Реализм в изобразительном искусстве XIX века Выполнила ученица 10 класса А ГОУ СОШ 534 ЮАО г.Москвы Чеботарева Екатерина Руководитель: учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализм в изобразительном искусстве XIX века. Реализм в искусстве- правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими.
Advertisements

Васильев Егор. Я люблю вещи такими, какие они есть … К чему искать в мире то, чего в нём нет, и силой воображения менять то, что в нём есть ? Гюстав Курбе.
Культура Западной Европы II половины XIX века. Реализм Реализм направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических.
Борьба Г. Курбе против салонного искусства Выполнила: Коваленко Екатерина ученица 11 класса Выполнила: Коваленко Екатерина ученица 11 класса.
барбизонской школы французский художник, один из основателей.
Выполнил Ткачёв Вадим. Милле родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его художественные.
Тема: «Реализм в зарубежном изобразительном искусстве 30– 50-х годов XIX века. Ф. Милле. Г. Курбе.» Урок МХК в 9 классе Тема: «Реализм в зарубежном изобразительном.
Европейская культура. Живопись XIX века
МБОУ СОШ 4 Живопись первой половины XX века. Выполнил Лубянский Иван 9 «А» класс Учитель : Андрющенко Юлия Борисовна г. Михайловск 2108 г.
Метод художественного объективного и всестороннего отображения действительности в искусстве.
Изобразительное искусство 2 п.XIX века Новая история.
Русская живопись первой половины XIX века» Санкт-Петербург ГОУ 582 учитель истории Кунакова Н.В.
Живопись Франции II половины XIX века Реализм. Клод Жозе́ф Верне́
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Реализм – художественный стиль эпохи. Реализм realis (от латинского слова – вещественный) В широком смысле обозначает стремление к более полному, глубокому.
Реализм – художественный стиль эпохи. Реализм realis (от латинского слова – вещественный) В широком смысле обозначает стремление к более полному, глубокому.
Импрессионизм и импрессионисты Импрессионизм и импрессионисты.
«Видели ли вы нечто подобное, столь же сильное, ни у кого не заимствованное? Ведь это новатор и революционер притом…» Эжен Делакруа.
Впечатление на холстах, страницах и в умах. Импрессионизм. Роль: Искусствоведы.
Реализм O Метод художественного объективного и всестороннего отображения действительности в искусстве.
Транксрипт:

Реализм в изобразительном искусстве XIX века Выполнила ученица 10 класса А ГОУ СОШ 534 ЮАО г.Москвы Чеботарева Екатерина Руководитель: учитель русского языка и литературы Бирюкова С.В.

Реализм Реализм в искусстве- правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. В более узком смысле термин "реализм" (впервые появившийся в эстетической мысли Франции в середине 19 в.) в области изобразительного искусства применяется к художественным явлениям, возникшим в 1718 вв. и достигшим полного раскрытия в критическом реализме 19 в. В этом смысле отличительной особенностью реализма является обращение искусства к непосредственно изображению повседневной жизни людей, лишённому какой-либо религиозной или мифологической сюжетной мотивировки. Жюльен Дюпре

Реализм История реализма как направления в искусстве связана с пейзажной живописью Франции, с так называемой барбизонской школой. Барбизон деревня, куда съезжались художники для написания сельских пейзажей. Они открыли красоту природы Франции, красоту труда крестьян, что явилось освоением реальности и стало новизной в искусстве. Теодор Руссо

Гюстав Курбе Жан Дезире́ Гюста́в Курбе́ французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма. Гюстав Курбе

Курбе неоднократно на протяжении всей жизни отзывался о себе как о реалисте: «Живопись заключается в представлении вещей, которые художник может увидеть и коснуться… Я твёрдо придерживаюсь взглядов, что живопись предельно конкретное искусство и может заключаться лишь в изображении реальных, данных нам вещей… Это совершенно физический язык.» «Веяльщицы»

Гюстав Курбе Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане», собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все пять в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лильском музее), «Разбиватели шоссейного камня», «Пожар», «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи- Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи, в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. «Похороны в Орнане»

Теодор Руссо Теодор Руссо (15 апреля 1812, Париж 22 декабря 1867, Барбизон) французский художник-пейзажист, основатель барбизонской школы. Творчество Теодора Руссо относят к реализму.

