« Изучение архитектурных стилей XVIII-начала XIX в.в.» методические материалы к урокам МХК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие памятники 19 века можно отнести к мировому наследию? Выполнила Майсюк К. 8а.
Advertisements

Этапы развития петербургского классицизма Ранний классицизм ( ), в котором ещё сохранялись некоторые отзвуки барокко. Крупнейшими мастерами, работавшими.
Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Исаакиевский собор Смольный собор Лютеранская церковь Святого Михаила Классический стиль Стиль барокко Готический стиль.
Шедевры классицизма в архитектуре России. Классицизм в архитектуре выражался в предпочтении четких линий, подчинении природы воле разума, строгим пропорциям.
Классицизм в архитектуре Петербурга Гаврилова Марина Юрьевна, Санкт-Петербург.
Русское (елизаветинское) барокко в Петербурге годы Гаврилова Марина Юрьевна, Санкт-Петербург.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕМА : « ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ АРХИТЕКТУРЫ СТИЛЯ АМПИР » АВТОР : Галетова Юлия Васильевна.
Автор: Михеев Петр Павлович, учитель истории МОУ Лицей 2.
Архитектура России в XIX веке Эпоха Российской империи.
Петербург Растрелли Подготовила Мещерякова Анастасия Ученица 11 «а» класса.
Санкт-Петербург в правление АлександраI. Здание и башня Городской думы гг. Д.Феррари.
Петровские преобразования начала века способствовали приближению русской культуры к западной. Россия, вступив на путь императорского величия, требовала.
Русская архитектура в первой половине XIX века Презентацию подготовили: Романова Женя Таначёва Женя.
Урок ИЗО 8класс и МХК. Вархалёва Р.В. Матвеева О.А. МОУ СОШ 8 г. Советская Гавань.
Выполнил: Ученик 8 «Б» класса Средней школы 1 Горланов Владислав.
Архитектура XIX века. Классицизм - европейское культурно- эстетическое течение, которое ориентировалось на античное искусство, на античную литературу.
Выполнила: ученица 11 класса Ковалёва Майя. *С 18-го века столицей русского классцизма становится Петербург *Для этого города характерно то, что именно.
Архитектура XIX века в России
Транксрипт:

« Изучение архитектурных стилей XVIII-начала XIX в.в.» методические материалы к урокам МХК

Содержание: Тема и цели урока (блока уроков) Слайды по теме «Стили архитектуры XVIII- начала XIX веков» 2. а) а) барокко а) б) б) классицизм б) в) в) ампир в) Вопросы и задания для учащихся (выполняются на уроке) Творческое домашнее задание Методические рекомендации и пояснения Об авторе Список литературы 5.

Тема: Архитектурные стили XVIII- начала XIX веков Задачи: 1. Выявить отличительные черты трёх стилей в архитектуре. стилей в архитектуре. 2. Познакомиться наглядно на примере 2. Познакомиться наглядно на примере Петербурга с лучшими достижениями Петербурга с лучшими достижениями архитектуры барокко, классицизма, ампира. архитектуры барокко, классицизма, ампира. 3. Исследовать влияние творчества великих 3. Исследовать влияние творчества великих зодчих на архитектурный облик Новгорода. зодчих на архитектурный облик Новгорода. Цель: Изучить особенности барокко, классицизма Цель: Изучить особенности барокко, классицизма и ампира в архитектуре. и ампира в архитектуре.

содержание

Барокко Барокко – стиль в европейском искусстве XVII – ХVIII веков. Название происходит от итальянского bаrоcco причудливый, странный. Характерен динамизмом, контрастностью, витиеватостью. В архитектуре- создается впечатление движения архитектурных масс.

золочёные детали фигурные карнизы окна разной конфигурации сложные наличники мотив морской раковины богатая лепнина пучки колонн и пилястр Элементыбарокко:

Шедевры зодчего Ф.В.Растрелли Екатерининский дворец в Царском селе ( г.г.) Зимний дворец в Петербурге ( г.г.) Собор Смольного монастыря в Петербурге ( г.г.)

