Национально- региональный компонент в обучении биологии Давыдова Юлия Александровна Учитель биологии МОУ УСОШ 1 им.Г.Е.Егорова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Advertisements

выявлены теоретические основы построения регионального компонента содержания в курсе биологии ; определены методические условия формирования основных.
Программа экологического кружка «БЕРЕГИНЯ» Составила: учитель биологии МОУ «Арабосинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики Иванова Надежда Васильевна.
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС « Система, многообразие и эволюция живой природы » для 9 класса Руководитель курса : учитель биологии высшей квалификационная категории.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Надпредметная программа Формирование экологической культуры учащихся.
Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Коркина О.Ю., учитель биологии КГБ СКОУ СКОШ 7 вида 4.
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя общеобразовательная.
МОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Эколого- биологический кружок «Юные друзья природы» Исполнитель: Липина Светлана Фёдоровна, учитель.
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Транксрипт:

Национально- региональный компонент в обучении биологии Давыдова Юлия Александровна Учитель биологии МОУ УСОШ 1 им.Г.Е.Егорова

Общая характеристика предмета изучения Изучение предмета «Биология» направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии, эволюции и уровневой организации; человеке как биосоциальном существе. Основу изучения курса биологии составляют эколого- эволюционный, функциональный и культуросообразный подход Изучение предмета «Биология» направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии, эволюции и уровневой организации; человеке как биосоциальном существе. Основу изучения курса биологии составляют эколого- эволюционный, функциональный и культуросообразный подход

Цели изучения НРК в рамках биологии: расширение природоведческих, экологических, валеологических знаний на основе местного материала; расширение природоведческих, экологических, валеологических знаний на основе местного материала; Воспитание позитивно-ценностного отношения к природе ближайшего окружения и региона, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; Воспитание позитивно-ценностного отношения к природе ближайшего окружения и региона, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; использование приобретенных знаний в повседневной жизни использование приобретенных знаний в повседневной жизни

Период и нормативная продолжительность На освоение содержания национально- регионального компонента в школах республики отводится не менее 10-15% учебного времени. В соответствии с нормативными документами (БУП, учебные программы) рекомендуется изучение материалов НРК в рамках существующих учебных курсов федерального компонента (6- 11 кл.) в виде краеведческих модулей согласно установленным нормативам времени (см.табл.1) На освоение содержания национально- регионального компонента в школах республики отводится не менее 10-15% учебного времени. В соответствии с нормативными документами (БУП, учебные программы) рекомендуется изучение материалов НРК в рамках существующих учебных курсов федерального компонента (6- 11 кл.) в виде краеведческих модулей согласно установленным нормативам времени (см.табл.1)

Таблица 1. Соотношение часов федерального и регионального компонента Класс Общее количество часов биологии в год/ нед Количество часов на НРК в год основная школа 6 35 / / / /25/7 Итого:24535(37) Средняя школа 1035/15(6) 1135/15(6) Итого:7010(12)

В результате изучения материала по НРК учащиеся должны знать/ понимать особенности строения представителей основных систематических групп: растений, грибов, лишайников своего края; особенности строения представителей основных систематических групп: растений, грибов, лишайников своего края; особенности строения и образа жизни основных групп беспозвоночных и позвоночных животных, обитающих на территории ЧР; особенности строения и образа жизни основных групп беспозвоночных и позвоночных животных, обитающих на территории ЧР; важнейшие сорта основных сельскохозяйственных растений, районированных в регионе; важнейшие сорта основных сельскохозяйственных растений, районированных в регионе; основные породы сельскохозяйственных животных и птиц, разводимых в хозяйствах края; основные породы сельскохозяйственных животных и птиц, разводимых в хозяйствах края; важнейших вредителей и паразитов растений, животных, человека, встречающихся в Чувашии, меры профилактики и борьбы с ними; важнейших вредителей и паразитов растений, животных, человека, встречающихся в Чувашии, меры профилактики и борьбы с ними;

В результате изучения материала по НРК учащиеся должны знать/ понимать особо охраняемые природные территории федерального, регионального и локального уровня; особо охраняемые природные территории федерального, регионального и локального уровня; значение местных видов растений и животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека; значение местных видов растений и животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека; местные традиции и обряды, связанные с охраной животного и растительного мира; местные традиции и обряды, связанные с охраной животного и растительного мира; основные группы заболеваний детей и подростков в регионе; основные группы заболеваний детей и подростков в регионе; этнические и природные особенности возникновения некоторых заболеваний населения республики (семейный эритроцитоз, гипотиреоз и др.); этнические и природные особенности возникновения некоторых заболеваний населения республики (семейный эритроцитоз, гипотиреоз и др.); основные продукты питания жителей республики; основные продукты питания жителей республики; важнейшие группы лекарственных растений, произрастающих в ЧР. важнейшие группы лекарственных растений, произрастающих в ЧР.

