Отдел оценки качества образования и стандартов 30 октября 2007 года Коллегия Министерства образования Пермского края Начальник отдела Клейман Илья Самуилович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка учреждений к учебному году. Динамика данных по приемке учреждений.
Advertisements

Пермь 8 февраля 2012 Количество образовательных учреждений (организаций), получивших лицензии 2009 год – год – год Количество.
Юлия Вячеславовна Лепихина Начальник управления образования Кунгурского муниципального района 07 декабря 2015 г.
Ранжирование муниципальных образований края по степени участия в реализации Федерального закона от – ФЗ «О Фонде содействия реформированию.
МОНИТОРИНГ Вдовина Светлана Сергеевна, консультант отдела контроля качества образования.
Современное образование : новые требования, новые возможности, новая ответственность 30 августа 2012 г. Педагогический совет.
1 Об итогах социально- экономического развития ЗАТО Звездный в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Бербер Е. В. заместитель председателя.
1 3 Размер бюджетных средств, направленных на реализацию проекта в 2012 году и запланированные средства бюджета на 2013 год, руб.
Рейтинг территорий по мониторингу КПМО. 1 Соликамский ГО Октябрьский МР Ординский МР Оханский МР Чернушенский.
1 Об итогах социально- экономического развития Чердынского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Н.Я. Карпушин и.о.
Реализация Указа Президента Российской Федерации от «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
1 Об итогах социально- экономического развития Горнозаводского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Бербер Е.В. заместитель.
Динамика данных по приемке учреждений к началу нового учебного года.
1 Об итогах социально- экономического развития Еловского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Бербер Е. В. заместитель.
О реализации комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования начальник отдела развития сети.
1 Об итогах социально- экономического развития Бардымского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Абдуллина Т.Ю. и.о.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в 2008 году (2 обязательных экзамена + 2 по.
1 Об итогах социально- экономического развития Кунгурского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Тришкин Д.В. и.о.
Несчастные случаи с учащимися и воспитанниками. Нормативно-правовые акты, регулирующих порядок учета и отчетности о несчастных случаях НПА Порядок расследования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМКОГО КРАЯ Итоги деятельности органов образования Пермского края по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Транксрипт:

Отдел оценки качества образования и стандартов 30 октября 2007 года Коллегия Министерства образования Пермского края Начальник отдела Клейман Илья Самуилович

Отдел оценки качества образования и стандартов СТАНДАРТ УСЛОВИЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ АККРЕДИТАЦИЯ АККРЕДИТАЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОУ-948 ОУ-979 ДО-230 Кор.-67 НПО-87 СПО-76 ДР.-61 ВСЕГО: 2 448

Лицензирование ОУ на г. Территории, в которых все учреждения имеют лицензии г. Губаха г. Гремячинск г. Соликамск Большесосновский р-н Горнозаводский р-н Карагайский р-н Нытвенский р-н Оханский р-н Соликамский р-н Частинский р-н Уинский р-н Территории с высокой долей учреждений, не имеющих лицензий г.Пермь (33,1%) р-он Куединский (35,1%) р-он Суксунский (42,2%) р-он Усольский (44,4%) р-он Кунгурский (45,1%) р-он Кишертский (48,0%) р-н Гайнский (57,9%) р-н Косинский (66,7%) р-н Юсьвинский (68,5%) р-н Юрлинский (71,4%)

Количество общеобразовательных учреждений, не имеющих лицензии

Количество общеобразовательных школ без лицензий на начало учебного года на г. на г. на г. 21% 14% 12%

Количество детских садов, не имеющих лицензии

Количество учреждений дополнительного образования, не имеющих лицензии

Статья 33 ФЗ «Об образовании» Статья 33 ФЗ «Об образовании» ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АТТЕСТАЦИЯ АККРЕДИТАЦИЯ Экспертиза соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям ГОС

Статья 33 ФЗ «Об образовании» Статья 33 ФЗ «Об образовании» ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АККРЕДИТАЦИЯ Экспертиза соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям ГОС НОВОЕ: Может совпадать с первой ГИА Проводится 1 раз в 5 лет Диагностические тестовые процедуры проводятся с учетом коэффициента участия

Статья 33 ФЗ «Об образовании» Статья 33 ФЗ «Об образовании» ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АККРЕДИТАЦИЯ Экспертиза соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям ГОС НОВОЕ: Может совпадать с первой ГИА Проводится 1 раз в 5 лет Диагностические тестовые процедуры проводятся с учетом коэффициента участия

