День общественного слушания в МОУ «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» 28 апреля 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
Advertisements

Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Роль родителей в жизни классного коллектива. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ (ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ Апрель.
Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) уже легли в основу образовательного процесса.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
МБОУ СОШ 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА ЛАРИОНОВА.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
В условиях развития новых образовательных стандартов повышается потребность саморазвивающихся, повышающих личное профессиональное мастерство, педагогов,
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Конституция Российской Федерации. Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации "Об образовании« Национальная доктрина образования в РФ, одобренная.
Транксрипт:

День общественного слушания в МОУ «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» 28 апреля 2011 года

Это наша родная школа!

Реализация программы инновационного развитияцель проведения общественного слушания в школе 28 апреля 2011 года в МОУ «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» был проведен День общественного слушания. На мероприятие были приглашены родители, совет местного самоуправления, представитель отдела образования Кузьмина Л.В., старшеклассники, учителя- пенсионеры. Для присутствующих была организована выставка достижений обучающихся школы, фотовыставка «Школакак корабль у причала, где ждут учеников учителя». Общественное слушание открыла председатель Совета школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л.И. Щербакова.

Собрались все вместеучителя, родители, обучающиеся, общественность

Выставка работ обучающихся начальных классов

Фотовыставка

Всем очень интересно послушать о работе школы

Школа и общественность всегда работают сообща Школа работает над проблемой «Активные формы работы в системе личностно- ориентированного обучения и их влияние на конечные результаты обучения и воспитания».

Наши задачи Приоритетные направления работы Табар-Черкийской средней общеобразовательной школы: 1. Продолжить работу по совершенствованию учебно- воспитательного процесса в условиях формирования конкурентоспособной личности обучающегося. 2.Создавать условия для творческого поиска, для повышения квалификации, для реализации планов и инициатив отдельных учителей, стимулировать стремление учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию. 3.Целенаправленно проводить работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. 4.Осуществлять комплексную систему воспитания учащихся по следующим направлениям: а) воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности и культуры умственного труда. б) подготовка к сознательному выбору профессии, экологическое и экономическое воспитание, воспитание культуры поведения, национального самосознания. в) физическое совершенствование, укрепление здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры. 5. Работать в тесном контакте с общественностью, родителями и спонсорами.

Публичный отчет директора школы Ребровской И.А. О состоянии и результатах деятельности Табар-Черкийской средней общеобразовательной школы Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в Табар-Черкийской школе! Наша школа, какой бы молодой она не была, имеет очень древние корни, поэтому свое выступление я хотела бы начать с истории школы. Школа располагалась в 12 километрах от районного центра Апастово. Первая школа грамоты была открыта при церковном приходе в конце XIX в. Затем она стала церковно-приходской, где обучались лишь дети зажиточных крестьян села. В 1911г на 43-м экстренном заседании Уездного Земского Собрания принято решение построить новую школу. Строительство началось в 1912 г. Школа начала работать в 1915 г. С 1917 года в начальной школе учились все дети. После окончания гражданской войны школа стала семилеткой. В 30-е г. в школе учились дети из Тюбяк-Чирков, Табар-Чирков, Бишево, Танаево, Ишеево. В гг. появилась пионерская дружина. В конце 50-х годов школа стала восьмилетней. С 1992 года Тюбяк Чирковская школа стала называться средней общеобразовательной школой.

