«Работа с учащимися, имеющими низкий уровень знаний»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система работы со слабоуспевающими учащимися» Преподаватель математики ФГКОУ КПКУ Казанцева Галина Алексеевна г. Краснодар.
Advertisements

МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Технология дифференцированного обучения. Критерии деления учащихся на группы: объем имеющихся знаний; культура умственного труда; уровень познавательной.
Взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками по работе с неуспевающими учениками, с одаренными детьми для улучшения учебно-воспитательного.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Методы и приемы работы со слабоуспевающими учащимися Методическое совещание.
ProPowerPoint.Ru Районное методическое объединение учителей химии Дифференциация образовательного процесса по химии в условиях перехода на профильное обучение.
МБОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Неуспеваемость школьников Для методического семинара «Причины неуспеваемости школьников» Учитель физики Петунина А.Б. Высшая категория.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Профилактика и преодоление неуспеваемости обучающихся.
Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
УЧИТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ ГИМНАЗИИ 3 КОРНИЕНКО ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА.
МКОУ Новоназимовская СОШ 4 Учитель Фейзрахманова ОН 2014 г Причины неуспеваемости и пути преодоления.
Транксрипт:

«Работа с учащимися, имеющими низкий уровень знаний»

С чего начать коррекцию? На первых уроках необходимо продиагностировать всех учащихся.

Условно всех отстающих можно разделить по трем поведенческим типам: два основных и третий смешанный.

Первый тип: Ученик с низкой интенсивностью учебной деятельности

Общие черты : постоянно отвлекается, на уроках невнимателен, часто нарушает дисциплину, домашним заданиям уделяет мало времени, После замечания учителя может сосредоточиться лишь на короткое время, отсутствует всякое желание заниматься русским языком Вместе с тем уровень умственных способностей у учащихся этого типа вполне достаточный для удовлетворительного усвоения предмета

Основные причины для низкой интенсивности учебной деятельности: Пробелы в знаниях, умениях и навыках по предыдущему материалу Пониженный интерес к предмету из-за недостатков в методике преподавания учителя Межличностные отношения учитель-ученик Недостаточное внимание со стороны родителей

Комплекс корректировки Должен предусматривать ряд учебно - воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению интереса к занятиям русским языком

Комплекс корректировки: В процессе опроса учитель подчеркнуто проявляет по отношению к ученику особую доброжелательность, подбадривает его, создает ситуацию успеха При объяснении нового материала учитель более часто обращается к отстающему ученику с различными вопросами В ходе самостоятельных работ ученик получает необходимую помощь. Необходимо отмечать положительные моменты в работе ученика, постоянно поощряя его к новым усилиям

Второй тип: Ученик с низкой эффективностью учебной деятельности в области русского языка

Общие черты : Это дети, которые внимательны, старательны на уроках На выполнение заданий затрачивают много сил и времени, но не справляются с ними и поэтому оказываются в числе неуспевающих Обычно они не умеют строить высказывание, знают правила, но не умеют их применять

Основные причины для низкой интенсивности учебной деятельности: Несформированность умений и навыков в области русского языка - результат ошибок в методике преподавания учителя или недостаток родительского внимания Пробелы в знаниях из-за пропусков уроков по болезни Микропоражения в коре головного мозга Недостаточность развития способности к обобщению Низкий уровень восприятия и воображения, неспособность понимать прочитанное

Комплекс корректировки: Направлен на формирование умений работать с текстом С учеником отрабатывается алгоритм работы по анализу речевого высказывания

Третий тип: Неуспевающие учащиеся, значительно отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях Достижение учащимися этой группы даже уровня обязательных результатов представляет сложную педагогическую задачу.

Комплекс корректировки: Коррекция отставания таких детей должна производиться в специальных классах или индивидуально по программам специалистов

План работы с отстающими: Ознакомление родителей с результатами тестирования Составление диагностичекой карты Составление плана индивидуальной работы Составление графика консультаций Подбор и разработка дидактического материала

План индивидуальной работы Учащиеся получают индивидуальные задания с указанием срока их сдачи. При этом они могут обращаться за помощью как к учителю, так и к одноклассникам

Изменить методы обучения Использовать конкретные учебные материалы. Преподавать по одному шагу за один раз. Разнообразить методы обучения

Обеспечить дополнительные занятия Дополнительная помощь от учителя Корректирующие программы Помощь одноклассников

План индивидуальной работы Все задания сдаются, разбираются учителем, после чего вновь корректируется план ликвидации пробелов

Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости Высокое качество урока Если на уроке обеспечивается понимание учащимися нового материала, глубокое и прочное усвоение его в результате рационально проведенной самостоятельной работы, то при этом неуспевающих становиться значительно меньше.

Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости Необходимо привлекать неуспевающего к работе на уроке во время проверки домашнего задания, объяснения и закрепления нового материала Важно при этом так поставить дело, чтобы неуспевающий работал пусть медленно, пусть с ошибками, но самостоятельно, а не списывал задания у одноклассников

Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости Учитель не должен спешить ставить неудовлетворительную оценку, чтобы не снизить мотивацию к учению. Ведь слабоуспевающий ученик вначале болезненно переживает плохие оценки, если они,с его точки зрения, несправедливы, а потом становится равнодушным к учению Учитель обязательно должен вызывать слабоуспевающих учащихся к доске, при этом методически грамотно организовывать работу класса в этот момент

В обучении русскому языку дифференциация имеет особое значение Ориентация на личность ученика требует, чтобы дифференциация обучения русскому языку учитывала потребности всех школьников, кому этот предмет дается с трудом или чьи интересы лежат в других областях.

Дифференцированный подход целесообразно осуществлять на определенных этапах урока Так, при введении нового материала учителю необходимо работать со всем классом без деления его на группы. Но после того, как несколько упражнений выполнено на доске, учащиеся могут приступить к дифференцированной самостоятельной работе.

Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно выполненного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности.

Профилактика возможных ошибок Одна из главных методических задач индивидуальных домашних заданий состоит в профилактике возможных ошибок и в преодолении уже допущенных. Для того чтобы индивидуальные задание имело точное « попадание в ошибку», учителю нужно вести учет ошибок.

Консультанты-ученики В связи с дифференциацией обучения встаёт вопрос об использовании консультантов-учеников Здесь нельзя впадать в крайность. Их можно использовать нечасто, примерно раз в месяц Велика их роль при работе над ошибками после контрольной работы, на уроках закрепления умений и формирования навыков, на практикумах, зачётах

Для того, чтобы добиться успеха в обучении необходимо :

1. Жестко контролировать выполнение всех заданий, особенно у слабоуспевающих учащихся

2. Следить за тем, чтобы каждый учащийся усвоил каждую тему (обязательные результаты обучения)

3. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при опросе

4. Домашнее задание должно содержать обязательную часть и дополнительную

5. Дифференцированные задания должны быть на самостоятельных и на контрольных работах

6. Не допускать отставания учащихся, для этого систематически проводить консультации и дополнительные занятия

7. Не каждый раз ставить«двойку», уметь терпеливо ждать учащихся с замедленным восприятием

8. Не унижать ученика и постараться найти к каждому подход