Применение технологии саморазвития личности в предмете биологии Цель: определить место биологии в системе самосовершенствования личности и описать роль биологического и экологического образования в формировании устойчивой доминанты саморазвития.
Задачи 1. Показать возможности предметного курса биологии в формировании у учащихся теоретических основ самосовершенствования. 2. Показать место биологии в практической деятельности учащихся на предметных уроках, элективных курсах, внеурочной работы. Применение форм и методов, развивающих творческие способности, познавательный интерес, расширяющих специфические биологические знания, умения и навыки.
Три подсистемы технологии саморазвития. Технология саморазвития личности ТСРЛ Под система теория Под система практика Под система методика
Биологические знания в подсистеме теория ТСРЛ. Схема2 Общество знание История МХК Биология Физиология высшей нервной деятельности. Курс Самосовершенс твования личности
Биологические знания в подсистеме практика ТСРЛ Схема3 Предметные уроки Элективные курсы Внеурочная деятельностьнеурочноя деятельность
Схема4 Применение творческих методик на уроке. ТСРЛ на уроке Под система уклад Защиты рефератов Эксперимент тальные задания Учебные конференции
Применение ТСРЛ в системе природоохранных мероприятий. ТСРЛ во внеурочной деятельности Подсистема уклад Научно- исследовательская направление Учебно- экспедиционная направление
Структура занятий по курсу Исследовательская деятельность учащихся по экологии Схема5 Инструктивно- информационный блок Работа групп Учебная конференция Работа групп Учебная конференция Работа групп
Организация научно-исследовательской деятельности в Арефинской средней школе Организация научно- исследовательской деятельности Исследовательское направление Просветительское Экспедиционно- туристическое
Выводы Для ускорения формирования доминанты необходимо соблюдение трех условий - Осознание личностью необходимости развития, выполнение данного условия требует наличие теоретических знаний, и волевых действий со стороны организма. - Практическая активность личности, создающая условия для подкрепления доминантного очага - Организованное внешнее воздействие, играющее важную роль в закреплении доминантного очага и превращение его в устойчивую доминанту.
выводы 1. Подсистема теория: раздел посвященный особенностям работа нервной системы и физиологии ВНД, раскрывающие тайны психических процессов, понятие о доминанте и её роли в направленности высшей нервной деятельности. 2. Подсистема практика: Саморазвитие невозможно без практической творческой деятельности на уроке, и внеурочной сфере в виде системы природоохранных мероприятий.
выводы Подсистема методика: внедрение в образовательный процесс поисковых и исследовательских методов, организующих творческую деятельность учащихся.