Постренессанс. Рембрандт ван Рейн РЕМБРАНДТ - ОДИН ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ художников в истории европейского искусства Его творчество, казалось бы, сковывали традиции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рембрандт ван Рейн. РЕМБРАНДТ - ОДИН ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ художников в истории европейского искусства, яркий представитель барокко Его творчество, казалось бы,
Advertisements

Рембрандт Харменс ван Рейн ( ). Родился в Лейдене 15 июля 1606 года на отцовской мельнице, расположенной рядом с рекой Рейн, откуда и прозвище.
Художники барокко Урок 2. Живопись барокко Живопись барокко или барочная живопись живописные произведения периода барокко в культуре XVIXVII в. Живопись.
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН « Всего важнее иметь душу, любящую истину, и брать правду там, где ее находишь.» И. Гете.
Рембрандт Харменс ван Рейн. "Я всю жизнь во всем искал естественность природы, никогда не увлекался ложным блеском форм. Художника делает великим не то,
Рембрандт Харменс ван Рейн ( ) Всего важнее иметь душу, любящую истину, и брать правду там, где ее находишь. Гете.
Биография Творчество Галерея. Харменс ван Рейн Рембрандт голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Родился в Лейдене.
Эпоха Возрождения. Рембрандт Харменс ван Рейн и его творчество Эпоха Возрождения. Рембрандт Харменс ван Рейн и его творчество Подготовила ученица 4 – Б.
Рембрандт Харменс ван Рейн ( ) "Я всю жизнь во всем искал естественность природы, никогда не увлекался ложным блеском форм. Художника делает великим.
Тема исследования: « Тема исследования: « Притча о «Блудном сыне» в искусстве» Цель исследования: Цель исследования: выяснить, какую роль в жизни имеет.
Реалистические тенденции в живописи Голландии. Тема 4 Автор: учитель истории Привалова В.С.
Голландский живописец. Как это часто бывает в истории искусства, не смотря на свой гениальный талант, Рембрандт умер в бедности и одиночестве, забытым,
Рембрандт ван Рейн ( ) Автопортрет Даная.
План урока: 1. Реализм в живописи 2. Рембрандт ван Рейн – судьба художника, основные вехи его творческой биографии 3. Своеобразие художественной манеры,
На сороковой день рождения Иисуса Христа Святая Мария вместе с Младенцем Иисусом отправилась в храм помолиться.
1. Рембрандт представляет страну а) Фландрию; б) Испанию; в) Голландию. 2. Его Родина: а) не поддержала художника; б) прославила его; в) изгнала его.
Великолепный мастер автопортрета - Рембрандт. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. Как гимн любви воспринимается.
Возвращение блудного сына 1669 Холст, масло, 262х206. Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург Рембрандт Харменс ван Рейн.
МОИСЕЙ - (спасенный из воды) первый вождь, пророк и законодатель еврейского народа, сын Амрама и Иохаведы. С его именем неразрывно связана эпопея исхода.
Транксрипт:

Постренессанс

Рембрандт ван Рейн РЕМБРАНДТ - ОДИН ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ художников в истории европейского искусства Его творчество, казалось бы, сковывали традиции голландского протестантского искусства, ведь он никогда не выезжал за пределы Голландии И все же Рембрандт не только восхищает блестящей техникой живописи, но и являет своим творчеством откровение: никто прежде не рассказывал о простых человеческих чувствах столь интересно и проникновенно В исторических и библейских сценах, в портретах современников он достигает глубин психологической выразительности Его проницательность - следствие самопознания: много раз, как никто другой, писал он автопортреты и запечатлел свой жизненный путь, начиная с поры молодости и успеха и кончая старостью, принесшей горести и лишения

Рембрандт ван Рейн СНЯТИЕ С КРЕСТА - распространенный сюжет в европейской живописи По традиции среди присутствующих изображают Богоматерь, несколько учеников Иисуса и Иосифа из Аримафеи В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе "Воздвижение креста" и "Снятие с креста" для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика Размеры данной картины больше, тона насыщеннее Она написана несколько месяцев спустя и хранилась у самого художника до 1656 года, когда он разорился Изломанная фигура Христа залита ярким светом, Богоматерь лишилась чувств, на земле разложены роскошные пелены, в которых Он будет лежать, пока не воскреснет Снятие с креста 1634

Рембрандт ван Рейн ЭТОТ ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ портрет юной Саскии написан в тот год, когда она вышла замуж за Рембрандта Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору, древнеримскую богиню весны Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу Год спустя он вновь написал Саскию в образе Флоры - тоже знаменитая работа, хотя рентгеновский снимок показал, что поначалу он намеревался изобразить ее библейской Юдифью с отрубленной головой Олоферна, которую она держит на коленях Флора 1634