Региональная система оценки качества образования (РСОКО) основные направления деятельности КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 1.Итоговая аттестация выпускников 9-х классов, в том числе в новой форме 2. Итоговая аттестация выпускников 11 (12)-х классов, в том числе ЕГЭ 3. Мониторинг качества подготовки учащихся (выборочные исследования, в т.ч. международные PIRLS, PISA, TIMSS, SITES) 4. Лицензирование ОУ 5. Аккредитация ОУ 6. Контроль и надзор 1.Аттестация педагогов и руководителей 2. Аудит и консалтинг 3.Мониторинг результативности образовательного процесса (ДОУ, массовые обследования по предметам учебного плана) 4. Мониторинг условий образовательного процесса 5.Портфолио учителя и учащегося «ВСЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ИЗМЕРЕНО, ДОЛЖНО БЫТЬ ИЗМЕРЕНО ОБЪЕКТИВНО» «СТИМУЛИРОВАНИЕ СИЛЬНЫХ, ПОДДЕРЖКА СЛАБЫХ»

Единый государственный экзамен

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» (вступил в силу с момента опубликования) пункт 4 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании»: Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Мероприятия отдела по обеспечению ЕГЭ в регионе в течение года Согласование участия в ЕГЭ: с органами исполнительной власти; с советами ректоров вузов; с советами директоров ссузов, Оформление заявки в Рособрнадзор Заключение Государствного контракта август - декабрь август - декабрь Мониторинг проведения ЕГЭ Информирование населения о проведении ЕГЭ январь - декабрь Нормативное,инструктивно-методическое обеспечение ЕГЭянварь-март обеспечение ЕГЭ январь-март Организация подготовки, и повышения квалификации специалистов в области подготовки и проведения ЕГЭ сентябрь - май Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ (совместно с ЦОКО) апрель - декабрь апрель - декабрь Подготовка отчетов о проведении ЕГЭ в Пермском крае в Рособрнадзор и Рособразование август - ноябрь Материально- техническое и финансовое обеспечение ЕГЭ апрель- декабрь Формирование и сопровождение распределенных информационных баз данных регионального уровня (совместно с ЦОКО) март - сентябрь Обеспечение контроля проведения ЕГЭ на региональном уровне май - июль Обеспечение информационной безопасности май - июль

Учреждения и организации, задействованные в эксперименте по введению ЕГЭ в Пермском крае Совет ректоров вузов ГЭК Совет директоров ссузов МОУО ЦОКО ПКИПКРО МИНИСТЕРСТВО ОУ

Динамика среднего балла по предметам ЕГЭ за два года, Пермский край

Сравнение результатов ЕГЭ по русскому языку со среднероссийскими показателями

Сравнение результатов ЕГЭ по математике со среднероссийскими показателями

Некоторые положительные результаты единого государственного экзамена 2007 года Снизилось количество подаваемых апелляций по результатам ЕГЭ: Снизилось количество подаваемых апелляций по результатам ЕГЭ: в 2006 году – 659, в 2007 году – 243 Увеличилось количество выпускников и абитуриентов, получивших на экзаменах максимальный балл (100): Увеличилось количество выпускников и абитуриентов, получивших на экзаменах максимальный балл (100): в 2006 году – 14 человек, в 2007 году – 25 человек

Итоговая аттестация выпускников 9-х классов

Мероприятия отдела по обеспечению итоговой аттестации в течение года Подготовка и апробация контрольно- измерительных материалов август - декабрь Оформление заявки в Рособрнадзор и обучение экспертов по «федеральной модели» март-апрель Подготовка нормативной и инструктивно-методической документации по итоговой аттестации февраль - май Контроль проведения итоговой аттестации май - июнь Подготовка отчетов в Рособрнадзор по «федеральной модели» Анализ результатов итоговой аттестации июль - октябрь

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в 2007 году (2 обязательных экзамена + 2 по выбору учащихся + 1 по выбору школы) Обязательные предметы Предметы по выбору Русский языкАлгебра Региональ ная модель Федераль ная модель Традиционная форма экзамена (изложение, контрольная работа) для вечерних (сменных) школ, досрочных и повторных экзаменов Предметы по выбору учащихся Традиционная форма, определяемая школой (ОБЖ, физкультура, МХК) Предметы по выбору ОУ («пятый»экзамен), организуемые муниципальными экзаменационными комиссиями Тестовая форма, проверка производится на региональном уровне (ЦОКО) Федераль ная модель Региональ ная модель

