1 16 февраля 2011 КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Участие КФУ в развитии образовательной системы Нурлатского муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления модернизации профессионального образования Республики Бурятия Тютрин Виктор Иванович, кандидат педагогических наук, начальник отдела.
Advertisements

Реализация мероприятий Федеральной целевой программы развития образования в Республике Татарстан Развитие региональных систем профессионального образования,
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
О модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации государственных образовательных.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
Общественный совет Юго-Восточного образовательного округа 14 октября 2013 года Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
1 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАНСКОМ (ПРИВОЛЖСКОМ) ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.
Дзержинский технический колледж. Приказ Министерства образования Нижегородской области от года 1152 Региональная инновационная площадка «Профессиональная.
Совместная деятельность бизнес-структур и образовательных учреждений по формированию экономической, предпринимательской и инновационной активности обучающихся.
Ресурсный центр подготовки кадров для предприятий топливно- энергетического комплекса и нефтехимии Бюджетное образовательное учреждение Омской области.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Транксрипт:

1 16 февраля 2011 КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Участие КФУ в развитии образовательной системы Нурлатского муниципального района

22 Университет должен стать инновационным центром технологического развития региона, поставив во главу угла подготовку кадров для Республики Татарстан и Приволжского федерального округа в целом. КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

33 РЕАЛИЗАЦИЯ КФУ 218-го И 219-го ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРОЕКТ с ООО «ТНГ-Групп» «Создание инновационных разработок, технологий и организация производства оборудования и программных средств для эффективного исследования недр с целью выявления залежей углеводородов и контроля за их разработкой» ПРОЕКТ с ОАО «Нижнекамскнефтехим» «Повышение эффективности получения мономеров синтетических каучуков путем разработки и промышленной реализации высокотехнологического производства отечественных катализаторов дегидрирования изоамиленов» ПРОЕКТ с ООО НПП «Тасма» «Разработка и организация производства конкурентоспособных на мировом рынке фоторегистрирующих материалов» На базе КФУ будут созданы 35 малых инновационных предприятий по производству наукоемкой продукции и наукоемких услуг в следующих областях: фармацевтика, медицинская промышленность, химическая и нефтехимическая промышленность, биотехнологии, экология, сельское хозяйство, IT-технологии.

4 Дополнительные компетенции, формируемые с привлечением специалистов «со стороны» задачи возможности КФУ совместные лаборатории предприятия реального сектора Институты РАН РФ и ведущие университеты ы

55 Наличие большой потребности в высокотехнологичных секторах экономики Возможность результативно решать задачу коммерциализации созданных в университете продуктов В 2010 году КФУ созданы: Кафедра технической физики и энергетики Отделение промышленной химии и катализа В настоящее время создаются: Кафедра разработки вязких нефтей и природных битумов Инженерно-технический центр ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В КФУ

66 ПРОДВИЖЕНИЕ КФУ В РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ Заключены соглашения с банком «АК БАРС» и Татфондбанком о подготовке и переподготовки кадров Будет создан корпоративный университет совместно со Сбербанком Достигнуты договоренности с руководством РАНХ при Правительстве РФ и ГУ ВШЭ о совместной разработке программ модернизации социально-гуманитарной подготовки, ее соединения с практикой

7 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ дополнительное НПО и СПО начальное дошкольное неполное среднее среднее бакалавриат магистратура

8 СОСТАВ КЛАСТЕРА Казанский (Приволжский) Федеральный университет Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет Казанский государственный финансово-экономический институт Казанский государственный профессионально-педагогический колледж Казанский педагогический колледж Казанский политехнический колледж Профессиональный лицей 99 г.Нурлат Бугульминский государственный профессионально-педагогический колледж Лениногорский нефтяной техникум Елабужский государственный педагогический университет Елабужский политехнический колледж Камский государственный автомеханический техникум Нижнекамский технологический колледж Нижнекамский индустриальный техникум Альметьевский политехнический техникум Зеленодольский механический колледж Арский педагогический колледж им.Г.Тукая Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование

9 ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБНОСТИ РАЙОНОВ РТ Промышленно-развитые зоны с хорошо развитыми бизнес- структурами и благоприятным инвестиционным климатом (например, Камская зона, где в развитие крупных предприятий идёт создание новых рабочих мест). Монорайоны, ориентированные на одно предприятие. Высокодотационные сельскохозяйственные районы, где необходимо формировать креативный тип личности, способной открыть своё собственное дело и обеспечить себя, а также других жителей района новыми рабочими местами.

10 Муниципалитет КЛАСТЕРНЫЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СПО КФУ Новые рабочие места (расширение набора специальностей) Невостребованные специалисты на рынке труда Рабочие места Муниципальные образовательные учреждения ПП и ПК

11 Мастер с/х производства Мастер общестроительных работ Повар, кондитер Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Тракторист-машинист с/х производства Хозяйка усадьбы Швея Портной Ветфельдшер Каменщик, штукатур Секретарь Существующие специальности в Лицее 99

12 КФУ НПО И СПО НУРЛАТСКОГО РАЙОНА В КЛАСТЕРЕ КФУ фермер широкого профиля экономист аграрного профиля энергетик …. агроном широкого профиля специалисты по: землеустройству, территориальному развитию,…, сервиса правовая подготовка экономическая подготовка коммуникативная подготовка, ин.яз. IT-подготовка машинист- тракторист

13 НАПРАВЛЕНИЯ СИНХРОНИЗАЦИИ В КЛАСТЕРЕ КФУ НПО и СПОКФУ Специалисты в сфере производства и переработки с/х продукции Почвоведение Химия Рабочие и мастера в сфере разведки нефти и добычи нефти и воды Геология (разработка вязких нефтей и природных битумов) Картография и геоинформатика Землеустройство и кадастры Работники среднего звена детских и дошкольных учреждений Педагогическое образование Специалисты в сфере финансового учета Бизнес-информатика Экономика Работники сельских советов и муниципальных образований Государственное и муниципальное управление ЦППиПК ИНО Фермеры широкого профиля Геодезия и дистанционное зондирование Экология и природопользование Экономика

14 ЗАДАЧИ КФУ В КЛАСТЕРЕ Оказание широкого спектра образовательных услуг, диверсифицированных по возможно большему числу характеристик и ориентированных на все уровни подготовки: от довузовского до «образования третьего возраста». Создание на базе КФУ центра образовательных услуг для максимально широкого круга потребителей – от школьников до пенсионеров, от дошкольного образования до повышения квалификации и переподготовки.

15 КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!