Табличный номер Общий заголовок таблицы Наименование граф (головка, или верхний заголовок) Наименование строк (боковик, или боковой заголовок) ячейка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фамилия Предмет Русский язык МатематикаЛитератураПриродо- ведение Алексеева5555 Галкин4345 Дроздов4545 Мухин3334 Прозорова5555 Радугина Успеваемость.
Advertisements

Табличное решение логических задач Классная работа.
Пример 1. Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя.
Цель урока : научится решать логические задачи с использованием таблиц типа ООО(объект – объект - один).
Правила оформления таблицы Таблица типа «объекты-свойства» Таблицы типа «объекты-объекты-один» Вычислительные таблицы Решение логических задач ТАБЛИЧНЫЕ.
Пример 1. Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя.
Табличное решение логических задач. Задача Однажды за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра,
Классная работа Урок 18 ТоварЦена, руб.КоличествоСтоимость Тетрадь, 12 л., клетка Тетрадь, 12 л., линейка, косая 2,51025 Альбом для рисования,
Табличное решение логических задач 7 класс Фио, класс.
Сложные таблицы УМК по информатики Босова Л.Л., 7 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.
Правила оформления таблицы Таблица типа «объекты-свойства» Таблицы типа «объекты-объекты-один» Вычислительные таблицы Решение логических задач ТАБЛИЧНЫЕ.
Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строчек. Представленная.
Табличные информационные модели Автор: Преподаватель Технологического колледжа 43 города Москвы Титова И.А.
Сложные таблицы Город Среднее значение июльянварь осадки (мм)t-ра ( о С)осадки (мм)t-ра ( о С) Орёл Курск Ижевск
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Табличные информационные модели.
Урок информатики 7 класс. Описание объекта-оригинала на языках кодирования информации Объекты, которые используются в качестве «заместителя», представителя.
Учитель информатики и ИКТ: Газимагомедова Зайнаб Рамазановна.
Табличные информационные модели Автор: Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 4, г. Светлограда Купцова Л.В год.
Структура таблицы ПРОГРАФКА СТРОКИ ГРАФЫ (СТОЛБЦЫ) ЗАГОЛОВОК
Табличная форма представления информации. Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используют таблицы, состоящие.
Транксрипт:

Табличный номер Общий заголовок таблицы Наименование граф (головка, или верхний заголовок) Наименование строк (боковик, или боковой заголовок) ячейка строка графа

Правила оформления таблиц 1.Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации. 2. Заголовки граф и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений. 3. В таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовках строк или граф. 4. Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. При необходимости в них заносят следующие условные обозначения: ? – данные неизвестны; - данные невозможны; - данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

Для того чтобы на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель необходимо: 1)выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов; 2)уточнить структуру таблицы; 3)«заселить» таблицу, перенеся в неё информацию из текста. Простые таблицы Таблица типа «объекты - свойства» (ОС) Имя класса объектов Имя свойства 1Имя свойства 2… Имя объекта 1 Имя объекта 2 … Значение свойства объекта

Фамилия Предмет Русский языкМатематикаЛитератураПриродоведение Алексеева5555 Галкин4345 Дроздов4545 Мухин3334 Прозорова5555 Радугина Успеваемость

Таблица типа «объекты – объекты - один» (ООО) Имя первого класса объектов Имя второго класса объектов Имя 1-го объекта второго класса Имя 1-го объекта второго класса … Имя 1-го объекта первого класса Имя 2-го объекта первого класса … Значение свойства пары объектов

Оценки по информатике учеников 7 класса Ученик Период обучения I четвертьII четверть1-е полугодие Баутин Дима455 Голубев Миша444 Куликов Иван555

Увлечения учеников 7 класса Ученик Детское объединение (секция или кружок) Компьютерная графика ТанцыФутбол Баутин Миша101 Голубев Миша001 Куликов Иван111 Радугина Алла110 Важная особенность этой таблицы состоит в том, что в ней фиксируются не количественные (сколько?), а качественные свойства (наличие/отсутствие связи между объектами). Такие таблицы называют двоичными.

