Вербальная агрессия как фактор интолерантности педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
Advertisements

«Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников.»
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
ЗАСЕДАНИЕ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ: «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ: ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ОТКЛОНЕНИЯ»
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
повышение качества образования,которое отвечало бы «актуальным и перспективным потребностям личности,общества и государства» Создание новой модели гуманистической.
Должны мы бороться за детские души, Должны, должны. Но что, если под поучительской чушью В нас нету души? Евгений Евтушенко.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Агрессия детей. Причины и предупреждение. агрессия.
Речевая тактика «Обращение» в русском и финском коммуникативном поведении Магистерская диссертация Морозовой Ю. Г. Научный руководитель – доктор филологических.
Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
«Психолого – педагогические аспекты деятельности классных руководителей по предупреждению проявлений агрессии среди детей и подростков»
Жестокое обращение с детьми. Насилие над детьми. Агрессия младших школьников.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Агрессия – это целенаправленное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому человеку,
Насилие в семье \. Виды насилия насилие эмоциональноефизическоесексуальное Психоло- гическое Вербальная агрессия Косвенная агрессия.
ГБДОУ 52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САВЕЛЬЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА 2015.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога как основа успешного развития личности учащихся Педагог-психологКалмыкова Оксана Алексеевна.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Транксрипт:

Вербальная агрессия как фактор интолерантности педагога

Вербальная (речевая, словесная) агрессия – словесное выражение негативных чувств, эмоций, намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме; форма речевого поведения, нацеленная на оскорбление или преднамеренное причинение вреда человеку, группе людей, организации или обществу в целом Вербальная (речевая, словесная) агрессия

- негативные изменения в интонационном оформлении речи: крик, резкие восклицания; - изменение тембра и темпа речи – намеренное растягивание слов, оттенок презрения, иронии, сарказма; - приказной административный характер распоряжений учителя, частое употребление повелительного наклонения глаголов при отсутствии этикетных формул; -отсутствие извинений по адресу учащихся в случае оплошности учителя; - невнимание к ответу ученика, прерывание его речи, беседа с другими во время его ответа; - приглашение к доске без предварительной формулировки вопроса (Монгуш, к доске!); -обращение к ученику в форме 2 или 3 лица (кто видит у него ошибку?) по Н.Е. Щурковой Виды и формы проявления вербальной агрессии

-осознанная, целенаправленная, преднамеренная (желание учителя продемонстрировать властную, доминирующую позицию над учениками, демонстрация личной неприязни); -поведенческие, непроизвольные, оборонительные словесные реакции учителя на возникшие ситуации (нарушение дисциплины, раздражающая реплика учителя, общий фоновый шум) По Ю.В. Щербининой Виды и формы вербальной агрессии

Грубое выражение волеизъявления Выражение оценки Угроза Агрессивные высказывания, не имеющие строгой видовой отнесенности Тематические группы агрессивных высказываний

Категорические требования (Заткнитесь! Степа, замри); Намерение наказать, отомстить (Я тебя сейчас убью, Петров); Запрещение, лишение (Все! Уже учебный год, а не каникулы!). Грубое выражение волеизъявления

Насмешки (Бакшин! Кто это написал: ученик или курица?); Оскорбления (Ну, что такой тормоз-то? Ты совсем обалдел, что ли?); Иронических замечаний (Руку всю изрисовал. Папуас). Формы выражения оценки

Явная, с прямым указанием на последствия в случае невыполнения приказа (Если сейчас кто откроет рот, поставлю два!); Скрытая (Я больше объяснять не буду! Все поняли или нет? Сообщения должны отскакивать от зубов!). Угроза

Действительное причастие ничего не испытывает! Ты испытываешь мое терпение! Опять начинается! Я что в камере пыток нахожусь?!) Да что это такое! Ни учебника, ни тетради! Агрессивные высказывания, не имеющие строгой видовой отнесенности

-затрудненность или невозможность реализации основных задач речевого общения (полноценный обмен информацией, восприятие и понимание собеседниками друг друга, выработка общей стратегии взаимодействия); -снижение уровня жизнедеятельности коммуникантов; - усвоение и укрепление негативных моделей речевого поведения Отрицательные коммуникативные последствия вербальной агрессии

прескриптивный барьер – происходит подавление речемыслительной инициативы обучаемых, «интеллектуальный деспотизм»; контрсуггестивный барьер – коммуникативное препятствие, возникающее в результате нарушения этики общения, «отсутствие доброжелательности»; аксиологический барьер – боязнь отрицательной оценки со стороны учителя Психологические и коммуникативные барьеры, создаваемые вербальной агрессией

Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, чтобы обеспечить осуществление этих прав и укрепить стремление к защите прав других.. Оно должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях (Декларация принципов толерантности)