Русский портрет XVIII века Материалы к уроку МХК в 11 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Живопись России XVIII века. В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание.
Advertisements

Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Портрет в русской живописи 18 века.
Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
XVIII век – век портрета Усиление интереса к человеческой личности Усиление интереса к человеческой личности Стремление раскрыть индивидуальность персоны.
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
ПАРСУНА (искажение слова «персона») - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи кон вв., сочетающих.
Культура России второй половины XVIII века Портретная живопись.
У истоков русского портретного искусства Жанр портрета в русском изобразительном искусстве восходит к парсуне (от «персона»), получившей распространение.
Что такое «парадный портрет» 4 класс Творческий проект Окружающий мир Руководитель: Анисимова В.И. учитель начальных классов.
ВЕК ПОРТРЕТА РУССКОЕ ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО XVIII-НАЧАЛА XIX ВЕКА Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной.
Живопись и скульптура Россия, 18 век. Лосенко Антон Павлович «Владимир перед Рогнедой»
Картины русских художников XVIII века. Иван Никитич Никитин Портрет напольного гетмана.
Петр I Петр I придавал большое значение искусству, считал его развитие крайне необходимым для молодой России: « Без живописца и градировального мастера,
Живопись и Скульптура XVIII века. Живопись «Пётр I на смертном одре» Портретист И. Никитин.
Выполнила: Кондалова Кристина 10 Б класс. Цели: Изучить историю живописи 18 века Задачи: 1) Узнать о известных живописцах 18 века. 2) Изучить работы известных.
1. Особенности развития культуры 2. Литература 3. Театр 4. Живопись и скульптура 5. Архитектура.
Мастера живописного портрета ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 5 Б КЛАССА ТИМОФЕЕВА НАСТЯ Людвик Кнаус.
ИСКУССТВО РОССИИ XVIII в Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Иван Никитич Никитин ( около 1680 не ранее 1742) русский живописец - портретист, основатель русской портретной школы XVIII века. Фесенко А.О. учитель ИЗО.
Культура России 18 века МОУ «Гимназия 1» г.Новомосковск Преподаватель истории Чернова Ия Юрьевна.
Транксрипт:

Русский портрет XVIII века Материалы к уроку МХК в 11 классе

«Портрет – единственная область живописи, в которой Россия … временами шла в уровень с Европой» И.Э.Грабарь

XVII век – от парсуны – к портрету. -Первые парсуны еще тесно связаны с традициями иконописных изображений, в них чувствуется застылость, идеализация и отвлеченность образов -Сходство с изображаемым человеком – обязательное условие. «…яково бо что видит или … слышит тако и в образах рекше в лицах начертывает»

Конец XVII – начало XVIII века. Преображенская (Потешная) серия. -Проблема физического сходства играет решающую роль -Живопись не умеет обобщать, не может увидеть в индивидуальном типичное - «Передразнивание» древней иконной живописи

Иван Никитич Никитин ( ) -Один из «птенцов гнезда Петрова» -Родился в семье священника -Учился в Венеции и Флоренции -При Анне Иоанновне приговорен к бессрочной ссылке в Тобольск -Освобожден Елизаветой Петровной

Алексей Петрович Антропов (1716 – 1795гг) -Его можно назвать прозаиком: на свои модели он смотрит трезвым взглядом простодушного художника -Особенно удавались образы знатных старух -Связь с живописью допетровской Руси -Создает конкретные, объективные образы, то, что модель хочет открыть зрителю

Иван Петрович Аргунов гг. -Крепостной графов Шереметевых -Одним из первых стал изображать модель просто, почти буднично -Фигуры моделей свободно развернуты в пространстве -Фигуры более объемны и самостоятельны

Рокотов Федор Степанович гг. Поэтичность Одухотворенность Недосказанность интимность

Дмитрий Григорьевич Левицкий гг. «В передаче интимного, неуловимого очарования лица, не блещущего красотой, не выделяющегося оригинальностью, в изображении простого, среднего, незаметного лица – соперников он не знал» И.Э.Грабарь

Левицкий Д.Г. Портрет Екатерины Нелидовой

Владимир Лукич Боровиковский гг. Сентиментализм

Боровиковский В.Л. Портрет Александра Борисовича Куракина