Английский и философия Вкладка «Бесплатные проекты» 22 февраля 2009года И.А.Куренкова сообщила, что на сайте 9 шагов проводят набор команд для участия в клубных дебатах на английском языке. И.Н.Верченовой понравилась идея.
Зарегистрировали 2 команды: младшую(Birds) и старшую(Stars). Оказалось, что Birds слишком маленькие философствовать даже на русском языке не то что на английском. Работу продолжили только Stars.
Ты хочешь быть в курсе последних новостей! У тебя есть круг единомышленников! Ты и твои друзья не боитесь трудностей! Тогда мы будем рады видеть твою команду в наших Клубах, посвящённых следующим предметам: 1) Английский язык и философия 2) Русский язык и литература 3) Информатика и МХК 4) Экономика и география 5) Математика и психология 6) История и обществознание 7) ОБЖ и биология 8) Химия и физика Членов клубов ждут актуальные дискуссии на темы, освещенные современными Интернет-изданиями. Возраст участников может быть любой, ведь главное не годы, а знания. Участие в клубах БЕСПЛАТНО.
Клубные дебаты длятся полгода: с октября по январь и с февраля по май. Клуб использует методику образовательного общения для дистанционных занятий, поэтому обучение проходит необычно и увлекательно. При этом наши Виртуальные Клубы предлагают несколько уровней сложности для учащихся с любыми возможностями: Начальный, Базовый, Углубленный и Профи. На каждый из уровней отводится 3 месяца. После окончания уровня всем, кто набрал необходимое количество баллов, выдается электронный Сертификат с указанием места и количества набранных баллов. Регистрация команд проходит каждый год в сентябре.
Правила обучения Начальный уровень: занятия длятся 2 семестра: с сентября по январь и с февраля по май. В конце каждого семестра- проверочный тест: промежуточный перед Новым годом и итоговый перед майскими праздниками. Чтобы получить допуск к тесту, команда должна набрать не менее 30 баллов за работу в течение семестра. Если команда не набрала необходимый минимум, она автоматически исключается из клуба.
Темы для обсуждения 1.Chess makes trouble less (дискутировали о роли шахмат в жизни человека, в его развитии) 2.If you had a chance to meet a fortune- teller(обсуждение различных паранормальных явлений, экстрасенсов, гадалок и т.д.)
Результаты пробного периода Первый опыт был довольно сложным. Детям очень сложно излагать свои мысли на английском языке. Очень много ошибок. Мы преодолели порог, получили право работать в клубе в следующем году. Молодцы девчонки: Алиса Шафикова и Ольга Назарова.
С начала нового учебного года работа в клубе возобновилась. Всего насчитывалось 18 команд, среди них была и наша команда Stars. Правила остаются прежними.
В первый месяц работы в клубе мы говорили о русских людях, которые живут за границей. «Russians abroad» - так звучала тема нашей первой дискуссии.
Руководители клуба оценили нашу работу в 15 баллов. Комментарий к нашей работе был таков: «Замечаний нет, работы чудесные, осмысленные и содержательные. 15 баллов – это норма в месяц, чтобы не торопясь, спокойно заработать 45 баллов за три месяца.»
Руководители клуба предоставили нам материал, в котором была информация о русских богачах, резиденции которых могут составить конкуренцию даже Королевскому Дворцу. Конечно, мы не могли остаться равнодушными к этому. Наша точка зрения заключалась в том, что богатые должны тратить деньги не только на создание роскошных дворцов для себя, но и заботиться о земле, на которой они живут.
Следующая тема нашей дискуссии была «Hunting the motivation». Теперь поднималась проблема чтения в современном обществе.
На этот раз наша команда набрала также 15 баллов. Руководители клуба отметили, что наша команда ровным шагом движется к поставленной цели (к заветным 45 баллам).
Далее были темы Pearl before swine. Обсуждали проблему распространения свиного гриппа. What does being a student mean? Поведение молодых людей далеко от родительской опеки.
Poverty chains(Оковы бедности). Stars also cry(Звезды тоже плачут). Названия тем говорят сами за себя. Жизни без проблем не бывает ни у бедных ни у богатых. Решение этих проблем зависит не только от обстоятельств, но в первую очередь, от самого человека.
учебный год Вот мы и перешли на уровень»Знатоки» Правила ужесточились, задания усложнились. Дебаты на этом уровне длятся 3 месяца. Команда должна набрать уже минимум 75 баллов. Максимальный балл за командное эссе 10, за персональное-5. Итого, в среднем должно быть опубликовано 3 командных и 9 персональных эссе при условии, что они будут безупречны. Если же эссе оцениваются меньшим количеством баллов, необходимо более активно участвовать в дебатах, писать больше и чаще.
Темы для обсуждения «Credits and education». Речь шла о возможности получения образования с помощью образовательных кредитов. «Drinking in Great Britain». Проблема распития спиртных напитков в разных странах. «Glancing at our past». Узнали о творчестве Прокудина-Горского, который делал цветные фото более 100 лет назад. Заодно обсудили проблему «утечки мозгов».
Уровень «Спецы» Командное эссе на этом уровне представляет из себя мини-исследование, должно содержать минимум 5 ссылок на английские статьи по теме. Кроме того необходимо на- писать не менее 5 персональных эссе, дискутируя с другими командами. Минимальная оценка этого уровня 120 баллов.
Темы для обсуждения Eternal hamburgers (Вечные гамбургеры) развернулась жаркая дискуссия о вреде быстрого питания. A chance for the blind (Шанс для слепых)обсуждали проблемы отношения общества к инвалидам в разных странах. The roots of success (Секрет успеха) проводили исследование, обменивались мнениями о методах воспитания и образования в разных странах. Тема затронула всех. Наша команда написала 13 эссе на эту тему. Заработали 130 баллов. Надо сказать, что до финала в этом году дошли всего 3 команды.
Сложности этого периода Работа над темой занимает много времени как у учителя так и у ребят. Учителю нужно постоянно поддерживать у детей интерес к работе в клубе и внушать оптимизм тогда, когда у них что-то не получается. Может возникнуть вопрос:»Почему же не получается, вы же «спецы»?» В этом вся трудность. Сейчас состав команды обновился, «старичкам» 11-классникам некогда столько времени тратить на работу в клубе. А новички еще далеко не спецы. Было трудно руководителю (приходилось очень много проверять и переписывать). Было трудно детям, потому что рассуждать на философские темы 9-классникам на английском языке архи-сложно. Они же учатся не в английской спецшколе.