Концепция реализации дисциплин (модулей) по выбору студентов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совмещение профилей при подготовке учителя географии - требование современной школы Лобжанидзе А.А., д.п.н., проф. кафедры экономической и социальной географии.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Модульное построение учебного плана По материалам дополнительной профессиональной образовательной программы краткосрочного повышения квалификации ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Борисовна Егорова Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными.
Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными профилями.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Клименко Андрей Владимирович, зам. декана исторического факультета по учебно-методической работе, кандидат исторических наук, доцент.
Структура основной образовательной программы. Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы)
Разработка вузами основных образовательных программ.
Социальная политика в области образования в регионе ХМАО-Югра Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики.
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЯТИЛЕТНЕГО БАКАЛАВРИАТА Толкачева Галина Николаевна, канд. пед. наук, заместитель декана факультета.
Модуль «Педагогика» в учебных планах ООП по направлению подготовки «Педагогическое образование» Самара Секция заведующих кафедрами педагогики и.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проектирование основных образовательных программ (ООП) на основе ФГОС ВПО.
ФГОС ВПО в контексте модернизации общего и педагогического образования Л.А. Трубина, зам. председателя Совета УМО, проректор по учебно- методической работе.
ИГРА ПО СЛУХУ И ПОДБОР АККОМПАНЕМЕНТА. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Транксрипт:

Концепция реализации дисциплин (модулей) по выбору студентов

2 Модуль – это относительно самостоятельная (логически завершенная) часть образовательной программы, отвечающая за формирование определенной компетенции или группы родственных компетенций, трудозатраты на освоение которой исчисляются в зачетных единицах. Модуль – это относительно самостоятельная (логически завершенная) часть образовательной программы, отвечающая за формирование определенной компетенции или группы родственных компетенций, трудозатраты на освоение которой исчисляются в зачетных единицах.

3 Трудоемкость дисциплин по выбору студентов Пункт 7.5. «Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети от вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2, Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза». Пункт 7.5. «Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети от вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2, Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза».

4 Трудоемкость дисциплин по выбору студентов Циклы ФГОС (4 года) ФГОС (5 лет) з.ед.часыз.ед.часы Итого:

5 ГОС ВПО ФГОС 4 года ФГОС 5 лет Дисциплины специализации 500 часов 50 з.ед з.ед Дисциплины дополнительной специальности 1500 часов

6 Дисциплины (модули) по выбору студентов распределяются по всем циклам ООП в соответствии с показателями, установленными ФГОС по направлению «Педагогическое образование». Циклы ФГОС (4 года) ФГОС (5 лет) з.ед.часыз.ед.часы ГСЭ МЕН Проф. цикл Итого:

7 Профессиональный цикл вариативная часть дисциплины (модули) по выбору студентов 8-10 зачетных единиц углубляют знания, умения, навыки, компетенции, определяемые такими базовыми дисциплинами, как Педагогика, Психология, Методика обучения предмету (в соответствии с профилем) Перечень дисциплин по выбору студентов Перечень модулей по выбору студентов Комбинированный вариант (дисциплины [модули] по выбору студентов)

8 Дисциплины (модули) по выбору Модули Профессиональные Общекультурные «Мировая художественная культура», «Туристско-экскурсионная деятельность», «Краеведение»

9 Профессиональный модуль «Современные образовательные технологии в биологии» Трудоемкость – 14 зачетных единиц. Названия дисциплин Виды уч. работы З.ед.Компетенции Организация опытно- экспериментальной работы в школе Л, ПЗ 2 способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); Специальные компетенции Школьный практикум по общей биологии ПЗ3 Технологии организации биологических экскурсий Л, С 3 Школьный практикум по ботанике ПЗ2 Школьный практикум по зоологии ПЗ2 Здоровьесберегающие технологии Л, С 2

10 Модуль «Мировая художественная культура». Трудоемкость - 22 зачетные единицы. НазваниеЗ.ед.Компетенции История изобразительного искусства 5 способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10) + Специальные компетенции в соответствии с профилем ООП История музыки, театра и кино 2 Мифологические и библейские мотивы в искусстве 6 История архитектуры 3 Методика проведения занятий по МХК 3 История декоративно- прикладного искусства 3

11 Модуль «Ландшафтный дизайн» Трудоемкость – 14 зачетных единиц. Наименование дисциплин Виды учеб. работыЗ.едКомпетенции История садово-парковой и ландшафтной архитектуры Л,С2 способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4) Специальные компетенции Декоративные растения садов и парков Л, ПЗ 2 Интродукция растений Л,С2 Основы ландшафтного проектирования Л,ПЗ3 Основы биоиндикации Л,ПЗ3 Ландшафтная архитектура и строительство Л,ПЗ2

12 Название модуля З.ед.З.ед. Экология геосистемы 88 Экология техногенеза Физико- географическое страноведение 1111 Экономико- географическое страноведение Психолого- педагогические технологии 99 Современные образовательные технологии

13 Профиль География З.ед.З.ед. Профиль Биология Экология геосистемы 814 Прикладная биология Физико- географическое страноведение 1114 Ландшафтный дизайн Психолого- педагогические технологии 9

14 Модуль «Прикладная биология» 1414 Модуль «Современные образовательные технологии в биологии» Практикум по физиологии растений 22 Организация опытно- экспериментальной работы в школе Урбоэкология22 Школьный практикум по общей биологии Экология культурных растений 23 Школьный практикум по зоологии Основы антропогенеза 32 Школьный практикум по ботанике Биоразнообразие позвоночных московского региона 22 Технологии организации биологических экскурсий Основы рационального питания 22 Здоровьесберагающие технологии