Сооружения в стиле барокко Эрмитаж Парковый павильон Эрмитаж в Царском селе. Был возведён в годах архитектором С.П.Чевакинским по проекту Б.Ф.Растрелли. Производит впечатление затейливой раззолоченной игрушки. Фасады украшены пучками изящных колонн. Смольного монастыря Для отделки фасадов зданий Смольного монастыря ( г.) Ф.Б.Растрелли использовал ложные окна разной конфигурации.

Особняк Спиридонова Особняк Спиридонова в Петербурге построен в 1895 году. Архитектор А.Н.Померанцев возвёл его в традициях необарокко. Фасад богато украшен лепниной, повторяющей мотив морской раковины. Вход обрамлён статуями атлантов. Кикины палаты Кикины палаты (Петербург) построены в годах. Архитектор неизвестен (возможно А.Шлютер). Окна и дверные проемы обрамляют фигурные наличники. Фасады украшают парные пилястры, ризалиты завершаются фигурными фронтонами – картушами.

меню стилей содержание

Классицизм Классицизм – стиль в европейском искусстве XVII- XIX веков, обратившийся к античному наследию как к идеальному образцу. Характерные черты Характерные черты: гармоничность, закономерность, лаконичность, логичность, чёткость, геометризм.

Таврический дворец Таврический дворец – образец геометризма классицистических форм строгий фронтон портик ротонда гармония вертикалей и горизонталей Элементы к кк классицизма:

Интерьеры классицизма – лаконичность и торжественность Тонкая прорисовка деталей Гармония пропорций Композиционное совершенство

Шедевры мастера Д.Кваренги Здание Академии наук ( ) Конногвардейский манеж ( ) Смольный институт ( )

Классицизм в архитектуре Петербурга Мраморный дворец Мраморный дворец построен в годах по проекту А.Ринальди. Памятник раннего классицизма. Строгая отделка подчеркивает вертикальное и горизонтальное членение фасада. Облицован разными сортами мрамора гармоничных оттенков. Академии художеств Здание Академии художеств возведено в годах по проекту А.Ф.Кокоринова и Ж.-Б.Вален-Деламота. Одно из первых сооружений классицизма в Петербурге. Парадный вход подчёркнут портиком тосканского ордера с копиями античных скульптур. Ритмично чередующиеся белые пилястры придают благородство облику здания.

Таврический дворец Таврический дворец ( ) возведён И.Е.Старовым. Отличается ясностью и простотой композиции, уравновешенностью форм и пропорциональностью компонентов. Памятник строгого классицизма. Создаёт ощущение эстетического совершенства. Дворец Г.Р.Державина Дворец Г.Р.Державина в Петербурге был построен Н.А.Львовым в 1790 году. Образец городской усадьбы периода строгого классицизма. Лаконичность подчёркивается сочетанием вертикалей пилястр и горизонталей карнизов.

Назовите элементы классицизма: Строгий ордер Симметричность Фронтон Пилястры Пропорциональность Уравновешенность Портик Колоннада меню стилей содержание

Ампир Ампир (франц. Empire – империя, лат. - власть) - исторический художественный стиль, сложившийся во Франции в начале XIX века (при Наполеоне I). Характерен: Характерен: торжественностью, холодностью, военной эмблематикой, обращением к культуре Рима и Египта.

ансамблевость, масштабность торжественный ордер ордер триумфальнаяарка рельефы на фризе подражаниедревнеримскойскульптуре Элементы ампира атрибутывоинскойславы

Интерьеры ампира – пафосность и театральность Египетские мотивы Холодные тона, приоритет белого Строгая изогнутость линий

Архитектурные ансамбли К.Росси Михайловский дворец ( ) Александринский театр ( ) Улица Зодчего Росси ( )

Ансамбли петербургского ампира Здание Горного института ( ), архитектор А.Н.Воронихин. Отличается мощным торжественным портиком, рельефами на фронтоне, скульптурными группами по краям сооружения. Казанский собор ( ), создан А.П.Воронихиным. Ансамбль храма и площади украшен величественной дугообразной колоннадой из 96 колонн, скульптурами М.ИКутузова и М.Б.Барклая-де-Толли. Пантеон русской славы в войне 1812 года.

