Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail: Detskiy–Sport@yandex.ruDetskiy–Sport@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Advertisements

Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Педсовет Личностно ориентированное обучение – залог развития творческих возможностей учащихся.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты; целью обучения является развитие личности.
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
О.В.Куренко, учитель физики МОУ СОШ 20. Под личностно- ориентированным подходом понимается такой тип образовательного процесса, в котором личности ученика.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Физическое воспитание на основе личностно- ориентированного подхода Попков Владимир Николаевич учитель физкультуры МОУ «Заборьинская основная общеобразовательная.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Мастер-класс Мастер-класс « Использование методов и приемов личностно - ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы » Лаптева.
Транксрипт:

Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:

Под личностно ориентированным обучением следует понимать такой тип образовательного процесса, в котором личность ребенка и личность педагога выступают как его субъекты; целью обучения является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; в процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», при этом процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий обучающихся, а отношения педагог - обучающийся построены на принципах сотрудничества и свободы выбора

Различие личностно ориентированного занятия от традиционного Целеполагание Деятельность педагога Деятельность обучающегося Отношения «педагог –обучающийся»

Требования к занятию Цель: формирование личности обучающихся средствами физической культуры Триединая задача занятия: образовательная: формирование знаний по физической культуре; развивающая: формирование двигательной подготовленности и умений; воспитательная: формирование культурологических стремлений, социально значимых качеств личности.

Место занятия в системе занятий Сообщается не только тема, но и предполагаемый порядок организации тренировки, совместно с детьми выбираются пути, способы решения образовательных задач. При этом необходимо создать условия, обеспечивающие обучающимся позицию субъекта при постановке задач и в ходе их реализации

На занятиях создается атмосфера доброжелательности, сотрудничества, заинтересованности каждого ребенка в тренировке, положительного эмоционального настроя на тренировку в течение всего занятия

Поведение тренера на занятии Организовать деятельность каждого ребенка, создавая рабочий настрой, искреннее общение и деловой контакт. Все это повышает интерес, внимание, активность. Такое поведение позволяет отдельным детям, с учетом их индивидуальных способностей, положительно проявить себя, а стиль и тон тренера помогает им в этом

Процесс познания «от ребенка» осознание обучающимися хода своих действий; коллективный поиск на основе наблюдения, сравнивания, опыта; интенсивная самостоятельная работа; работа обучающихся в паре во время проведения самоконтроля и самооценки; групповая работа в процессе поиска способа выполнения упражнения (педагог играет роль консультанта); межгрупповое взаимодействие при выполнении тренировочных упражнений; индивидуальная работа во время выполнения упражнений; оценка (поощрение) при подведении итогов, анализ того, как обучающийся выполнял задание; обсуждение с детьми в конце тренировки не только то, что нового узнали, чему научились, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по- другому.

Личностно- ориентированный подход требует: Использования разнообразных форм занятий Процедуры оценивания, которая должна быть направлена на раскрытие потенциальных возможностей обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей Использования различных видов контроля

Личностно- ориентированное обучение предоставляет каждому обучающемуся возможность изучить на занятии учебный материал на различных уровнях (но не ниже базового), в зависимости от способностей и индивидуальных предпочтений.

24 декабря 2010 г., семинар директоров дополнительного образования детей г. Нытва