Указ 55 от «О целях, задачах и целевых показателях деятельности Правительства Пермского края на годы» Задача Развитие системы образования как «социального лифта» «Доля учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам в общей численности сдававших ЕГЭ, (%)» РЕЙТИНГ АТЕ, 2007 год: 1. Суммарный рейтинг по результатам итоговой аттестации 9-х классов по обязательным предметам (доля учащихся, справившихся с тестом в общей численности сдававших, %) 2. Суммарный рейтинг по результатам ЕГЭ по обязательным предметам (доля учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам в общей численности сдававших ЕГЭ, %) 3. Суммарный рейтинг по коэффициенту участия выпускников в ЕГЭ по предметам по выбору

Рейтинг АТЕ 2007 год (9-е классы, ЕГЭ), районы: 1 Кизеловский, Лысьвенский, г. Березники, Частинский, Чайковский, г. Пермь, Юсьвенский, ЗАТО Звездный, г. Кунгур, г. Кудымкар, Уинский, Еловский, Юрлинский, Чусовской, г.Соликамск 2 Пермский, Краснокамский, Очерский, Соликамский, Губахинский, Кудымкарский, Куединский, Большесосновский, Ильинский, Оханский, Добрянский, Нытвенский, Горнозаводский, Кунгурский, Красновишерский 3 Карагайский, Гайнский, Березовский, Октябрьский, Чердынский, Верещагинский, Косинский, Бардымский, Чернушинский, Сивинский, Кишертский, Осинский, г.Алексанровск, Суксунский, Ординский, Кочевский, Гремячинский, Усольский

Мониторинговые обследования качества образования

Схема мониторинга учебных достижений класс классгод г/шРМ 2007г/шРМРМРМ

Схема мониторинга учебных достижений класс классгод г/шРМ 2007г/шРМРМРМ 2008РМРМ1РМ2РМ2 2009РМ1РМ2Все предм еты Все 2010РМ2Все Все Все

Схема мониторинга учебных достижений класс классгод г/шРМ 2007г/шРМРМРМ 2008г/шРМРМ1РМ1РМ2РМ2 2009г/шРМРМ1РМ2РМ2РМ3Все предм еты Все 2010г/шРМРМ1РМ2Все Все Все Все Все Все Все

Средний балл T СОШ 1 СОШ 2

Средний балл T СОШ 1 СОШ 2

Организационная схема мониторинга образовательных достижений, проводимого Министерством образования Пермского края в 2008 году (план) Апрель 2008 Участие в международных сравнительных исследованиях качества общего образования по программе TIMSS (8-е классы с углубленным изучением физики и математики); Май-июнь 2008 года: - государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме; - государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 (12) -х классов, ЕГЭ Сентябрь 2008 года: мониторинговые обследования учащихся: - 1-х классов - по подготовке к обучению в школе; - 2-х, 3-х классов – по русскому языку и математике; - 5-х, 6-х, 7-х классов – не менее, чем по 4-м предметам учебного плана.

Основные задачи мониторинга образовательных достижений Получение информации о состоянии образовательных достижений учащихся по основным учебным предметам Получение информации о состоянии образовательных достижений учащихся по основным учебным предметам Выявление тенденций изменения состояния общеобразовательных достижений учащихся Выявление тенденций изменения состояния общеобразовательных достижений учащихся Выявление факторов, оказывающих влияние на состояние образовательных достижений учащихся Выявление факторов, оказывающих влияние на состояние образовательных достижений учащихся

Кто может использовать результаты мониторинга Органы управления образованием всех уровней Органы управления образованием всех уровней Система повышения квалификации работников образования Система повышения квалификации работников образования Методические службы Методические службы Аттестационные службы Аттестационные службы Разработчики тестов Разработчики тестов Специалисты по педагогическим измерениям Специалисты по педагогическим измерениям Научные кадры Научные кадры Педагоги Педагоги Выпускники, учащиеся Выпускники, учащиеся

Эффекты региональной системы оценки качества образования – повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; – обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения; – индивидуализация образования, развитие академической мобильности и мобильности трудовых ресурсов; – создание инструмента общественного участия в управлении социально-образовательной средой; – обоснованные управленческие решения на региональном и муниципальном уровнях, а также уровне образовательного учреждения.

Отдел оценки качества образования и стандартов 30 октября 2007 года Коллегия Министерства образования Пермского края Начальник отдела Клейман Илья Самуилович