Подготовил : Пономарёв Михаил 10 « А ». Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Advertisements

ПОЗНАНИЕ Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о.
Лекция 5 Познание. Познание Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об.
8 класс Урок 7. «В поисках ответов наталкиваешься на вопросы». Йозеф Чапек - чешский писатель. Сформировать представления учащихся о многообразии познавательных.
Scio me nihil scire Я знаю, что ничего не знаю ЕГЭ А В отличие от животного человек способен 1) реагировать с помощью чувств 2) вырабатывать условные.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна.
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
Познание теория. Познание мира Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
1 Философские проблемы естественных, гуманитарных и технических наук доцент кафедры философии Макиенко Марина Алексеевна.
Человек познает мир. Глава 1. Тема 6.. Человек – существо любознательное. Вопросы: Зачем? И Почему? Процесс познания: Субъект познания – человек Объект.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
Научное познание. 1. Научное познание и его методы. Наука- Форма деятельности людей, направленная на производство знаний. Цель науки : Постижение истины,
Транксрипт:

Подготовил : Пономарёв Михаил 10 « А »

Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об окружающем мире. Познание является основным предметом гносеологии ( теории познания ). ПОЗНАНИЕ 1. Чувственное П. – получение информации о мире с помощью органов чувств. 2. Рациональное П. – упорядочивание и анализ информации в виде понятий, суждений или умозаключений через мышление.

1.Научное Научное 2.Художественное Художественное 3.Философское Философское 4.Мифологическое Мифологическое 5.Религиозное Религиозное ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

ОщущениеВосприятиеПредставление отражение отдельных свойств предметов окружающего мира формирование целостного образа предметов окружающего мира сохранение чувственного образа в сознании ЭТАПЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ

ПОЗНАЛИ ПОЗНАНИЕ

Научное познание, в отличие от других многообразных форм познания, это процесс получения объективного, истинного знания, направленного на отражение закономерностей действительности. Научное познание имеет троякую задачу и связано с описанием, объяснением и предсказанием процессов и явлений действительности. НАУЧНОЕ

Отражение существующей реальности через знаки, символы, художественные образы. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

Философское познание представляет собой особый тип целостного познания мира. Спецификой философского познания является стремление выйти за пределы фрагментарной действительности и найти фундаментальные принципы и основы бытия, определить место человека в нём, основанное на определённых мировоззренческих предпосылках. ФИЛОСОФСКОЕ

Мифологическое познание характерно для первобытной культуры. Такое познание выступает как целостное дотеоретическое объяснение действительности при помощи чувственно - наглядных образов сверхъестественных существ, легендарных героев, которые для носителя мифологического познания предстают реальными участниками его повседневной жизни. Мифологическое познание характеризуется персонификацией, олицетворением сложных понятий в образах богов и антропоморфизмом. МИФОЛОГИЧЕСКОЕ

Объектом религиозного познания в монотеистических религиях, то есть в иудаизме, христианстве и исламе является Бог, который проявляет себя как Субъект, Личность. Акт религиозного познания, или акт веры, имеет персоналистически - диалогический характер. Цель религиозного познания в монотеизме не создание или уточнение системы представлений о Боге, а спасение человека, для которого открытие бытия Бога одновременно оказывается актом самооткрытия, и формирует в его сознании требование нравственного обновления. РЕЛИГИОЗНОЕ