Адмиралтейство строилось с 1806 по 1823 Адмиралтейство строилось с 1806 по 1823 годы по проекту А.Д.Захарова. 406-метровый фасад с портиками и ярусной башней-аркой грандиозен. Торжественность придаётся колоннадой, рельефами, шпилем, символическими скульптурами морского величия России. Здание Биржи – центр Ростральной площади. Ансамбль возведён в годах Тома де Томоном. Здание Биржи – центр Ростральной площади. Ансамбль возведён в годах Тома де Томоном. Величественный облик создан мощной колоннадой (44 колонны), высоким цоколем, скульптурной группой на фасаде (Нептун, Нева и Волхов). Величественный облик создан мощной колоннадой (44 колонны), высоким цоколем, скульптурной группой на фасаде (Нептун, Нева и Волхов).

Триумфальные ворота и атрибуты воинской славы Московскиеворота Нарвскиеворота Рельефы и скульптуры с изображением оружия и воинов

Назовите элементы ампира: Египетские мотивы Традиции римской скульптуры АнсамблевостьМасштабность Атрибуты воинской славы Триумфальные арки и колонны содержание

Вопросы и задания содержание

назад

карта

1, 2 3, 4 5, 6 7,8 1. В каком стиле построено каждое из изображённых сооружений? 3. Назовите архитекторов, работавших в этих стилях. 4. Архитекторы каких из изображённых сооружений вам известны? Назовите их. 5. Какие ещё произведения этих авторов вы знаете? 2. Назовите характерные черты этих стилей. 6. Какие элементы украшений архитектуры использованы в изображённых сооружениях? назад

Николо-Богоявленский Морской собор построен в годах в стиле барокко. Архитектор С.И.Чевакинский. Николо-Богоявленский Морской собор построен в годах в стиле барокко. Архитектор С.И.Чевакинский. Колокольня Николо-Богоявленского Морского собора построена в годах в стиле барокко. Архитектор С.И.Чевакинский. Колокольня Николо-Богоявленского Морского собора построена в годах в стиле барокко. Архитектор С.И.Чевакинский. Здание Эрмитажа в Царском селе построено в годах в стиле барокко. Архитектор С.И.Чевакинский, при участии Б.Ф.Растрелли. Савва Иванович Чевакинский ( ). Из обедневшего дворянского рода, учился в Морской академии в Петербурге и у архитектора Н.Коробова. С 1745 года – архитектор Царского села. С 1755 года – архитектор Академии наук, где и преподавал. Савва Иванович Чевакинский ( ). Из обедневшего дворянского рода, учился в Морской академии в Петербурге и у архитектора Н.Коробова. С 1745 года – архитектор Царского села. С 1755 года – архитектор Академии наук, где и преподавал. назад

Ансамбль Дворцовой площади с Аркой Главного Штаба ( ). Архитектор К.Росси. Ампир. Ансамбль Дворцовой площади с Аркой Главного Штаба ( ). Архитектор К.Росси. Ампир. Пропилеи Смольного института (парадный въезд). Построены в годах архитектором Д.Кваренги в стиле классицизм. Таврический дворец ( ), архитектор И.Е.Старов. Стиль – классицизм. Иван Егорович Старов ( ). Родился в Москве в семье дьякона. Закончил Академию художеств, стажировался в Париже и Риме. Иван Егорович Старов ( ). Родился в Москве в семье дьякона. Закончил Академию художеств, стажировался в Париже и Риме. С 1772 года руководил комиссией по каменному строительству в Москве и Петербурге. Возводит храмы и дворцы в Казани, Москве, Петербурге, других городах. Надворный советник. назад

Выясните, кто из этих архитекторов работал в Новгороде? Подготовьте информацию об этом сооружении (форма по ). выбору: презентация, рассказ, фотоотчёт, сочинение). Ф.Растрелли Д.Кваренги К.Росси Что было возведено в нашем городе по его проекту? Приведите примеры использования элементов изученных стилей в архитектурных сооружениях нашего города. содержание

