Любимов М.Л., кандидат психологических наук, директор ГБОУ ЦППРиК «Благо»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое обеспечение деятельности образовательного учреждения по достижению метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ ЦРТДЮ «Гермес» Утверждаю: Директор ГБОУ ЦРТДЮ «Гермес» А.А. Лыков.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.
Необходимые условие для совершенствования системы дошкольного образования Целостное представлен ие о ребенке дошкольного возраста. Представление о целостной.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Программа сопровождения ребенка с ОВЗ Программа сопровождения ребенка с ОВЗ.
Психолог как реализатор ФГОС Гладарь Л.И., психолог Измайловской гимназии 1508.
Роль Службы практической психологии образования в реализации ФГОС НОО.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Транксрипт:

Любимов М.Л., кандидат психологических наук, директор ГБОУ ЦППРиК «Благо»

«Избыток и недостаток гибельны для совершенства … Избыток и недостаток присущи порочности, а обладание серединой – добродетели.» Аристотель (Этика, М:АСТ, 2002г.) «Благотворность середины столь же характерна и для личностных, нравственных качеств человека.» В.Д. Шадриков (Психология деятельности и способностей человека. М.: Логос, 1996.)

По благотворности середины выраженности того или иного качества По отношению меры выраженности того или иного качества к средней возрастной норме

«Одной из важнейших особенностей психики человека является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими». Б.М.Теплов (Избранные труды. М.: Педагогика, 1985 г., т.1)

Корреляция биологического и социального факторов в современных условиях Типичный глухой ребенок Нетипичный глухой ребенок

«Если устная речь становится потребностью и вытесняет у детей мимику, то значит, что обучение направлено по линии естественной сверхкомпенсации глухоты.» Л.С. Выготский

- широкое применение высокотехнологичных достижений современной медицины - комплексная диагностика и интенсивная коррекционно- развивающая работа специалистов, сопровождение ими ребенка с ОВЗ до полной социальной устойчивости в школьной среде - организованное психологами и педагогами участие родителей в воспитании и обучении ребенка; - партнерство учащихся и педагогов общеобразовательного учреждения в создании условий для адаптации ребенка с ОВЗ, включенного в школьную среду; - постоянная вовлеченность (сначала пассивная, затем активная) ребенка в разные социальные среды

Социальное воспитание социализация ребенка инструмент обучения

«Воспитание детей с различными дефектами должно базироваться на том, что одновременно с дефектом даны и психологические тенденции противоположного направления, даны компенсаторные возможности для преодоления дефекта, что именно они выступают на первый план в развитии ребенка и должны быть включены в воспитательный процесс как его движущая сила. Построить весь воспитательный процесс по линии естественных тенденций к сверхкомпенсации – значит не смягчать тех трудностей, которые возникают из дефекта, а напрягать все силы для его компенсации, выдвигать только те задачи и в том порядке, какие отвечают постепенности становления всей личности под новым углом». Л.С.Выготский, 1924 г.

Советская образовательная психология (философия) была одним из основателей личностного подхода

Приоритетная задача - обеспечение равенства которое в этих странах понимается радикальным образом не только как равенство шансов, но и как равенство результатов Действующие стандарты предусматривают, что минимальный, но достаточно высокий уровень результатов должен быть достигнут 90% учащихся. Разделение учащихся в зависимости от способностей на разные потоки запрещены Для интеграции слабых и сильных учащихся в единый процесс обучения разработаны специальные механизмы.