Теодор Руссо Руссо ввёл понятие «интимного пейзажа», мотивы для которого предоставлял в основном лес Фонтенбло. При простоте и натуральности изображённого главную роль в нём призван играть общий колорит картины, сильно и поэтично передающий настроение, создаваемое в душе художника природой в тот или другой момент времени. В гг. он впервые вышел на пленэр. Зиму гг. Руссо провёл вместе с художниками Нарсисом Виржилем Диасом де ла Пенья и Клодом Феликсом Теодором Алиньи в Барбизоне. Природа Барбизона произвела на него такое большое впечатление, что Руссо стал приезжать туда каждый год, а с 1848г. окончательно переселился туда со своей женой. Вид на Барбизон

Теодор Руссо Со временем вокруг Руссо образовался круг его коллег- художников, как и он писавших природу на природе Добиньи и Дюпре. Так постепенно возникла барбизонская школа. Наиболее известные картины Теодора Руссо: «Выход из Фонтенблосского леса», «Старый Дормуар в Ба-Брео», «Болото в ландах», «Берег реки», «Буря», «Пажити, с протекающей среди них рекой», «Пейзаж в утренний час, с коровами, идущими на водопой», «Коровы, пасущиеся у лесной лужи», «Заход солнца» и «Весенний полдень», «Рынок в Нормандии», «Конец октября» и «Каменные дубы» (гравированы самим художником). В лесу Фонтенбло

Шарль Добиньи Шарль-Франсуа Добиньи (15 февраля 1817, Париж 19 февраля 1878, там же) французский художник, участник барбизонской школы. Добиньи стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, и отображать природу непосредственно и без прикрас. Личное восприятие художника, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного.

Шарль Добиньи Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи «прелестными, привлекательными и поэтичными». Хотя Добиньи к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными». Добиньи не пытался привнести в них поэтического настроения, и чтобы, в конце концов, избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, он стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости. «Вечер»

Шарль Добиньи Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. За это он, в свое время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но Добиньи остался верным своей технике письма, его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью тем самым оказали в 60-х гг. XIX в. влияние на импрессионистов. «Крестьянский двор»

Джон Констебль Джон Консте́бл или Консте́бль (11 июня 1776, Ист-Бергхолт, Саффолк 31 марта 1837, Лондон) английский художник. Автопортрет

Джон Констебль «Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке. Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. В 1819 Констебл побывал в Венеции и Риме. В 1824 несколько его работ были выставлены в парижском Салоне, а «Телега сена» получила золотую медаль выставки. «Телега сена»

Жюльен Дюпре Жюльен Дюпре (19 марта апреля 1910) французский художник. Жюльен Дюпре - один из главных художников-реалистов конца 19 века. Его пейзажи отличаются реализмом и отчетливостью. Он изображал тяготы жизни французских крестьян, а сельских женщин рисовал в героическом стиле. Картины Дюпре о жизни французского села наполнены уникальной живостью и свежестью.

Жюльен Дюпре Пейзажи Дюпре с облачным небом и разнообразными мотивами более динамичны, их ключевые цвета и спонтанные мазки бодры и свежи.

Жюль Бретон Жюль Адольф Эме Луи Бретон (1 мая 1827, Па-де-Кале 5 июля 1906, Париж) французский художник, жанрист и пейзажист. Сюжеты картин Бретона заимствованы из народной жизни. Большинство его картин носит идиллический характер; они изображают жизнь пастухов или крестьян в поле; исполнение, в общем, отличается реализмом, но сама концепция не чужда некоторой идеалистической окраски. «Первое причастие»

Леон Лермитт Леон Лермитт ( )- французский художник-реалист. Все картины Лермитта посвящены жизни крестьян. Лермитт был сыном крестьянина и на собственном опыте испытал всю тяжесть крестьянского труда. В его картинах деревенский быт увиден как бы изнутри жесты работающих людей убедительны, а отношения между ними достоверны. «Жнецы»

Жюль Бастьен-Лепаж Жюль Бастьен-Лепаж (1 ноября 1848, Данвилье, Мёз 10 декабря 1884, Париж) французский художник, представитель натурализма в живописи как составной части реализма. Это был один из первых французских художников, наряду с великим Жюлем Бретоном, изобразивших крестьянский быт в духе натурализма. «День всех святых»

Критический реализм Критический реализм, существовавший в искусстве европейских стран и Америки, был ориентирован на изображение жизни обездоленных слоев общества, противопоставление их жизни богатым слоям, сочувствие человеческой неблагополучной судьбе. Исследование общественных противоречий было развито у Джона Э́веретта Милле.́ Наиболее известная картина «Офелия», где изображена возлюбленная Милле Россетти. «Офелия»