Инициатива Межпарламентской ассамблеи СНГ по разработке проекта Межгосударственного соглашения по формированию «Объединенной информационной системы государств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Advertisements

Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ДЕТАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ РОССИЙСКОГО СПУТНИКА «РЕСУРС-ДК1» ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО.
Программа ПРООН-ГЭФ экологического оздоровления бассейна Днепра.
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Разработка программы управления бассейном озера Дрисвяты/ Druksiai Подготовительная фаза проекта.
Направления сотрудничества государств – участников СНГ в области ВИЭ К.т.н. В.Л. Лихачев ИНЭИ РАН / ИЭ НИУ ВШЭ / РГ по энергоэффективности и ВИЭ ЭЭС СНГ.
НОВЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ И ПРИНЯТИЯ ИНФОРМИРОВАННЫХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ВИЧ/СПИДа Целевая аудитория: ПРЕДСТАВИТЕЛИ.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Региональное содружество в области (РСС) «Сети последующего поколения (NGN) и широкополосная связь, возможности и задачи» Н.Н. Мухитдинов Генеральный директор.
Экологический аудит: цели и задачи. Экологический аудит независимая оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Молдова Основные направления обеспечения экологической безопасности в Республике Молдова (Национальная.
Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций МЧС России (Центр Антистихия)
Описание концепции проекта Национальной системы квалификаций и компетенций России Вице-президент, Председатель Комитета по развитию профессионального образования.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Транксрипт:

Инициатива Межпарламентской ассамблеи СНГ по разработке проекта Межгосударственного соглашения по формированию «Объединенной информационной системы государств – участников СНГ по защите от биоопасностей (на основе спутниковых наблюдений) Горный Виктор Иванович Зам. Председателя Рабочей группы Межпарламентская ассамблея СНГ Постоянная комиссия по аграрной политике, природным ресурсам и экологии

МПА сформировала Рабочую группу (РГ) по подготовке проекта Межгосударственного соглашения по формированию «Объединенной информационной системы государств – участников СНГ по защите от биоопасностей на основе спутниковых съемок» (ОИС). В РГ вошли представители Российской Федерации, Украины, Республики Казахстан, Республики Азербайджан, Всемирной продовольственной организации (ФАО). Председатель РГ – зам. председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Чернышев А.А., Секретарь РГ - Линевич Н.Л. ( Состояние вопроса

БИООПАСНОСТЬ - опасность для человека, животных или окружающей среды исходящая от биологических агентов Среднегодовая температура поверхности Земли (по отношению к периоду гг. По В.А.Головко) +0,6 0,0 -0,4 toCtoC Годы Глобальное потепление – объективная реальность: Необходимость создания ОИС

Сдвиг на север ареалов обитания сельхозвредителей и переносчиков заболеваний человека и скота (гемморагические лихорадки, лептоспироз, малярия, туляремия, чума, энцефалит клещевой и болезнь Лайма) Карта риска эпидемии катаральной лихорадки овец на юге Европы

Заболеваемость клещевым энцефалитом (КЭ) и среднегодовая температура воздуха в Архангельской обл.

Заболеваемость КЭ по районам Архангельской обл гг гг гг. Уровень заболеваемости КЭ (случаи на на жителей: 1) ; 2) ; 3) 1-10; 4) Вывод: целесообразно создание общей системы превентивных мероприятий, направленных на парирование угрозы негативных социально-экономических последствий.

