Реформа медицинского обслуживания Программа экономических реформ Украины на г.г.
Причины реформирования: Низкое качество и доступность медицинских услуг для населения. Низкое качество и доступность медицинских услуг для населения. Личные затраты населения достигают 40% общего объема финансирования отрасли и осуществляются непосредственно при получении медицинских услуг. Личные затраты населения достигают 40% общего объема финансирования отрасли и осуществляются непосредственно при получении медицинских услуг.
Причины реформирования: несоответствие фактического финансирования отрасли реальной потребности 50% от потребности 623.0
Причины реформирования: неэффективное использование имеющихся ресурсов
Причины реформирования: отсутствие мотивации медицинских кадров к качественному труду Низкая з\п: в 2011 средняя з\п в отрасли – 1792 грн. Укомплектованность врачами 71%, м\с - 79% Удельный вес пенсионеров среди врачей – 36%, среди м\с – 27%
Цель и задачи реформы: Существенное повышение качества и доступности медицинских услуг для населения путем внедрения в Украине системы общеобязательного социального медицинского страхования. Существенное повышение качества и доступности медицинских услуг для населения путем внедрения в Украине системы общеобязательного социального медицинского страхования.
Необходимые шаги: Объединение финансовых ресурсов и оптимизация сети ЛПЗ Улучшение мат. технического состояния ЛПЗ Внедрение современных стандартов оказания медицинской помощи Развитие института семейного врача на основе укрепления первичной мед. помощи Переход на закупку государством услуг у ЛПЗ на контрактной основе Поддержка развития частного сектора медицинских услуг
Руководящие документы: Распоряжение КМУ от р: - «Программа экономических реформ на годы «Сильное общество, конкурентноспособная экономика, эффективное государство» Распоряжение Севастопольской горгосадминистрации: - «Об утверждении Плана мероприятий по экономному и рациональному использованию средств и осуществления расходов местных бюджетов города Севастополя на 2011 год в пределах имеющегося финансового ресурса» Решения Севастопольского городского Совета: - «Оптимизация бюджетного финансирования отрасли здравоохранения г.Севастополя на период годы» - «Программа капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений заведений здравоохранения города Севастополя на годы»
Объединение финансовых ресурсов и оптимизация сети ЛПЗ: Все средства для финансирования отрасли централизованы на уровне городского бюджета (в т.ч. с ФАП) Число ЛПЗ сокращено путем укрупнения с 32 до 25 Коечный фонд (79,0 на населения) соответствует нормативу КМУ
Обеспеченность населения (на ): - 4% - 11% - 9%
Доступность населения к медицинской помощи
Улучшение мат. технического состояния ЛПЗ (млн.грн.) Капитальные ремонты 5,110,9 Мед. оборудование 5,23,2 А\м ССМП -3,9 ИТОГО:10,318,0
Парк а\м ССМП обновлен на 30% 2011
Внедрение стандартов оказания медицинской помощи: В 2011 открыто отделение ангиографии и эндоваскулярной хирургии (г\б 1) С 2010 работает отделение паллиативной помощи – Хоспис (ОД) В 2011 начато строительство современного хирургического корпуса (г\б 1) В 2012 планируется создание перинатального центра (г\б 5)
Отделение АГ и ЭВХ (г\б 1)
Развитие института семейного врача на основе укрепления первичной мед. помощи: Из 184 участковых врачей - 73 (40%) подготовлены по специальности ОП-СМ В 2011 завершено строительство современного ФАП (с. Фронтовое) В 2012 планируется создание поликлиники ОП-СМ (ул.Будищева); продолжение строительства поликлиники ОП-СМ (б.Казачья) и женской консультации (ул.Н.Музыки) В феврале 2012, после реконструкции, вступит в строй поликлиника для оказания стомат. помощи инвалидам-колясочникам (ул.Большая Морская)
ФАП в с. Фронтовое 2011
Динамика должностей врачей ОП-СМ: 33%
Переход на закупку государством услуг у ЛПЗ на контрактной основе: - Важнейший этап для перехода к медицинскому страхованию. - Важнейший этап для перехода к медицинскому страхованию. Для реализации необходимо изменение статуса коммунальных учреждений здравоохранения в неприбыльные коммунальные медицинские предприятия (срок до 2014). Для реализации необходимо изменение статуса коммунальных учреждений здравоохранения в неприбыльные коммунальные медицинские предприятия (срок до 2014). В настоящее время статус КП имеет СП 2. Подготовлены документы на КЗ СП 1 и КВД В настоящее время статус КП имеет СП 2. Подготовлены документы на КЗ СП 1 и КВД
Поддержка развития частного сектора медицинских услуг: В городе частную мед. практику осуществляют более 150 субъектов предпринимательской деятельности (физ. (75%) и юр. (25%) лица) Лицензирование осуществляет МОЗ Справка МТО выдается УЗ через «единое разрешительное окно» За последние 10 лет ни одной обоснованной претензии по выдаче справок МТО не было
Задачи на 2012 год: Продолжение укрепления м\т базы (16,8 млн.грн.) и оптимизации бюджетного финансирования ЛПЗ Завершение строительства хирургического корпуса (г\б 1) Формирование единого в городе госпитального округа Формирование сети Центров первичной медицинской помощи Создание перинатального Центра (г\б 5) Создание поликлиники ОП-СМ (г\б 3)
Предложения по проблемным вопросам реформирования: На городском уровне: - выделение бюджетных средств для целевого обучения врачей ОП-СМ для потребностей региона (не хватает 70 врачей) - выделение бюджетных средств для целевого обучения врачей ОП-СМ для потребностей региона (не хватает 70 врачей) На государственном уровне: - утверждение КМУ «Типового положения о неприбыльном коммунальном медицинском предприятии»