Имидж лицея как ресурс развития города
Атрибуты Лицея ГИМН РАЭПШ Музыка М. Владека Слова Д. Пивнева Ты нас встретила как друзей, Словно знала не первый год. Самых лучших учителей Собрала ты под этот свод. Припев: Здесь ум и знания ценят, Здесь внемлют идее любой, И чести своей не изменят, И благородны душой. Здесь нас учат стремиться к цели И выбрать правильный путь, Чтоб мыслить свободно умели И жизнь не могла нас согнуть! Припев.
Философия и политика Лицея отражаются в ее эмблеме, где на фоне российского флага изображен фронтон классического здания. Его три ступеньки говорят о том, что в Лицее три параллели классов – 9, 10, 11. Шесть колонн означают уровни самосовершенствования, а круг – символ единения. И это не случайно – т.к. социальный состав семей учащихся весьма пестрый и отражает многоцветие города Барнаула.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА МОУ «Лицей 130 «РАЭПШ» создан в 1991 году как инновационное экспериментальное ОУ. Первое название лицея – Российско-американская экспериментальная профессиональная школа. В 2001 году школа получила статус лицея и полное название «Лицей 130 «РАЭПШ». В лицее обучаются ученики 8, 9, 10, 11 классов, всего 24 класса- комплекта, около 611 учеников, количество учителей – 55 человек, из них 48 учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию, 20 человек имеют отраслевые награды. Лицей является юридическим лицом, имеет собственный баланс.
Юридический адрес , Алтайский край, г. Барнаул, проспект Калинина, 1, т , факс , WEB – страничка:
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ 1991 – 1997 гг. в лицее реализовывалась Программа интерсоциального образования старшеклассников, которая обеспечивала адаптацию выпускников школы к работе в рыночных условиях и интеграцию в систему международных производственно- экономических отношений, исходя из уровня зрелости молодого человека
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ С 1999 по 2006 год в лицее реализовывалась Программа развития «Образовательное сообщество школы базовой культуры». В основе программы лежал деятельностный подход. Деятельностный подход – это организация жизнедеятельности школьника, в которой на первый план выходит проблема самоопределения ученика в образовательном процессе, самоопределение через деятельность. Поэтому освоение видов деятельности, порождение новых видов деятельности, перенос видов деятельности – это и есть та основная задача, которая решалась Программой развития 1999 – 2006 гг.
Философскую основу Программы составлял подход, согласно которому человек сам себя образовывает. При этом образование есть овладение культурой, включенной во взаимодействие между объектами образования. Основная черта культуры (а следовательно, и образования) – ее диалогичность. Свободный диалог участников образова- тельного процесса являлся важнейшей культурной нормой, которая осваивалась в первую очередь. Это стало возможно при условии признания каждого участника образовательного процесса субъектом этого процесса. Отсюда, ключевая идея Программы развития Лицея – развитие Лицея есть развитие личностей, её образующих
В результате реализации Программы В течение семи лет были разработаны следующие документы: структурно-функциональная модель управления лицеем (вертикально - горизонтальная переходящая в сетевую, рефлексивно – командная); нормативно-правовая база лицея; образовательная программа; учебные планы и программы в зависимости от профиля обучения; программа «Воспитательная система – формирование старшеклассников на основе освоения российских духовных ценностей»; программа «Здоровье»; программа «Психолого-педагогическое сопровождение учеников»; личная книжка лицеиста; программа «Индивидуализация образовательной практики лицеиста»; Этический кодекс учителя и ученика;
В результате реализации Программы (продолжение) программа «Дополнительное образование»; программа «Платные дополнительные образовательные услуги»; программы «Одаренные дети», «Социальное партнерство»; программа «Информатизация образовательного пространства лицея»; программа «Государственно - общественная форма управления. Попечительский совет»; программа «Категория свободы – права человека в современной школе»; программа «Предпрофильная подготовка и профильное обучение»; программа «Педагогические кадры»; программа «Безопасность жизнедеятельности лицея»; программы «Речевой этикет», «Этический кодекс учителя и ученика»; программа мониторинга «Школа Базовой культуры».
