Меня зовут Никитина Ирина Михайловна. Место работы, должность: МОУ Меленковская СОШ 1, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший,
Advertisements

Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Левитина Ольга Александровна Педагог дополнительного образования по английскому языку.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Меня зовут Никитина Ирина Михайловна. Место работы, должность: МОУ Меленковская СОШ 1, учитель русского языка и литературы.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ РАБОТАЕТ НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ: «Реализация инновационных подходов саморазвития и самосовершенствования личности ребенка в общеобразовательной школе» ЦЕЛЬ : создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие и самосовершенствование личности ребенка

МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Развитие речи на уроках русского языка и литературы как средство самовыражения личности»

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: « Для повышения качества общего образования необходимо создать условие для формирования нового содержания общего образования и новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и коммуникативные технологии. « Для повышения качества общего образования необходимо создать условие для формирования нового содержания общего образования и новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и коммуникативные технологии. Формирование нового содержания общего образования и новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и коммуникативные технологии, моделей формирования и применения информационно-коммуникативной компетенции учащихся в учебной деятельности, учитывающих вариативность и индивидуализацию общего образования» (Основные направления модернизации образования Владимирской области до 2010 года) Формирование нового содержания общего образования и новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и коммуникативные технологии, моделей формирования и применения информационно-коммуникативной компетенции учащихся в учебной деятельности, учитывающих вариативность и индивидуализацию общего образования» (Основные направления модернизации образования Владимирской области до 2010 года)

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: учебно-познавательная деятельность школьников 5 – 11 классов

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: развитие речи в процессе обучения по русскому языку и литературе на основе коммуникативно – диалоговой технологии.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработка и апробация методов и приемов развития речи учащихся 5 – 11 классов на основе коммуникативно- диалоговой технологии

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучить научно-теоретические основы и апробировать коммуникативно-диалоговую технологию на уроках русского языка и литературы. Изучить научно-теоретические основы и апробировать коммуникативно-диалоговую технологию на уроках русского языка и литературы. Скорректировать учебно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы с 5 по 11 класс в соответствии с поставленной проблемой. Скорректировать учебно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы с 5 по 11 класс в соответствии с поставленной проблемой. Разработать и реализовать мониторинг образовательных достижений учащихся по развитию речи. Разработать и реализовать мониторинг образовательных достижений учащихся по развитию речи.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: На заключительном этапе обучения разовьется общая культура речи, которая будет способствовать становлению духовного мира человека и его внутренней потребности в практической реализации своих творческих возможностей при соблюдении следующих условий: На заключительном этапе обучения разовьется общая культура речи, которая будет способствовать становлению духовного мира человека и его внутренней потребности в практической реализации своих творческих возможностей при соблюдении следующих условий:

целесообразность и последовательность применения коммуникативно-диалоговой технологии; целесообразность и последовательность применения коммуникативно-диалоговой технологии; создание благоприятного психологического климата на уроках, способствующего развитию творческих способностей учащихся; создание благоприятного психологического климата на уроках, способствующего развитию творческих способностей учащихся; использование в системе индивидуального подхода в образовательном процессе; использование в системе индивидуального подхода в образовательном процессе; использование разнообразных форм занятий, приемов и методов, повышающих познавательную активность учащихся. использование разнообразных форм занятий, приемов и методов, повышающих познавательную активность учащихся. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучение и анализ методической литературы Педагогические наблюдения за деятельностью учащихся в учебно- познавательном процессе Различные виды педагогического эксперимента Сопоставительный анализ экспериментальных данных

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА: Понятие развития речи представляет собой постоянный процесс овладения речью и ее механизмами в непосредственной взаимосвязи с духовным становлением личности, обогащением ее внутреннего мира. В более узком, научно-методическом значении под развитием речи понимается «специальная учебная деятельность учителя и учащихся, направленная на владение речью» (Львов М.Р. Словарь- справочник по методике русского языка. – М.,2008. – С ). Достижению наибольшей эффективности работы по развитию речи школьников способствует осуществление ее в условиях коммуникативной деятельности, поэтому в теорию и практику речевого развития вошел термин «речевая деятельность», означающий систему речевых действий, характеризующихся единством общения и мышления и опирающихся на модель порождения речевого высказывания, представляющую собой индивидуальную речь ученика.

