Министерство образования РМ Портфолио Побожьева Сергея Константиновича, учителя МОУ «Лицей» с.Ельники Дата рождения: 31.03.1964 Профессиональное образование:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования РМ Портфолио Серегиной Веры Алексеевны, учителя математики и информатики МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района Республики.
Advertisements

Министерство образования РМ Портфолио Кудашкиной Татьяны Васильевны, учителя технологии МОУ «Лицей», Ельниковского муниципального района, Республики Мордовия.
Министерство образования РМ Портфолио Побожьева Сергея Константиновича, учителя информатики МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района Республики.
Министерство образования РМ Портфолио Мелёшкиной Валентины Алексеевны, учителя информатики МБОУ «ТСШ 1», п. Торбеево Дата рождения: г. Профессиональное.
Министерство образования РМ Портфолио Замотаевой Светланы Николаевны учителя математики МОУ « Лицей », Ельниковского муниципального района, Республики.
Министерство образования РМ Портфолио Толшева Виктора Ивановича, учителя географии МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.
Портфолио Юдиной Марии Захаровны, учителя начальных классов МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района.
Министерство образования РМ Портфолио Имайчевой Елены Викторовны учителя МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 1» Дата рождения:
Министерство образования РМ Портфолио Нефёдовой Ольги Евгеньевны, учителя МОУ «Лицей 26» г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
Министерство образования РМ Портфолио Серова Сергея Фёдоровича, учителя ГБНОУ РМ «Республиканский лицей – центр одаренных детей» Дата рождения:
Министерство образования РМ Портфолио Ивановой Галины Ивановны, учителя МОУ «Гимназия » г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Образование : высшее Общий трудовой стаж : 19 лет. Стаж педагогической деятельности : 19 лет. Стаж работы в данном учреждении 19 лет. 1 квалификационная.
Министерство образования РМ Портфолио Нелиной Юлии Владимировны, учителя МОУ «Лицей» Ельниковского Муниципального района Республики Мордовия Дата рождения:
Министерство образования РМ Портфолио Леваевой Натальи Сергеевны, учителя географии МОУ «Берсеневская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Андрея Платонова Педагогический стаж 24 года. Окончила в 1990 году ВГПИ. Далее работала.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Портфолио Егораевой Елены Николаевны, учителя музыки МБОУ «Медаевская СОШ» Чамзинского муниципального района РМ Дата рождения: г. Профессиональное.
Министерство образования РМ Портфолио Юдиной Любови Викторовны, учителя МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» Дата рождения:
Министерство образования РМ Портфолио Тюрькиной Анастасии Тимофеевны, учителя МБОУ «Ковылкинская СОШ 2» г. Ковылкино Дата рождения: г. Профессиональное.
Транксрипт:

Министерство образования РМ Портфолио Побожьева Сергея Константиновича, учителя МОУ «Лицей» с.Ельники Дата рождения: Профессиональное образование: учитель физики и математики, МГПИ им. М.Е. Евсевьева, диплома серия МВ, дата выдачи 08 июля 1986 г. Стаж педагогической работы (по специальности): 24 года Общий трудовой стаж: 26 лет Наличие квалификационной категории: высшая Дата последней аттестации: 2007 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА I. Общие сведения Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес Должность Стаж работы в должности Побожьев Сергей Константинович МОУ «Лицей» Ельниковского района РМ Учитель информатики20 лет II. Сущностные характеристики опыта Тема инновационного опыта Компетентностный подход как основа развития школьного курса информатики 1. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость) Предпочтительность компетентностного подхода в эпоху глобализации объясняется тем, что он позволяет объединить лучшие традиции отечественного образования с принципами реформирования общего образования, направленными на создание единого образовательного пространства. Компетентностный подход уже сейчас получил широкое распространение. Его появление стало ответом на изменившуюся социокультурную обстановку в мире, педагогической реакцией на социальный заказ, требующий от выпускника школы владение такой компетентностью, которая позволяла бы ему функционировать в социуме сразу после окончания школы. Компетентности входят в состав результатов образования с помощью модернизации уже имеющихся моделей выпускника. В этом варианте общеобразовательные знания и умения дополняются сначала компетентностью профессиональной подготовки, затем способностью к личностному саморазвитию. Однако такого – экстенсивного – варианта явно недостаточно для решения задач общего образования. Поэтому идея подготовки компетентного выпускника также реализуется благодаря масштабным педагогическим проектам. Внедрение в практику использования новых средств обучения интерактивных учебных пособий, усиление практической направленности обучения, использование ИКТ на уроках информатики применяется для активизации учебного процесса, познавательной и творческой деятельности учащихся. Переход к профильному обучению в старших классах и необходимость своевременного правильного выбора профиля учащимися; внедрение в образовательный процесс ИКТ и появление возможности использования современных средств обучения: интерактивной доски, компьютерных презентаций, дистанционного обучения, обучающих и развивающих программ на CD и DVD.

2. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) По своей новизне опыт можно считать репродуктивно-творческим. Новизна моего опыта заключается в том, что разработаны уроки презентации, развивающие творческое мышление учащихся, разработанный элективный курс. Основополагающие принципы: системность; гласность; научность; учет индивидуальных особенностей учащихся; принцип деятельностного подхода; принцип развивающего обучения. 3. Наличие теоретической базы опыта Теоретической базой явились следующие источники: Губина Т.Н. О компетентности в области применения информационных технологий в математике / Информатика и образование Елагина Л.В. ИКТ в формировании профессиональной компетентности будущего специалиста / Информатика и образование Клейносова Н.П. Формирование информационной компетентности при обучении информатике и информационным технологиям на основе деятельностного подхода / Информатика и образование Было пройдено обучение по программе Intel «Обучение для будущего» в Нижегородском Государственном университете им.Н.И.Лобачевского; Обучение по курсу «Интернет-технологии» - в Мордовском Центре Федерации Интернет Образования; Обучение по курсу «Электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности» - Академия АйТИ. Осуществлялся анализ многочисленных готовых методических материалов и создание собственных, адаптированных под действующие УМК. 4. Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея посредством предмета формировать ключевые и предметные компетенции, характеризующие готовность учащихся к дальнейшему развитию коммуникативной, учебно- познавательной, информационной компетенций учащихся. Формирование активной личности, способной к самоопределению и самореализации в современных условиях.

5. Оптимальность и эффективность средств К наиболее эффективным средствам формирования компетентности учащихся относятся: системы интегрированных заданий; задания практико-прикладной направленности; публичная защита проектной деятельности; участие в проблемных семинарах, в дискуссии. Личное удовлетворение учителя, повышение педагогического мастерства в области применения инновационных технологий и программ. 6. Результативность опыта Учащиеся принимают активное участие и становятся победителями и призерами в олимпиадах разного уровня, конкурсах, конференциях, форумах. Качество знаний по предмету составило 65-85%,при 100% успеваемости 7. Возможность тиражирования Материалы из опыта работы опубликованы на школьном сайте: а также на личном сайте Разработка элективного курса «Объектно-ориентированное программирование» Выступление на районной августовской педагогической конференции по теме «Компетентностный подход как основа развития школьного курса информатики» Выступления на всероссийских научно-практических конференциях.

Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ, 10, 11 классы, , уч. годы качество знаний – 85%

Республиканский уровень:

87% детей от числа участвующих показали результаты выше уровня средне республиканских результатов

нет

Процент качества знаний обучающихся по итогам республиканского мониторинга за межаттестационный период – 9 класс - 65% и 11 класс -75%

Муниципальный уровень: Участие- 18 Победы и призовые места-10 Республиканский уровень: Участие- 10 Российский уровень: Участие- 0

Муниципальный уровень: Победы и призовые места 2 Республиканский уровень: Победы и призеры - 6 Российский уровень: Победы и призовые места -1

Результаты Всероссийского конкурса- игры «КИТ – 2011»

1

Список публикаций: Муниципальный уровень: нет Республиканский уровень: «Метод проектов как средство обучения в преподавании информатики и ИКТ». Сборник «Инновации в системе образования Республики Мордовия», Саранск, 2010 г. Российский уровень: 1. «Использование элементов регионального компонента на уроках ИКТ (текстовый редактор)». Сборник материалов Всероссийской научно- практической конференции «Этнокультурное образование: Опыт и перспективы», Саранск, 2009 г 2. « Использование этнокультурного компонента на практических занятия по информатике». Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции «Этнокультурное образование: Опыт и перспективы», Саранск, 2010 г 3. «Элементы этнокультурного образования на уроках информатики при изучении электронных таблиц». Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции «Этнокультурное образование: Опыт и перспективы», Саранск, 2011 г Международный уровень: нет

Элективный курс по информатике «Объектно- ориентированное программирование», Республиканский экспертный совет при Министерстве образования Республики Мордовия, 2008 год

1. Руководитель районного методического объединения учителей информатики; 2. Член жюри по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады по информатике; 3. Член участковой избирательной комиссии

нет

Участие в республиканском конкурсе «Новое в образовании», 2008 г. Участие в республиканской олимпиаде среди учителей информатики, 2010, 2011 г.г. Победитель конкурса лучших учителей на грант Главы администрации Ельниковского района г.

Муниципальный уровень: обладатель гранта Главы администрации Ельниковского муниципального района, 2010 г. Республиканский уровень: заслуженный учитель республики Мордовия, 2008 г Российский уровень:нет

«Применение информационно- коммуникационных технологий(ИКТ) в образовании: Применение пакета свободного программного обеспечения» Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «Ай Ти» г. Москва:2009 г.