Музейная площадка гимназии «Ломоносовская аудитория» «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«За общую пользу, особливо за утверждение наук в Отечестве, и против отца своего восстать за грех не ставлю » М.В. Ломоносов 1.Где и когда учился в Москве.
Advertisements

Михаил Васильевич Ломоносов Подготовил ученик 9 А класса Тумпуров Игорь.
Михаил Васильевич Ломоносов «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения,
«Только теперь, спустя два века, можно с достаточной полнотой охватить и должным образом оценить все сделанное этим удивительным богатырем науки. Достигнутое.
«Шествие наук» Его влекли и формулы и звуки, Земные недра и пути светил. Постигнул он поэзию науки, Науке дверь в поэзию открыл. Н. Рыленков «К портрету.
Ломоносов Михаил Васильевич. Ломоносов добился больших успехов: великий русский ученый, химик, физик, художник, историк, поэт и писатель, труды которого.
ГОУ ВСШ 203. Школьная конференция, посвященная 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.
«Национальное бесконечно богато…» Д.С. Лихачёв. Заметки о русском Очень много у нас пишется о наших корнях, корнях русской культуры, но очень мало делается.
Ведь может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать.
Учебный проект по литературе: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения». Ломоносов был.
Михаил Васильевич Ломоносов 1711 – ДЕТСТВО ДЕТСТВО.
МБОУ Брагинская СОШ 11 Научное общество учащихся «Эврика»
Ломоносов Михаил Васильевич ( ). Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного.
Работу выполнила ученица 4 «А» класса ГБОУ школы 404 Санкт- Петербурга Дудникова Анастасия.
Михаил Васильевич Ломоносов Ломоносов - ( г.)
Везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно М.В. Ломоносов ( к 300-летию со дня рождения)
Гений земли Русской Михаил Васильевич Ломоносов Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения Химик Физик Астроном Приборостроитель.
Торжественное открытие ДНЕЙ НАУКИ И ИСКУССТВА. Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут; В.
Культуротворческое пространство в воспитательной системе школы 47 им.Д.С.Лихачева ПЕРВЫЕ ШАГИ.
Занятие 1 Задачи: уточнить представление о том, кто такие учёные; уточнить представление о том, кто такие учёные; познакомить с понятиями «наука», «гипотеза»,
Транксрипт:

Музейная площадка гимназии «Ломоносовская аудитория» «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом» А.С. Пушкин

Цель создания Ломоносовской аудитории Воспитание, развитие и рост творческой активности гимназистов «…к приращению наук, следовательно, к истинной пользе и славе отечества» (М.В. Ломоносов) Задачи создания Ломоносовской аудитории изучение наследия М.В. Ломоносова в науке, культуре, образовании; пропаганда научного, литературного, художественного наследия М.В. Ломоносова; поиск эффективных и нестандартных форм работы с гимназистами с целью повышения социальной активности гимназистов в сочетании с высокой ответственностью за судьбы людей и Отечества; поддержка талантливых, одарённых гимназистов.

Ломоносовская аудитория – это научно-образовательный, просветительский центр по изучению и приумножению наследия М.В. Ломоносова в науке, культуре, образовании

Сын земли поморской Годы жизни Биография Генеалогическое древо (потомки Ломоносова – выпускники гимназии 3)

«Всё испытал и всё проник …» Основные научные открытия, совершённые М.В. Ломоносовым в области физики «Главнейшая часть натуральной науки - физики - ныне уже только на одном оном (эксперименте) своё основание имеет... Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением». М.В. Ломоносов

Основные научные открытия, совершённые М.В. Ломоносовым в области химии «Химик без знания физики подобен человеку, который всего должен искать ощупом. И сие две науки так соединены между собой, что одна без другой в совершенстве быть не могут» М.В. Ломоносов Химическая лаборатория Ломоносова

Основные научные открытия, совершённые М.В. Ломоносовым в области астрономии «Астроном весь свой век в бесплодном был труде, Запутан циклами, пока восстал Коперник, Презритель зависти и коварству соперник. В средине всех планет он Солнце положил, Сугубое Земли движение открыл…» М.В. Ломоносов

Основные научные открытия, совершённые М.В. Ломоносовым в области геологии и минералогии «Не должно сомневаться в довольстве всяких минералов в Российских областях: но только употреблять доброе прилежание с требуемым знанием». М.В. Ломоносов

Основные научные открытия, совершённые М.В. Ломоносовым в области географии «Российского пространства света Собрав на малы чертежи, И грады, оною спасены, И сёла, ею же блаженны, География, покажи». М.В. Ломоносов

Основные научные открытия, совершённые М.В. Ломоносовым в области литературы и языкознания «Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по ея могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает…» М.В. Ломоносов

Основные научные открытия, совершённые М.В. Ломоносовым в области истории «Открой мне бывшие, о древность, времена; Ты разности вещей и чудных дел полна. С натурой сродна ты, а мне натура мать: В тебе я знания и в оной тщусь искать…» М.В. Ломоносов

«Науки юношей питают…» Наши медалисты Именные стипендиаты Победители олимпиад и научных конференций Студенты и выпускники МГУ имени М.В. Ломоносова Потомки М.В. Ломоносова

Памятные места, связанные с именем М.В. Ломоносова

Направления деятельности Ломоносовской аудитории

Научное общество учащихся гимназии (НОУГ) Ломоносовская декада Ломоносовская библиотека Ломоносовская секция на научной ученической конференции Конкурсы на премию имени М.В. Ломоносова Выставки творческих работ Круглые столы, встречи с учёными, представителями вузов, интересными людьми Издательская деятельность Благотворительные мероприятия (концерты, спектакли, лекции и др.)

Уважаемые господа гимназисты, учителя, друзья гимназии! Приглашаем к сотрудничеству: объединим наши общие усилия в плодотворной работе в период подготовки к празднованию 300-летия нашего великого земляка, великого поборника просвещения Михаила Васильевича Ломоносова