Диалогизация обучения русскому языку способствует развитию личностных свойств учащихся: жизненной активности, познавательной деятельности, наличию собственной позиции в отношении к родному языку, способности нести ответственность за свою точку зрения и отстаивать ее. Диалог на уроках русского языка и литературы является одним из средств активизации познавательной деятельности учащихся, в результате чего повышается интерес, развивается логическое мышление, возрастает коммуникабельность, успешнее проходит адаптация ученика к условиям обучения. Учебный диалог, учитывающий программу и позволяющий привлечь более широкий лингвистический и культурологический материал, способствует эффективности формирования коммуникативно-речевых умений. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА:

Инновационные технологии в образовании КОММУНИКАТИВНО – ДИАЛОГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Коммуникативно-диалоговая технология на уроках русского языка и литературы Задачи: Научить ученика конкретно, ненавязчиво высказывать свое мнение, доказательно спорить и четко излагать свои мысли. Помочь учащемуся усвоить основные речеведческие понятия (стиль, текст, тип речи, способы и средства связи предложений) и постепенно сформировать на их основе умения в рецептивных и речевых видах деятельности.

Возможности коммуникативно- диалоговой технологии Развитие в речевом контексте: грамотности; грамотности; беглости высказывания; беглости высказывания; адекватности речевого поведения; адекватности речевого поведения; культуры речи; культуры речи; речевого этикета. речевого этикета.

Формы работы на уроке: групповая форма работы; групповая форма работы; «Собирание правила» по материалам учебника; «Собирание правила» по материалам учебника; диалог; диалог; учебная дискуссия; учебная дискуссия; тест; тест; коммуникативные игры; коммуникативные игры; работа с художественным текстом; работа с художественным текстом; отработка грамматических и пунктуационных норм. отработка грамматических и пунктуационных норм.

Учебная дискуссия - одна из форм сотрудничества на уроке Учебная дискуссия - одна из форм сотрудничества на уроке Правила, необходимые для продуктивной работы в дискуссионной форме работы в дискуссионной форме

Правила: Каждый человек заслуживает того, чтобы его выслушали, не перебивая. Говорить следует понятно, высказываться непосредственно по теме, избегая избыточной информации. Если высказанная мысль не вполне ясна, задаем вопросы «на понимание» («Правильно ли я понял?») и только после этого делаем выводы по высказыванию. Критикуются идеи, а не личности.

Диалог как основной принцип общения на уроке развития речи Самый лучший способ научиться – это объяснить изученное другому Самый лучший способ научиться – это объяснить изученное другому Последовательный пересказ части учебного материала Последовательный пересказ части учебного материала Взаимопроверка Взаимопроверка Работа в режиме интервью (ответы на заранее подготовленные вопросы) Работа в режиме интервью (ответы на заранее подготовленные вопросы)

Диалог на уроках русского языка и литературы: Информационный (когда в процессе восприятия партнер получает новую информацию). Информационный (когда в процессе восприятия партнер получает новую информацию). Интерпретационный, когда в ходе диалога происходит обмен мнениями, оценка известных обоим партнерам фактов, их интерпретация. Интерпретационный, когда в ходе диалога происходит обмен мнениями, оценка известных обоим партнерам фактов, их интерпретация.

Использование диалога на уроке русского языка и литературы Интерпретационный диалог может быть включен в любой структурный элемент урока (проверка домашнего задания, закрепление новых знаний,подведение итогов). Интерпретационный диалог может быть включен в любой структурный элемент урока (проверка домашнего задания, закрепление новых знаний,подведение итогов). Информационный диалог обычно организуется учителем в процессе овладения новыми знаниями. Информационный диалог обычно организуется учителем в процессе овладения новыми знаниями.

Работа с текстом на уроке развития речи: Тема текста Тема текста Что такое текст Что такое текст Основная мысль текста Основная мысль текста Смысловые отношения между предложениями и абзацами Смысловые отношения между предложениями и абзацами Последовательность предложений в тексте Последовательность предложений в тексте Абзац как часть текста Абзац как часть текста Как связываются предложения в тексте; «данное» и «новое» в тексте Как связываются предложения в тексте; «данное» и «новое» в тексте

Заключение Используя коммуникативно-диалоговую технологию обучения, мы успешно вырабатываем навыки сотрудничества, формируем умение четко и ясно излагать свои мысли. Эта педагогическая технология помогает преподавателю учитывать индивидуальные особенности детей, поэтапно отрабатывать задачи по развитию речи как на уроках русского языка, так и литературы. Используя коммуникативно-диалоговую технологию обучения, мы успешно вырабатываем навыки сотрудничества, формируем умение четко и ясно излагать свои мысли. Эта педагогическая технология помогает преподавателю учитывать индивидуальные особенности детей, поэтапно отрабатывать задачи по развитию речи как на уроках русского языка, так и литературы.