Опыт разработки учебных материалов нового поколения на примере ЦОР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Advertisements

* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.
ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ». КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА ИСО Компонент А. Учебные материалы нового поколения Компонент В. Профессиональное развитие.
Проект «ИСО» («Информатизация системы образования»
Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
Использование цифровых ресурсов на уроках русского языка и литературы как показатель профессионализма педагога.
1 Учебные материалы нового поколения, которые преобразуют учебный процесс Бутягина К.Л. МОСКВА, 2008.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
ЦОР, разработанные в рамках проекта ИСО: * Единая коллекция ЦОР (тематические коллекции, ЦОР к существующим учебникам; планируется в 2008г ИУМК, ИИСС)
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Учебные материалы нового поколения. ЦОР-цифровые образовательные ресурсы. ИИСС- информационные источники сложной структуры. ИУМК- инновационные учебно-методические.
Учитель информатики Шорин Павел Михайлович Казань – 2011 год МБОУ «Гимназия 122» Московского района.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» семинар по теме «Учебные материалы нового поколения в учебном процессе»
Учитель математики МОУ «СОШ с. Полеводинское Духовницкого района Саратовской области» Кулемякина Наталья Васильевна.
Транксрипт:

Опыт разработки учебных материалов нового поколения на примере ЦОР

Предыдущий опыт 30-летняя история на рынке существует немало ЦОР ЦОР редко используются в учебном процессе причины, затрудняющие использование существующих ЦОР в учебном процессе: 1) подавляющее большинство существующих ЦОР не соответствует стандартам, учебникам и учебным программам; 2) нет методических рекомендаций по использованию ЦОР в учебном процессе и т.д.

Учебные материалы нового поколения в проекте ИСО Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК Информационные источники сложной структуры (ИИСС) Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) Первая широкомасштабная и комплексная программа создания педагогически целесообразных ЦОР

Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе

это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) -

За счет дополнения существующих учебников/УМК наборами ЦОР планируется: создать условия для повышения качества обучения на основе использования в учебном процессе широкого спектра цифровых ресурсов; ориентировать учителя на применение образовательных технологий, способствующих формированию у учащихся новых образовательных результатов; обеспечить учебный процесс методическими материалами, стимулирующими учителей к использованию современных образовательных технологий, интерактивных методов обучения; материалами, обеспечивающими возможность использования различных форм учебной работы

Цифровые образовательные ресурсы не должны: представлять собой дополнительные главы к существующему учебнику / УМК; дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.п. информацию

Соответствие международным тенденциям ЦОРы являются «традиционным» элементом стандартного УМК, не заменяя, но соседствуя с книгой для ученика, рабочей тетрадью, дидактическими и другими более привычными для нашего образования «бумажными» материалами; методическое пособие для учителя, входящее в состав УМК, представляет собой очень полные поурочные методические разработки, куда органично включены рекомендации по использованию тех или иных ЦОР. В Великобритании аналогичные наборы уже достаточно прочно вошли в школьную практику:

Конкурсы ELSP/А 2/Gr/001_02 - первый конкурс на разработку наборов ЦОР к существующим учебникам (март 2005 г. - май 2006 г.); ELSP/А 2/Gr/001_05 - дополнительный конкурс по разработке и формированию наборов ЦОР к предметам БУП, не обеспеченных ЦОР в рамках конкурса ELSP/А 2/Gr/001_02 (июнь 2006 г. – февраль 2007 г.)

Экспертиза Содержательная Специалист в предметной области Технологическая Специалист в области ИКТ Комплексная экспертиза

Приоритеты экспертизы соответствие современным подходам к отбору содержания образования и методам обучения: соответствие современным подходам к выбору технологических решений: ориентация на учебные активности; методический потенциал; организация контрольно-оценочной деятельности; многообразие способов использования набора ЦОР; рекомендации по эффективному использованию ЦОР адекватность спектра и уровня технологической реализации набора ЦОР поставленной задаче; удобство интерфейса; дизайн-эргономическое качество; степень адаптации набора ЦОР к образовательному процессу

Итоги конкурсов Поддержана разработка 146 наборов ЦОР к учебникам Федерального перечня: 75 наборов ЦОР – первый конкурс; 71 набор ЦОР – дополнительный конкурс. Схема распределения наборов ЦОР по учебным дисциплинам

Схема распределения наборов ЦОР по учебным дисциплинам

На что оказались способны Издательства Издательства, специализирующиеся на разработке цифровых образовательных ресурсов, испытывали трудности с разработкой методических рекомендаций по использованию ЦОР в учебном процессе, но их ЦОРы, как правило, были выполнены на высоком технологическом уровне; Издательства, специализирующиеся на выпуске «бумажных» учебно-методических материалов, давали более качественное методическое сопровождение, но демонстрировали достаточно посредственный уровень технологических решений. Конкурс по разработке наборов ЦОР позиционировался как самый простой, понятный и прогнозируемый. Он задумывался как конкурс Издательств, знающих толк в разработке бумажных и цифровых образовательных ресурсов для школы. Оказалось, что: Актуальность педагогического проектирования

В представленных наборах ЦОР основной акцент сделан на расширении возможностей предъявления учебной информации. Их можно разделить на следующие группы: 1) наборы ЦОР, где основной упор делается на использование представленных в цифровой форме «традиционных» для школы ресурсов видео и аудио фрагментов, статических изображений и пр.; 2) наборы ЦОР, основанные на ресурсах, функционирующих только в цифровом формате модели, интерактивные тесты и пр.; 3) наборы ЦОР, сочетающие оба выше обозначенных подхода (наиболее удачное решение); 4) наборы ЦОР, которые вполне можно было издать традиционным образом в виде хрестоматии или печатного приложения к учебнику и использовать полностью без компьютера (самый неудачный подход). Какие наборы ЦОР мы получили

Финансы Выделенного финансирования оказалось недостаточно для создания высококачественных и полноценных наборов ЦОР Недостаточно финансирования было выделено потому, что основная идея конкурса состояла не в разработке, а в формировании наборов ЦОР

Почему не удалось «формировать» наборы ЦОР Издательства не смогли использовать ресурсы Коллекции, ЦОР других разработчиков, а также необходимые видеофрагменты и звукозаписи: не урегулированы вопросы, связанные с авторскими правами; наполнение Коллекции велось одновременно с созданием ЦОР ©

Каким будет законченный продукт Качество законченного продукта во многом будет зависеть от качества апробации, взаимодействия апробаторов, экспертов и разработчиков. Слабым местом большинства разрабатываемых наборов ЦОР является методическое сопровождение. Здесь также позитивную роль может сыграть работа по апробации этих материалов.

Прогнозы Гарантированный результат уже в краткосрочной перспективе: наборы ЦОР безболезненно вписываются в традиционный классно-урочный учебный процесс; возможно широкое внедрение лучших образцов наборов ЦОР в общеобразовательные учебные заведения.

Показатели результативности проекта достижение новых качеств учения и обучения на основе активного использования ЦОР; создание условий для перехода к использованию инновационных учебных материалов; формирование ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса за счет систематического использования ЦОР; повышение квалификации издательств в области создания ЦОР, отвечающих запросам реального учебного процесса