«Лист бумаги: сожмите его и расправьте. На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага обладает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение - повествование на тему : « Самый памятный день в школе ».
Advertisements

«И близких всех душа не позабудет…» Рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» в контексте повести «Последний поклон».
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Типы текстов. Рассуждение. Урок подготовки к сочинению- рассуждению.
Сочинение. Памятный день летних каникул. Урок в 6 классе. МБОУ «Хову-Аксынская СОШ». 1.
Рассказ на свободную тему Цели: 1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; 2) развивать.
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Литературное чтение. «Лягушка - путешественница» Всеволод Михайлович Гаршин ( )
Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных мыслей, чувств, суждений. Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных.
Что такое миниатюра ? В изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Сочинение. Обманули волка.. Составьте предложение. в, жили, весёлые, лесу, зайцы. О ком говорится ? Что о них говорится ? Можно ли узнать, что с ними.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»
Шестое сентября Формы речи. Работаем в тетрадях по развитию речи.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Рассказ как жанр сочинения. Что такое рассказ? Это литературное произведение, в котором речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев с.
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Сочинение-рассуждение Учитель: Соколова Е. И. 7 класс.
Транксрипт:

«Лист бумаги: сожмите его и расправьте. На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага обладает памятью» Д.С. Лихачев «Беспамятный» - это прежде всего человек неблагодарный, безответный, и следовательно и неспособный на добрые дела, бескорыстные поступки» Д.С. Лихачев

«Память – 1. способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт; 2. воспоминание о ком- нибудь, о чем-нибудь.» «Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение, поступки перед окружающими людьми, обществом».

«И близких всех душа не позабудет…» Н. Рубцов

Рассказ 1) Рассказ - малая форма эпической прозы, повествовательное произведение небольшого размера.малаяформа произведение 2) Рассказ - Словесное изложение каких-нибудь событий

«Рассказы взрослых». КОМПОЗИЦИЯ

ПЛАН РАССКАЗА 1.Какой случай из жизни описан в рассказе? Какова основная мысль рассказа? 2.С чего начался описываемый автором случай? 3.Назовите самый острый, напряженный момент в развитии действия. 4.Чем закончилось описываемое событие? 5.Какими средствами автор достигает выразительности в описании событий?

Карточки-схемы Эмоции Какое настроение вызвал у вас этот рассказ?

Подберите синонимы к словам Случай – Рассказать- Рассказ - Миг – (момент, ситуация, эпизод, фрагмент жизни …). (событие, пришествие, история,..). (сообщить, поведать, познакомить, ) (сообщение, повест- вование, история )

Редактирование текста Эта встреча состоялась 1 сентября 1944 года, На встрече присутствовал мой дедушка. Взгляд маленького папы нежный, немного недоверчивый, смотревший на свою старшую сестру. Вот я снова смотрю на снимок, который уже видел, наверное, тысячу раз. На снимке запечатлены военные годы.

Анализ обрамлений 1. Когда вспыхнул костер, ночь сразу стала темной-темной. Ребята уселись поближе к огню и начали рассказывать разные истории. Давайте расскажу вам одну интересную историю, которая произошла у нас в прошлой смене, в походе, сказала Нина. Кто знает Галку Синцову? (Рассказ «Галкино одеяло».) 2. Бывает так: думаешь про человека одно, а он оказывается совсем другим. Я хочу вам рассказать такую историю....Валерка учился у нас в школе первый год, и мы все никак не могли привыкнуть, что у него такая непонятная способность краснеть. (Рассказ «Суп с фрикадельками».) Что вы узнали из данного начала (или конца) о рассказчике (кто он?), Что вы узнали о герое рассказа (кто он?), Что вы узнали об обстоятельствах, при которых была рассказана эта история, Что вы узнали о том, где, когда, почему (или для чего) она была рассказана?

Сочинение-рассказ на основе услышанного Рабочие материалы Введение 1)Где, от кого,когда и при каких обстоятельствах был услышан рассказ? 2)Характеристика рассказчика (Если это необходимо) 3)Ведение рассказа от 1-го лица оживляет повествование, автор может выразить свое отношение Услышанный рассказ Сам рассказ: (Изложение услышанного возможно от 1 или 3 лица) 1.Завязка (событие с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий), 2.Кульминация (момент наивысшего напряжения и развития действия), 3.Развязка (заключительное действие, которое явилось результатом развития событий) Заключение Автор, если это необходимо, сообщит о судьбе рассказчика, о том, чем окончилась их встреча

Домашнее задание. Памятка. 1) Напишите сочинение на тему «Рассказ на основе услышанного» 2) Можете придумать название свое, более оригинальное. («О чем рассказала мне бабушка») 3) Напишите обязательно сначала на черновике. 4) Восстановите тот материал, над которым мы с вами работали. 5) Отредактируйте, как мы с вами всегда делаем. 6) Переписывайте в чистовик.