Повторение и обобщение изученного по теме: «Имя существительное»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный урок-практикум в 6 классе по теме «Повторение изученного об имени существительном». Учитель русского языка и литературы МОУ ППМС центра ППРК.
Advertisements

Урок русского языка в 6 классе МОУ средняя общеобразовательная школа 4 г. Наволоки Кинешемского муниципального района Ивановской области учитель русского.
Урок русского языка в 6 классе. Посмотрите на рисунки. Какое слово получилось? Запишите слова. Подчеркните первую букву. С уфф икс.
Урок русского языка 5 класс 1 Программа «школа -2100»
Золотая пшеница, сладкая ягода, крупный баклажан, мелкая смородина, красные помидоры, сочный щавель. 1 скл. 2 скл. 1 скл. 2 скл.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» Автор презентации: учитель русского языка.
«Несклоняемые имена существительные » Составитель: Составитель: Исаева Г.С. Исаева Г.С. МБОУ Подгорненская СОШ МБОУ Подгорненская СОШ.
Имя существительное. Повторение.. Имена существительные: ОдушевленныеНеодушевленные Кто?Что?
Правописание суффиксов -Чик -, -Щик- в существительных.
Склока, неряха, нива, енот Склонение.. С КЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Именительныйкто? что? Родительныйкого? чего? от, до, из, без, у, для, с, около,
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Имя Существительное, Мы с тобой дружны. Разные предметы называешь ты. Очень удивительное Имя Существительное. Трудно будет без него, если пропадёт оно.
Несклоняемые имена существительные.
Игра «Верно-неверно». 1. Все слова – имена существительные. Лето,плохо,масло. окно, Озеро, молоко, небо, облако. 2. Морфологические признаки существительного.
Шш шш Шш шоссе. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Проектная работа по русскому языку Работу выполнили учащиеся 6 класса. Руководитель: Зорина В.Ф. Кутема 2012.
Именительный падеж имён существительных.. Звенит весёлый колокольчик. Забавы все свои оставь. Гостей нам нужно поприветствовать И у столов красиво встать.
Транксрипт:

Повторение и обобщение изученного по теме: «Имя существительное»

Цель урока: Повторить морфологические признаки и правила правописания имени существительного; Научиться высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить; Развить орфографическую зоркость, увеличить словарный запас.

Мне хорошо, я готов к работе. Мне безразлично. Я тревожусь, все ли у меня получится? Выполнить задания и подвести итог урока вам поможет рабочий листок. Но сначала давайте определим, с каким настроением мы начинаем свой урок.

Имя существительное 1. Общее значение обозначает предмет 2. Вопросы кто?что? 3. Принадлежат муж. р. жен. р. ср.р. 4. Являются собств.нариц. одуш.неодуш. 6. Большинство изменяется по падежам по числам 5. Относятся 1 скл. 2 скл. 3 скл. соловейголос лесрекаполе Волгарека земля, дедушка поле, овраг степь, мышь

3.А у вас какое чувство вызывают эти слова? Пристаничье мое. Я - поэт из станицы, То знают Подкумок и Золка. Нужен луг мне приречный И птахи на этом лугу. Я люблю пристаничье, Зовущее долго и звонко. И эту любовь Я, как сердце в себе, берегу. 1.Как вы думаете, каким чувством наполнены строки стихотворения? 2.Какие строки читателю говорят об этом?

Работа по карточкам Карточка 1. Для дочер..., на сидень…, при варк..., по ветк..., об арми..., в дорог..., из книг..., об имен..., к бабушк... Карточка 2 По алле..., об авари..., около пустын..., о геро..., для матер..., в холодильник..., в имен..., в окн..., о ноч... Карточка 3 На зеркальц..., в блокнот..., на задани..., в стремен..., для мышк..., по программ..., о вещ..., к ноч..., к матер... и и ии ии иии ии ииии ее ее ее е е ее е е

Составь предложение по картине и определи, каким членом предложения является имя существительное?

Как – то рано по утру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне. А вернее, я и ты Без кашна и без пальты. Как нельзя говорить Все верно в этом стихотворении? Ничто вас не смущает? Что это за существительные? Что вы о них знаете? Запишите, как правильно должны звучать слова? Метро Кашне Пальто Кино Кенгуру Метро Кашне Пальто Кино Кенгуру

По словарю определите лексическое значение данных ниже существительных. Жалюзи Шторы или ставни из жёстких поперечных параллельных пластинок Фламинго Южная водяная птица с нежно-розовым оперением Кашпо Декоративная ваза для цветочного горшка

Зимой, чтобы не простудиться, нужно надевать тёплое пальто. Мы проснулись, а на кухне нас уже ждёт горячий кофе. Кто-то играл на пианино, которое стояло в большой комнате. Исход игры решил досадный пенальти. В комнате отдыхала пожилая мадам. ср. р. м. р. ср. р. м. р. ж.р.

Физминутка

Замените выделенные слова синонимичными фразеологизмами. 1. С течением (время) морским прибоем разрушило берег. 2. До определённого момента мальчик пытался решить задачу сам, не просил о помощи. 3. Рядом проскакали казаки эти всю войну. 1. Со (время) 1. Со (время) 2. Стремя в стремя 2. Стремя в стремя 3. До поры до (время) 3. До поры до (время) 1. Со (время) 1. Со (время) 2. Стремя в стремя 2. Стремя в стремя 3. До поры до (время) 3. До поры до (время) 1. Со (время) 1. Со (время) 2. Стремя в стремя 2. Стремя в стремя 3. До поры до (время) 3. До поры до (время) Со временем До поры до времени Стремя в стремя

? Слитно или раздельно? 1) Не скромность а зазнайство 2) Не свобода а рабство сущ.сущ.сущ.сущ.,, Кругла а (не) месяц, зелена а не дубрава, с хвостиком а (не) мыш(?). (Не) воин а со шпорами, (не) караульщик а кричит. кр. прил. глаг.сущ. сущ. сущ. 1) Не скромность а зазнайство 2) Не свобода а рабство Кругла а (не) месяц, зелена а не дубрава, с хвостиком а (не) мыш(?). (Не) воин а со шпорами, (не) караульщик а кричит. 1) Не скромность а зазнайство 2) Не свобода а рабство Кругла а (не) месяц, зелена а не дубрава, с хвостиком а (не) мыш(?). (Не) воин а со шпорами, (не) караульщик а кричит.

Посмотрите на слова: объездчик прокатчик грузчик разносчик перебежчик обойщик фонарщик танцовщик прицепщик съёмщик Что обозначает в этих словах –чик (щик)? (Обозначает человека по профессии и роду занятий)

докла д чик пулемё т чик гру з чик забойщик пильщик разно с чик перебе ж чик Когда пишется суффикс -чик

чик д т з с ж В остальных случаях –щик.

Игра в разведчиков е о Существительное 1. Какое правило по правописанию имени существительного зашифровано в донесении разведчика? 2. Запишите несколько слов на это правило. Как мама ласково называет мальчика? – Как мама ласково называет девочку? – Что манит вас в столовую? – Что радует вас зимой? – На что дверь закрывается? - сыночекдоченька пирожок снежок замочек

Мне всё равно Мне грустно, я не всё усвоил Мне понравилось, я доволен собой. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.