ЕГЭ 2012 год. Структура КИМ: Часть А - 21 заданий Часть А - 21 заданий Часть В – 12 заданий Часть В – 12 заданий Часть С – 6 заданий Часть С – 6 заданий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ 2014 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Advertisements

ЕГЭ 2015 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
ЕГЭ 2012 Части работыЧисло заданий Максимальный первичный балл ( вклад в общий результат ) Тип заданий Часть 1 ( А ) 2020 (34%) С выбором ответа Часть.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
РОССИЯРостовская область Таганрог ТГПИ 2012 (2011) Количество выпускников 11- х классов, сдававших экзамен (408000) (12048) 865 (829) 116.
Семинар для учителей истории и обществознания Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознания 20 ноября 2009 г.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Обществознание. История ЕГЭ-2013 fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
ЕГЭ по обществознанию 2010 г.. ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ – fipi.ru - КИМы – irro.ru - РЦОИ – 66ege.ru – сайт ИРРОпо ЕГЭ (демо-версии, результаты) – mon.gov.ru.
Заседание руководителей городских методических объединений руководителей учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.
Об изменениях в ЕГЭ по Обществознанию – 2015
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Внешний мониторинг. Обзор аналитических отчетов ФИПИ. 2. Инструменты внутреннего мониторинга.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Изменения КИМ ЕГЭ 2013 года. Основные направления совершенствования Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию,
Транксрипт:

ЕГЭ 2012 год

Структура КИМ: Часть А - 21 заданий Часть А - 21 заданий Часть В – 12 заданий Часть В – 12 заданий Часть С – 6 заданий Часть С – 6 заданий

Задания части А: Содержит задания с кратким выбором ответа. Содержит задания с кратким выбором ответа. Каждому из заданий с выбором ответа предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Каждому из заданий с выбором ответа предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задания части В: Содержит задания с кратким ответом; Содержит задания с кратким ответом; В заданиях с кратким ответом ответ дается соответствующей записью в виде: В заданиях с кратким ответом ответ дается соответствующей записью в виде: 1. Слова (например, бироновщина ) 2. Словосочетания (например, самодержавнаямонархия) 3. Набор цифр (например, 3142) Запись делается без пробелов!

Задания части С: Задания с развернутым ответом. Задания с развернутым ответом. Ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий исторической подготовки. Задания нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий исторической подготовки.

Распределение заданий по частям работы Части работы Числозаданий Максималь ный первичный балл % максимального первичного балла за данную часть от максимального первичного балла за всю работу Часть А ,9 % Часть В ,0 % Часть С ,1 %

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий

В части А представлены задания, сгруппированные в 5 блоков – модулей: Человек и общество Человек и общество Экономика Экономика Социальные отношения Социальные отношения Политика Политика Право Право

Часть 1(А) – задания с выбором ответа, только один из них правильный. Эта часть работы изменилась, уменьшилась по сравнению с 2010 (24 задания), 2011 (22 задания). Всего заданий – 20. Уровень сложности заданий: 14 - базовый, 6- повышенный Количество заданий по каждому блоку - модулю: А1-А4 – человек и общество. А5 – А9 – экономика. А10 – А12 – социальные отношения. А13 – А 16 – политика. А18 – А20 – право.

Типы заданий: 1. Задания на распознание признаков понятий, характерных черт социального объекта, элементов его описания, сравнение близких по смыслу, нахождение сходства и отличия, (то есть проверяют знания понятий и теоретических положений). 2. Задания на определение социальных реалий или обществоведческая задачка, в условии которой может быть реальный факт, пример, учебная ситуация, статистика, диаграмма, график, афоризм. 3. Задания на анализ двух суждений на предмет их истинности или ложности.

Задания части В и С определяются проверяемыми ими умениями Часть 2 (В) : Представлены все 5 блоков – модулей. Эта часть работы также изменилась, увеличилась на 1 задание. Всего – 8 заданий. Часть 2 содержит пять заданий базового уровня () и три задания уровня (В1, В2, В3, В5 и В8 ) ) и три задания повышенного уровня сложности (В4, В6, В7).

В1 – заполнить пропуски в схеме, таблице. В2 – соотнести родовое понятие с видовыми и исключить лишнее. В3 – установить соответствие (соотнести два столбца информации). В4 - выбор позиций из предложенного списка (может быть и 2, и 3 верных ответа). В5 - на дифференциацию фактов и мнений (четыре предложения, каждое пронумеровано, что есть факт, что есть мнение или оценка?). В6 – на применение знаний в заданном контексте, то есть на понимание текста (на заполнение пропусков в тексте). Пропущены шесть слов в тексте и дан перечень из девяти понятий, надо выбрать нужное, заполнить пропуски и перенести полученное сочетание букв в таблицу.

