации, группы и их представители, с которыми приходится реально взаимодействовать;Учреждения, организации, группы и их представители, с которыми приходится реально взаимодействовать; «Устройство» группы (своей) и коллективов, с которыми контактирует человек (наличие выделившихся по тем или иным основаниям «лидеров», преуспевающих», «звёзд», отстающих, «отверженных» и т.д.); реальное место человека в данной группе, включённость его в другие группы группировки, уровень его защищённости от различного рода посягательств.«Устройство» группы (своей) и коллективов, с которыми контактирует человек (наличие выделившихся по тем или иным основаниям «лидеров», преуспевающих», «звёзд», отстающих, «отверженных» и т.д.); реальное место человека в данной группе, включённость его в другие группы группировки, уровень его защищённости от различного рода посягательств.

Типы образовательной среды

Общие диагностические вопросы для определения типа образовательной среды I. Ось «Свобода – зависимость» 1. Чьи интересы и ценности ставятся на первое место в данной образовательной среде ( личности или общества (группы)) 2. Кто к кому подстраивается в процессе взаимодействия (воспитатель к ребенку или ребенок к воспитателю) 3. Какая форма воспитания преимущественно осуществляется в данной образовательной среде (индивидуальная или коллективная (групповая)) II. Ось «Активность – пассивность» 1. Практикуется ли в данной образовательной среде какое-либо наказание ребенка (да/ нет) 2. Стимулируется ли в данной образовательной среде проявление ребенком инициативы (да/ нет) 3. Находят ли какой-либо положительный отклик в данной образовательной среде те или иные творческие проявления ребенка (да/ нет)

Параметры образовательной среды Доминантность образовательной среды - значимость данной локальной среды в системе ценнос­тей субъектов образовательного процесса. Доминантность описывает образовательную среду по критерию «значимое незначимое». Доминантность образовательной среды - значимость данной локальной среды в системе ценнос­тей субъектов образовательного процесса. Доминантность описывает образовательную среду по критерию «значимое незначимое». Интенсивность степень насыщенности образовательной среды условиями, влияниями и возможностями, а также концентрированность их проявления. Интенсивность степень насыщенности образовательной среды условиями, влияниями и возможностями, а также концентрированность их проявления. Когерентность (согласованность) образовательной среды («гармоничность -негармоничность»). Это показатель степени согласованности всех локальных образовательных сред, функциональным субъектом которых выступает данная личность. Когерентность (согласованность) образовательной среды («гармоничность -негармоничность»). Это показатель степени согласованности всех локальных образовательных сред, функциональным субъектом которых выступает данная личность. Мобильность среды - ее способность к органичным эволюционным измене­ниям в контексте взаимоотношений со средой обитания. Мобильность среды - ее способность к органичным эволюционным измене­ниям в контексте взаимоотношений со средой обитания. Обобщенность образовательной среды характеризует степень координации деятельности всех субъектов данной образовательной среды. Обобщенность образовательной среды характеризует степень координации деятельности всех субъектов данной образовательной среды. Осознаваемость образовательной среды – показатель сознательной включённости в неё всех субъектов образовательного процесса. Осознаваемость образовательной среды – показатель сознательной включённости в неё всех субъектов образовательного процесса. Социальная активность образовательной среды. – степень ее влияния на среду обитания. Социальная активность образовательной среды. – степень ее влияния на среду обитания. Устойчивость образовательной среды - ее стабильность во времени. Устойчивость образовательной среды - ее стабильность во времени. Широта образовательной среды степень включенности в данную образовательную среду субъектов, объектов, процессов и явлений. и их многообразие. Широта образовательной среды степень включенности в данную образовательную среду субъектов, объектов, процессов и явлений. и их многообразие. Эмоциональность - соотношение в ней эмоционального и рационального компонентов. Эмоциональность - соотношение в ней эмоционального и рационального компонентов.

Параметры образовательной среды

Творческие способности для нас – это … …предрасположенность к творчеству, свойства, присущие каждому без исключения человеку от рождения и развиваемые в процессе становления личности (Выготский Л.С., Э. Фромм, Я.А. Пономарев, К. и Н. Роджерс, Л.А. Большакова, О,И. Мотков, А.И.Савенков, А.Лобок).