В результате изучения материала по НРК учащиеся должны уметь определять принадлежность представителей местной флоры и фауны к определенной систематической группе; определять принадлежность представителей местной флоры и фауны к определенной систематической группе; распознавать на таблицах, рисунках, коллекциях, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных; распознавать на таблицах, рисунках, коллекциях, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных; объяснять причины исчезновения отдельных видов растений и животных, смену биогеоценозов, роль местных растений и животных в природе и жизни человека; объяснять причины исчезновения отдельных видов растений и животных, смену биогеоценозов, роль местных растений и животных в природе и жизни человека;

В результате изучения материала по НРК учащиеся должны уметь анализировать и оценивать воздействие различных последствий деятельности человека регионального характера на окружающую природу; анализировать и оценивать воздействие различных последствий деятельности человека регионального характера на окружающую природу; Проводить самостоятельный поиск информации: находить в местных СМИ необходимые сведения о представителях флоры и фауны края для подготовки рефератов и т.д.; Проводить самостоятельный поиск информации: находить в местных СМИ необходимые сведения о представителях флоры и фауны края для подготовки рефератов и т.д.; прогнозировать воздействие антропогенного влияния на окружающую среду и здоровье населения республики. прогнозировать воздействие антропогенного влияния на окружающую среду и здоровье населения республики.

В результате изучения материала по НРК учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения на практике: приобретенные знания и умения на практике: проводить фенологические наблюдения за растениями и животными края; работы на учебно-опытном участке; проводить фенологические наблюдения за растениями и животными края; работы на учебно-опытном участке; соблюдать правила поведения в природе; соблюдать правила поведения в природе; оказывать первую помощь при укусах животных в природе; при отравлении растениями. оказывать первую помощь при укусах животных в природе; при отравлении растениями.

Использованные ресурсы: Национально- региональный компонент. Чувашская Республика( диск, составитель Н.В.Борисова, доцент кафедры ЕНД ЧРИО, кандидат педагогических наук. ) Национально- региональный компонент. Чувашская Республика( диск, составитель Н.В.Борисова, доцент кафедры ЕНД ЧРИО, кандидат педагогических наук. )

Содержание диска: Знаете ли вы, что... Это интересно... Охраняемые территории Тесты Игры, викторины Содержание Пояснительная записка Обязательный минимум Требования к уровню Фотоколлекция Республ. программы Материалы по национально-региональному компоненту в курсе биологии. Знаете ли вы, что... Это интересно... Охраняемые территории Тесты Игры, викторины Содержание Пояснительная записка Обязательный минимум Требования к уровню Фотоколлекция Республ. программы Материалы по национально-региональному компоненту в курсе биологии.Знаете ли вы, что...Это интересно... Охраняемые территорииТестыИгры, викториныСодержаниеПояснительная запискаОбязательный минимум Требования к уровнюФотоколлекция Республ. программыМатериалы по национально-региональному компоненту в курсе биологии.Знаете ли вы, что...Это интересно... Охраняемые территорииТестыИгры, викториныСодержаниеПояснительная запискаОбязательный минимум Требования к уровнюФотоколлекция Республ. программыМатериалы по национально-региональному компоненту в курсе биологии.

Приложения ПриложенияПриложения Самые самые... | Учителю на заметку | Птица-символ года | Определитель- тренажер Самые самые... | Учителю на заметку | Птица-символ года | Определитель- тренажер Самые самые...Учителю на заметкуПтица-символ годаОпределитель- тренажер Самые самые...Учителю на заметкуПтица-символ годаОпределитель- тренажер

Фотоколлекция разделу животные.разделу животные. Фотоколлекция Фотоколлекция

Лебедь.

Белка.

Нивяник обыкновенный

Иван-чай узколистный

Цикорий обыкновенный

Спасибо за внимание! С наступающим праздником, милые женщины! С наступающим праздником, милые женщины!