Таблица типа «объекты – объекты - несколько» (ООН) Сложные таблицы Имя первого класса объектов Имя второго класса объектов Имя 1-го объекта второго классаИмя 2-го объекта второго класса Имя 1-го свойства пары объектов … Имя 2-го свойства пары объектов … Имя 1-го объекта первого класса Имя 2-го объекта первого класса … Значения свойств пар объектов

Оценки по информатике и математике учеников 7 класса Ученик Предмет ИнформатикаМатематика I четверть II четверть 1 полугодие I четверть II четверть 1 полугодие Баутин Дима Голубев Миша Радугина Алла Куликов Иван

Оценки по информатике и математике учеников 7 класса УченикПериод обучения I четверть II четверть III четверть ИнформатикаМатематикаИнформатикаМатематикаИнформатикаМатематика Баутин Дима Голубев Миша Радугина Алла Куликов Иван

Оценки по информатике и математике учеников 7 класса УченикПредмет МатематикаИнформатика Баутин ДимаI четверть44 II четверть45 III четверть45 Голубев МишаI четверть34 II четверть44 III четверть44 Куликов ИванI четверть55 II четверть55 III четверть55 Радугина АллаI четверть54 II четверть55 III четверть55

Таблица типа «объекты – свойства – объекты» (ОСО) Результаты школьной спартакиады УченикРост (см)Вес (кг) Баутин Дима16856 Голубев Миша15948 Куликов Иван16460 Антропометрические данные учеников 7 класса УченикУпражнение Прыжок в длину с местаБег на 1000 м Результат, смОценкаРезультат, сОценка Баутин Дима Голубев Миша Куликов Иван

Антропометрические данные и спортивные результаты учеников 7 класса Ученик Рост, смВес, кгУпражнение Прыжок в длину с места Бег на 1000 м Результат, см ОценкаРезультат, сОценка Баутин Дима Голубев Миша Куликов Иван

МальчикГород МоскваСанкт- Петербург НовгородПермьТомск Юра Толя Алеша Коля Витя Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят. Табличное решение логических задач

МальчикГород МоскваСанкт- Петербург НовгородПермьТомск Юра00100 Толя10000 Алеша00001 Коля00010 Витя01000 Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят. Табличное решение логических задач

Маша, Оля, Лена И валя – замечательные девочки. Каждая играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет. Табличное решение логических задач Увлечение Девочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль Скрипка Виолончель Арфа Иностранный язык Французский Немецкий Английский Итальянский

Маша, Оля, Лена И валя – замечательные девочки. Каждая играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет. Табличное решение логических задач Увлечение Девочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский0010 Немецкий0100 Английский1000 Итальянский0001

Три дочери писательницы Дорис Кей – Джуди, Айрис и Линда – тоже талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусства – пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что: 1) Джуди живет не в Париже, а Линда не в Риме; 2) Парижанка не снимается в кино; 3) та, кто живет в Риме, певица; 4) Линда равнодушна к балету. Где живет Айрис и какова её профессия? Табличное решение логических задач Дочь ДжудиАйрисЛинда ПрофессияПение Балет Кино ГородПариж Рим Чикаго

Три дочери писательницы Дорис Кей – Джуди, Айрис и Линда – тоже талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусства – пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что: 1) Джуди живет не в Париже, а Линда не в Риме; 2) Парижанка не снимается в кино; 3) та, кто живет в Риме, певица; 4) Линда равнодушна к балету. Где живет Айрис и какова её профессия? Табличное решение логических задач Дочь ДжудиАйрисЛинда ПрофессияПение100 Балет010 Кино001 ГородПариж010 Рим100 Чикаго001

В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина и ефрейтор, причем разных специальностей: летчик, танкист, артиллерист, минометчик, сапер и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным: 1) в первом туре лейтенант выиграл у летчика, майор – у танкиста, а сержант – у минометчика; 2) во втором туре капитан выиграл у танкиста; 3) в третьем и четвертом турах минометчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор; 4) в четвертом туре майор выиграл связиста; 5) победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапер. Табличное решение логических задач ЛетчикТанкистАртиллеристМинометчикСаперСвязист Майор Капитан Лейтенант Старшина Сержант Ефрейтор

В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина и ефрейтор, причем разных специальностей: летчик, танкист, артиллерист, минометчик, сапер и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным: 1) в первом туре лейтенант выиграл у летчика, майор – у танкиста, а сержант – у минометчика; 2) во втором туре капитан выиграл у танкиста; 3) в третьем и четвертом турах минометчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор; 4) в четвертом туре майор выиграл связиста; 5) победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапер. Табличное решение логических задач ЛетчикТанкистАртиллеристМинометчикСаперСвязист Майор Капитан Лейтенант Старшина Сержант Ефрейтор010000