В7 На этой позиции вводится еще одно задание на нахождение нужных позиций в списке, относящееся к другой (в сравнении с заданием В4) сфере общества. На позиции В8 вводится задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. Данный тип заданий продолжает линию, представленную заданиями В2, на работу с понятийными рядами, но проверяет иное познавательное умение.

Часть С Задания части С в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс основной и полной средней школы: Философия, экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение.

Задания С1-С4 объединены в составное задание с фрагментом текста. С1 и С2 (базовый уровень) направлены на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения информации, содержащейся в тексте в явном виде, а также на преобразующее воспроизведение и интерпретацию текста без привлечения контекстных знаний. С1 и С2 (базовый уровень) направлены на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения информации, содержащейся в тексте в явном виде, а также на преобразующее воспроизведение и интерпретацию текста без привлечения контекстных знаний.

Задания С3 – С9 – повышенного уровня сложности С3 нацеливает на характеристику текста или отдельных его положений на основе изученного курса, с опорой на полученные знания. С4 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, аргументацию и формулировку оценочных суждений, связанных с положениями текста.

С5: задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте. С6: задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни. С7: задание-задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической.

С8: задание, требующее составление плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса (оценивается в 3 балла по сравнению с 2 баллами в предыдущем году). С9: альтернативное задание, требующее написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из 6 предлагаемых экзаменуемому в виде афористических высказываний. Каждая тема - высказывание соотносится с одной из 6 базовых наук обществоведческого курса.

Система оценивания отдельных заданий: Часть А: 1 балл. Часть А: 1 балл. Максимальный балл – 20 (по 1 баллу за каждое правильно выбранное задание). Правильное выполнение заданий части В оценивается от 1 (В1, В2, В8) до 2 (В3–В7) баллов. Задания В3–В7 оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одним неверно указанным символом) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одного символа в верной комбинации ответа) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух и более ошибочных символов) – 0 баллов. Каждое задание части 2 считается выполненным верно, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий части В оценивается от 1 (В1, В2, В8) до 2 (В3–В7) баллов. Задания В3–В7 оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одним неверно указанным символом) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одного символа в верной комбинации ответа) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух и более ошибочных символов) – 0 баллов. Каждое задание части 2 считается выполненным верно, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Максимальный балл – 13. Максимальный балл – 13.

Часть С: С1, С2, С5 – 2 балла; С3, С4, С6, С7, С8– 3 балла; С9 – 5 баллов. Проверка выполнения заданий части С проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев. Максимальный балл – 26. Итоговый максимальный балл – 59.

Система оценивания работы в целом: Баллы, которые фиксируются в свидетельстве о результатах ЕГЭ для поступления в Сузы и Вузы, подсчитываются по 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий работы. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по обществознанию при условии, если выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.

Время выполнения работы: На выполнение работы отводится 210 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий составляет: Для каждого задания части А – 1-4 минуты; Для каждого задания части А – 1-4 минуты; Для каждого задания части В – 3-10 минут; Для каждого задания части В – 3-10 минут; Для каждого задания части С – 5-35 минут. Для каждого задания части С – 5-35 минут.

Изменения в КИМ 2012 г. года, по сравнению с КИМ 2011 г. Сокращено число заданий с выбором ответа (с 22 до 20). Усложнено задание В2. Предполагается выбор двух (ранее – одного) суждений, выпадающих из представленного ряда. На позиции В8 вводится задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8: полное правильное выполнение этого задания теперь оценивается 3 баллами.

Интернет - ресурсы (сайт информационной поддержки ЕГЭ) (сайт информационной поддержки ЕГЭ) (официальный информационный портал Единого государственного экзамена) (официальный информационный портал Единого государственного экзамена) (ФГУ «Федеральный центр тестирования») (ФГУ «Федеральный центр тестирования») (Федеральный институт педагогических измерений) (Федеральный институт педагогических измерений) (ЕГЭ в СПб) (ЕГЭ в СПб) (ИМЦ Приморского района. Учебно – методическая работа-школьные предметы-история…-ЕГЭ) (ИМЦ Приморского района. Учебно – методическая работа-школьные предметы-история…-ЕГЭ)

Требования к системе подготовки выпускника. Завести экзаменационные папки (в электронном виде и бумажном), в которых должны находиться следующие материалы: 1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по обществознанию (электронная версия) 2. Спецификация контрольных измерительных материалов (электронная версия) 3. Демоверсия КИМов 2012 года. 4. Памятки для учащихся. 5. Распечатки с выполненными заданиями по блокам – модулям. 6. Подборка материалов периодической печати по блокам – модулям.