Рембрандт ван Рейн БОЛЬШИЕ ПОЛОТНА с театрализованными эффектами были популярны в Нидерландах при жизни Рембрандта "Пир Валтасара" демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила На многолюдном пиру он велел принести золотую и серебряную посуду, которую его отец Навуходоносор взял из святилища иерусалимского храма Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин» Даниил сказал царю, что они означают его гибель Предсказание сбылось в ту же ночь На картине Рембрандта исследуется изумление и страх, усиленный еще и выплеснувшимся из священных сосудов вином, что тоже символично Удивляет сделанная на иврите надпись, особое расположение букв которой заставляет вспомнить о соседе Рембрандта еврее Манассе бен Исраэле, с которым, как известно, художник поддерживал отношения Пир Валтасара около 1635

Рембрандт ван Рейн ЭТА САМАЯ ЗНАМЕНИТАЯ работа Рембрандта последние два века известна под названием "Ночной дозор« Современный анализ слоев краски выявил, что первоначально это была дневная сцена, однако название уже стало привычным и не могло быть изменено На картине гильдия местных стрелков выступает под предводительством капитана Франса Баннинга Кока (в черной одежде) За несколько десятилетий до того стрелки- стражники составляли значительную дружину добровольцев, помогавших защищать страну от угрозы испанского вторжения Но к 40-м годам многое изменилось: теперь в стрелковые общества объединились почтенные зажиточные горожане Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм Передана атмосфера подобных шествий с развевающимися флагами, барабанным боем, заряжением мушкетов "Ночной дозор" - групповой портрет, который превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи Ночной дозор 1642

Рембрандт ван Рейн ЗАКОНОДАТЕЛЬ МОИСЕЙ только что спустился с горы Синай с двумя каменными скрижалями, "на которых написано было перстом Божиим" Десять заповедей Это, несомненно, торжественное событие, но трудно быть уверенным, изображен ли здесь момент триумфа или гнева, когда Моисей, видя, что сыны Израилевы поклоняются золотому тельцу, бросил из рук своих скрижали и разбил их под горой Эта картина, возможно, была заказана для главы какой- то гильдии и предназначена для украшения камина в амстердамской ратуше Моисей со скрижалями Законов 1659

Рембрандт ван Рейн ОДИН ИЗ СЕРИИ портретов апостолов В отличие от других портретов, однофигурных, здесь позади апостола изображен ангел, вдохновляющий Матфея на написание Евангелия Помимо религиозного смысла, картина замечательно передает контраст между юностью и старостью, хотя по замыслу роли противоположны Ангелоподобный юноша, спокойный, уверенный в себе, утешает Матфея, положив руку на плечо старика Св. Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду Книга - едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски Святой Матфей 1661

Рембрандт ван Рейн ПЕРЕД НАМИ ТО, что уцелело от большой картины, поврежденной во время пожара и урезанной до настоящих размеров На одном из рисунков Рембрандта, видимо пробном эскизе, поэт диктует поэму писцу, который, следовательно, сидел справа Известно, что Гомер, стоявший у истоков древнегреческой литературы, автор "Илиады" и "Одиссеи", был слеп, потому он и прибегает к услугам писца Рембрандт срисовал поэта с античного бюста, который появляется также на картине "Аристотель с бюстом Гомера" (1653), предназначенной для богатого неаполитанского заказчика Антонио Руффо из Мессины Руффо заказал и "Гомера« В 1661 году Рембрандт отправил его на одобрение недописанным, а Руффо отослал картину обратно на следующий год Затем после долгих торгов портрет был доработан и в 1663 году послан в Мессину Гомер 1663

Рембрандт ван Рейн ПОЖАЛУЙ, НИ ОДНО другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств Сюжет взят из Нового Завета Иисус рассказывает притчу о сыне, который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, живя распутно Когда, собравшись с духом, он возвращается домой, отец сразу прощает его и принимает с радостью Религиозный смысл притчи таков: как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится радостным прощением Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи Коротко остриженные волосы на голове блудного сына и потрепанная одежда говорят сами за себя, а воротник хранит намек на былую роскошь Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени Отец прижимает сына к груди, прощая его Характерно, что Рембрандт избегает конфликтности притчи: там говорится о ревности послушного сына, хотя, возможно, он стоит в тени позади отца Возвращение блудного сына около 1668