В годах Карл Росси построил в Юрьевском монастыре, что к югу от Новгорода колокольню. В годах Карл Росси построил в Юрьевском монастыре, что к югу от Новгорода колокольню. Сооружение представляет собой ярусную башню в стиле классицизм. Сооружение представляет собой ярусную башню в стиле классицизм. Многочисленные арки придают ощущение лёгкости, а шлемовидный купол демонстрирует обращение мастера к традициям древнего новгородского зодчества. Несмотря на нарушение гармонии в силуэте колокольни, она несомненно является главной высотной доминантой всего монастырского комплекса, визуально связывает его с Новгородом. Несмотря на нарушение гармонии в силуэте колокольни, она несомненно является главной высотной доминантой всего монастырского комплекса, визуально связывает его с Новгородом. (Материал к домашнему заданию) содержание

Франческо Бартоломео Растрелли ( ) Итальянец по происхождению, сын архитектора и скульптора К.Б.Растрелли. С 1716 года – в Петербурге. С 1722 года стал работать самостоятельно как архитектор. С 1722 по 1730 год дважды был на стажировке в Италии и во Франции. С 1741 года – придворный архитектор императрицы Елизаветы. В 1763 году с воцарением Екатерины II был уволен в отставку. Ф.Б.Растрелли является создателем яркого архитектурного стиля, «елизаветинским барокко». иногда именуемого «елизаветинским барокко». Громадные масштабы сооружений, богатство архитектурных форм, сложные ритмы колонн и пилястр, многообразный декор, гармония скульптуры и архитектуры – всё это подчеркивает особую эстетику дворцов и храмов, созданных великим архитектором. продолжение

За 32 года(с 1782 по 1814)по его проектам были возведены: Эрмитажный театр, Академия Наук, Ассигнационный банк, Колокольня Владимирской церкви, дворец Юсуповых, Нарвские Триумфальные ворота, Александровский дворец, др. Джакомо Кваренги ( ) Родился в Италии в аристократической семье. Прославился как архитектор в Италии и Англии. В 1780 году приглашен императрицей Екатериной II в Россию. В 1814 году получил потомственное российское дворянство. Назначен придворным архитектором в Петергофе и Петербурге. Работал при трех российских императорах: Екатерине II, Павле I и Александре I. Архитектурнымшедевромсталансамбль Смольного института Архитектурным шедевром стал ансамбль Смольного института, отличающийся лаконизмом и монументальностью, гармоничным использованием коринфского ордера. продолжение

Карл Росси ( ) Родился в России, в актёрской семье. Учился у зодчего В.Бренна. Под его руководством начал работать в Павловске. Родился в России, в актёрской семье. Учился у зодчего В.Бренна. Под его руководством начал работать в Павловске. В годах находился на стажировке в Италии. В годах находился на стажировке в Италии. С 1804 работал в Твери, Торжке, Москве, Кашине. С 1804 работал в Твери, Торжке, Москве, Кашине. В 1816 году становится придворным архитектором. В 1816 году становится придворным архитектором. С 1816 по 1832 годы создаёт в Петербурге 13 площадей и 12 С 1816 по 1832 годы создаёт в Петербурге 13 площадей и 12 улиц: ансамбли Дворцовой площади, Михайловского дворца, улиц: ансамбли Дворцовой площади, Михайловского дворца, Александринского театра, Елагинского дворца и др. Александринского театра, Елагинского дворца и др. К.Росси – гениальный мастер ансамбля. Достиг абсолютной гармонии в синтезе архитектуры и скульптуры. продолжение

Список литературы 1. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. Том I. Санкт-Петербург, «Кольна», Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. Том I. Санкт-Петербург, «Кольна», Кушнир И.И. Архитектура Новгорода. Лениздат, Кушнир И.И. Архитектура Новгорода. Лениздат, Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. Учебник для 10 кл., 3. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. Учебник для 10 кл., М., Владос, М., Владос, Романова Е.П. Шедевры архитектуры Санкт-Петербурга. СПб, 4. Романова Е.П. Шедевры архитектуры Санкт-Петербурга. СПб, «Литера», «Литера», Смирнов В.Г. История Великого Новгорода. М., «Вече», Смирнов В.Г. История Великого Новгорода. М., «Вече», История русской архитектуры. СПб., Стройиздат, История русской архитектуры. СПб., Стройиздат, содержание

Автор: Степаненко Елена Александровна, учитель МХК, МУ общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат» Великого Новгорода