В учебные планы всех предметов, изучаемых в лицее, включено процессуальное содержание, где определена структура и алгоритм деятельности и объектов, целесообразность и оптимальность отдельных элементов, комплексное взаимодействие всех методических средств, адекватных целям и задачам. Создана общественная организация лицеистов «Новое поколение». Создан и успешно реализуемая модель государственно- общественного управления лицеем – Попечительский совет – позволила на реализацию образовательной программы лицея, на укрепление материально-технической базы, ремонт здания лицея и повышение квалификации педагогов лицея привлечь внебюджетные средства.
ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЦЕЯ 1999 ГОД Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Образовательное сообщество Школы базовой культуры»; Дипломант краевого и Всероссийского конкурсов «Школа года»; Дипломант регионального конкурса: УчиСиб «Сибирская ярмарка», «Малая золотая медаль»; Подтвержден статус ФЭП год Дипломант Всероссийского конкурса «Трудовая слава России»; Подтвержден статус ФЭП.
ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЦЕЯ 2001 год Дипломант Всероссийского конкурса «100 лучших школ России»; Директор Лицея награжден по итогам Всероссийского конкурса «Лидер в образовании» грамотой Министерства образования; Подтвержден статус ФЭП год Дипломант городского конкурса «Признание» в номинации «Лучшая воспитательная система»; Подтвержден статус ФЭП.
ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЦЕЯ 2003 год Дипломант Всероссийского конкурса «Школа года»; Дипломант Всероссийского конкурса «Качества образования»; Подтвержден статус ФЭП год Дипломант Всероссийского конкурса «Школа года»; Дипломант Всероссийского конкурса «Качество образования»; Подтвержден статус ФЭП.
ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЦЕЯ 2005 год Дипломант Всероссийского конкурса «Школа года»; Дипломант Всероссийского конкурса «Качество образования»; Подтвержден статус ФЭП; Дипломант Всероссийского конкурса «Академическая школа»; Дипломант регионального конкурса: УчСиб «Сибирская ярмарка», «Малая золотая медаль»; Дипломант городского конкурса «Признание» в номинации «Организация научно- методической работы»; Лауреаты Всероссийского конкурса «Школа высшей категории – 2005» год Лицей включен во Всероссийскую энциклопедию «Лучшие люди России – одаренные дети», награжден Дипломом и отличительным знаком; Помещен на Доску Почета Октябрьского района г. Барнаула; Диплом 1 степени III Всероссийского конкурса воспитательной системы; Победители в ПНПО «Лучшие учителя РФ»: Цехмейструк Т.А. и Швецова Г.А.
ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЦЕЯ 2007 год победа Лицея в ПНПО «Лучшие школы РФ» – получен 1 миллион рублей для реализации программы развития; Победитель в ПНПО «Лучшие учителя РФ»: Коцарева Т.Л.; Дипломант Всероссийского конкурса «Качество образования».
ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЦЕЯ 2008 год Победители в ПНПО «Лучшие учителя РФ»: Бармина О.Г., Лимонова Л.А., Мельниченко Н.В., Шарапова О.И. Получен статус «Ресурсный центр по повышению квалификации учителей, реализующих предпрофильную подготовку и профильное обучение» (при АКИПКРО)
ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЦЕЯ За 15 выпусков Лицеем подготовлено: всего 2208 учащихся; из них 118 человек получили золотые медали и 220 человек получили серебряные медали (что составляет 15,3) Процент поступления в вузы ежегодно составляет 99,8% Качество знаний учеников ежегодно – около 52%. Ежегодно более 60% учеников принимают участие в различных олимпиадах, конкурсах, научно – практических конференциях.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ 2007 – 2010 гг. Основные направления программы: Система менеджмента качества образования. Базовая старшая многопрофильная школа. Развитие общественно – государственной системы управления. Создание ресурсного образовательного центра муниципальной и региональной сети для учителей, реализующих предпрофильную подготовку и профильное обучение.