Деятельностный подход А.И. Панов. Культурологический подход Ребенок Школа Культура Социальная Художествен ная Интеллекту альная Биофизическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Advertisements

Направление новых стандартов: формирование у школьников умения учиться.
Институт развития образования Свердловской области Структура компонентов деятельности.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОКРЕАТИВ» Автор-составитель: Клюкина Светлана Анатольевна учитель технологии первой квалификационной категории.
Создание развивающего образовательного пространства для реализации личностных качеств обучающихся Уроки педмастерства Подмятникова Л.С., учитель биологии.
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
Тема: Организация проектной деятельности младших школьников на основе компетентностного подхода Цель : Развитие познавательной активности и творческого.
ОСОБЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Образовательные технологии в школе. Сущностная характеристика образовательной технологии Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Художественно-эстетическое развитие В группе для детей создано большое пространство для двигательной активности.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Развивающие возможности технологии 6. Развитие инноваций в образовании Традиционная модель образования Гуманистическая модель образования Инновации по.
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Деятельностный подход А.И. Панов

Культурологический подход Ребенок Школа Культура Социальная Художествен ная Интеллекту альная Биофизическая

Методологические основы Знания и умения «... не могут быть даны или сообщены. Всякий кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть это собственной деятельностью... Извне он может получить только возбуждение...» (А. Дестервег). Сущность деятельностного подхода в том, что образование «…школьников строится на основе формирующей их деятельности" (В. И.Журавлев). «Развитие представляет собой воспроизводство индивидом исторически сложившихся видов деятельности» (В.В. Давыдов).

Место деятельности Деятельность Отношения Качество Качество – это устойчивое, укоренившееся отношение

Признаки деятельности 1. Активность. 2. Наличие цели. 3. Осознанность. 4. Предметность. 5. Безличность. 6. Продуктивность/Результативность. Биологическая активность, поведение, деятельность

Структура деятельности Философская структура деятельности 1.Субъект. 2. Объект/предмет. 3. Содержание деятельности (средства, методы, процедуры). 4. Условия. 5. Продукт/Результат.

Структура деятельности Психологическая структура деятельности Действие 1 Операция 1 Движение 1 Движение 2... Движение … Операция 2 … Операция … Действие 2. …. Действие …

Типы деятельности Основными типами деятельности, имеющими конкретное предметное содержание являются: 1. Игровая. 2. Учебная. 3. Профессиональная. 4. Досуговая.

Виды деятельности Основные виды деятельности, адекватными сферам культуры/ребенка являются: 1. Биофизическая. 2. Художественная. 3. Интеллектуальная. 4. Социальная.

Пространство деятельности Типы деятельности Виды деятельности Социал ьная Интеллект уальная Художест венная Биофизиче ская Игровая1234 Учебная5678 Профессиональная Досуговая Пространство различных видов деятельности

Образовательные программы/проекты развития НаправленияКомпоненты Социальное С 2ИнтеллектуальноеА 3Художественное В 4Биофизическое Направления развития и формирования школьников Инвариантные стороны деятельности 1. Нравственный. 2. Мотивационно-потребностный. 3. Перцептивно- познавательный. 4. Ценностно-ориентационный. 5. Организационно- коммуникативный. 6. Проектно-конструкторский. 7. Операционально-орудийный. 8. Эмоционально-волевой. 9. Эстетический. 10. Рефлексивно-аналитический.

Спасибо за внимание! Содержание образования