Основа превентивных мероприятий – информационная система поддержки принятия управленческих решений ? 1. Какой социально-экономический риск ожидается? 2. Когда и куда необходимо направить ресурсы для парирования угрозы? (прогноз времени, места угрозы) 3. Какой объем ресурсов потребуется и каких? ( масштаб угрозы) Информация необходимая для принятия решения по парированию угрозы:

Гигантская территория для мониторинга биоопасностей (территория риска + площадь природных очагов, примыкающих с юга); Трансграничный характер угрозы; Высокая стоимость создания и эксплуатации информационной системы; Многопрофильность системы (сельхозвредители, переносчики заболеваний человека); Ведомственная и государственная разобщенность. Проблемы - территория мониторинга; - южная граница области наблюдения;

1.Наступающие с юга биоопасности в равной степени несут угрозу социально-экономическому развитию и здоровью населения всех государств СНГ. Трансграничный характер проблемы биоопасностей определяет заинтересованность всех государств СНГ в заключении межгосударственного соглашения, направленного на формирование ОИС. Вывод 2. Мониторинг биоопасностей целесообразно включить в систему информационной поддержки принятия управленческих решений, базирующуюся на современных спутниковых технологиях дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Решение

Спутниковый мониторинг биоопасностей (на примере саранчовых)

Когда? I к = a* I а +b* I в +c* I с где, I к – комплексный индекс; I а – нормированный индекс аридности; I в – нормированный вегетационный индекс; I с – нормированный индекс числа солнечных пятен; a, b, c – весовые коэффициенты. Комплексный индекс прогноза «вспышек» численности саранчовых Юг Западной Сибири

Спутниковые съемки Нормализация Решение обратных задач h 0 y x Геофизические характеристики Распознавание Многомерный анализ 30 ключ. участков, 2x2 км Статист. модель Карта прогноза Ключевые участки Полигон Характеристики: t,h,q,p,ev, вег., сульф, силикатн., карбонатн., желез. индексы. 50 км Методология измерительного картографирования

Систематическая ошибка: 0.5 шт/м2 Среднеквадратическая ошибка: 1.2 шт/м2 Карта плотности числа саранчовых (по данным съемок спутниками NOAA и EOS и наземным учетам на Новосибирском тестовом полигоне) Где и каков масштаб угрозы?

Требования к системе спутникового мониторинга биоопасностей Оперативность: - автоматизация приема и обработки спутниковых данных; Достоверность: - измерительное направление ДЗЗ; - создание тестовых полигонов на территориях мониторинга и природных очагов.

Целью создания ОИС является: Парирование угрозы возрастания биоопасностей. Задачи РГ: Подготовка проекта Межгосударственного соглашения по политическому и законодательному обеспечению ОИС. Координация работ по созданию ОИС. Цели и задачи

Создать объединенный информационный центр для обработки и анализа спутниковой и наземной информации и передачи ее потребителям; Разработать регламенты предоставления информации; Провести выбор местоположения тестовых полигонов и выполнить на них комплекс исследований; Организовать регулярные наблюдения (учеты численности) сельскохозяйственных вредителей, вредителей леса и переносчиков болезней человека и скота. В рамках ОИС необходимо:

Аспекты, требующие политического и законодательного обеспечения - Учет национальных законодательств по передаче и защите информации; - Соблюдение прав интеллектуальной собственности; - Соблюдение условия конфиденциальности информации; - Создание благоприятных условий для выполнения спутниковых и наземных исследований международным коллективом специалистов (временный ввоз научного оборудования, сбор и трансграничная пересылка образцов); - Единая система подготовки кадров; - Мобилизация национальных финансовых ресурсов; - Заключение соглашений с Правительствами пограничных на юге государств, где расположены природные очаги сельскохозяйственных вредителей и переносчиков болезней человека; - Разработка скоординированного плана опережающих научных исследований, направленных на функционирование и развитие ОИС.

Создание ОИС, направленной на прогнозирование, выявление очагов высокого риска здоровью населения, снижение потерь урожая и поражения лесов насекомыми - вредителями, мониторинг эффективности мероприятий, направленных на парирование угрозы биоопасностей. Развитие международного сотрудничества в области экологической безопасности. Укрепление национального научно-технического потенциала государств – участников СНГ. Снижение, вызванных биоопасностями, негативных последствий, для здоровья человека, окружающей среды и социально-экономических процессов. Повышение информированности населения государств СНГ об угрозе биоопасностей. Ожидаемые результаты