1 сентября 1997 года состоялось открытие нового здания школы в деревне Табар-Черки, где присутствовали представители Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства образования РТ, Администрации Апастовского района. Тогда за парты сели 14 первоклассников, а всего в школе было 113 обучающихся. На сегодняшний день в школе обучается 75 детей, которые из Табар-Черков, Тюбяк- Черков, Починок-Енаева и Тюбяк-Черкийского лесничества. Из 75 воспитанников – 5 детей находятся на попечении опекунов – 50 детей живут в полных семьях – 20 живут в неполных семьях В школе 3 детей-инвалидов, из них обучается на дому – 2 Немало выпускников нашей школы, которыми мы можем по праву гордиться. Они работают на разных должностях, в разных городах и селах. С каждым из них поддерживается связь, многие приезжают в гости в школу. Очень радует нас хорошо складывающаяся судьба наших выпускников, которые поступают в ВУЗы, ССУЗы. За годы существования школы, я смею надеяться, что сформировалось ядро единомышленников. С яркими, нестандартными подходами в решении различных задач. Коллектив этот состоит из 18 учителей. Из них 4 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 11первую, два учителя--вторую, без категории 2 учителя. Школа – яркий, творческий организм и коротко о нем не расскажешь, поэтому о некоторых моментах – поподробнее.

1. Материально-техническая база школы В школе 11 классов-комплектов, 11 учебных классов, компьютерный класс, спортивный зал, столовая, библиотека, пришкольный учебно-опытный участок. Для обеспечения учебно- воспитательного процесса школа оснащена следующим оборудованием: 10 компьютерами, копировальными аппаратами, телевизорами, музыкальными центрами, видеомагнитофоном, учебно-наглядными пособиями для учебных кабинетов, в библиотеке в достаточном количестве книги, брошюры, журналы, учебники; учебные видеокассеты, учебные СD диски. Очень важный для нас вопрос: здоровье учащихся, поэтому ежегодно обучающиеся проходят медицинский осмотр врачами Апастовской центральной больницы. В течение учебного года систематически проводится наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия. Стараемся не допускать перегрузки обучающихся. 2. Учебно-воспитательная работа в школе Учебно-воспитательная работа в школе строится в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми документами: Типовым положением, Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка для работников, Правилами внутреннего распорядка для воспитанников. Формы организации учебного процесса в школе – классно-урочная система. Дополнительные образовательные услуги предоставляются через организацию и проведение кружков, секций и предпрофильного обучения. В этом году в школе работают следующие кружки: 1. Студия талантов. 2. Чудо нитка. 3.Петрушка (кукольный театр). 4. «Линия и цвет». 5 «Сила слова». 6. «Математический калейдоскоп». 7. «Колесо истории». 8. «Я и окружающий мир».

Учебный план школы разработан на основе базисного учебного плана с чувашским этнокультурным компонентом Учебный план состоит из следующих образовательных областей: - филология (русский язык, литература, чувашский и татарский языки); - обществознание (история, обществознание); - естествознание (география, биология, химия, физика, природоведение); - математика; - физическая культура; - искусство (музыка, изобразительное искусство); - иностранный язык (английский язык); - технология - ОБЖ. Перспективы развития. Работая над реализацией муниципальной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений Апастовского муниципального района на годы» наша школа с учебного года по плану должна быть реорганизована в основную школу, т.е. девятилетку.

3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. Формами самоуправления являются Педагогический Совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет, орган ученического самоуправления «Совет старшеклассников». Высшим органом самоуправления является Совет школы, состоящий из членов педагогического совета, представителей детского самоуправления, родительского комитета. На сегодняшний день Совет школы возглавляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе Щербакова Л.И. Органом общественного управления является родительский комитет школы. Председателем родительского комитета является учитель чувашского языка и литературы Волков Валерий Иванович. Органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников. Совет этот руководит коллективными творческими делами школы, массовыми мероприятиями. Каждый из этих органов сегодня более подробно расскажет о своей деятельности.

4. Методическая работа школы. Грамотное построение учебно-воспитательной работы в школе невозможно без хорошей организации методической службы, ведь методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие каждого школьника. В школе функционируют 4 методических объединения: - ШМО учителей гуманитарного цикла (руководитель Афанасьева Л.И.) - ШМО учителей естественно - математического цикла (руководитель Молодцова Н.С.) - ШМО учителей начальных классов (руководитель Волкова М.Н.) - ШМО классных руководителей (руководитель Кубайкина С.В.) Педагогический коллектив школы постоянно находится в поиске путей повышения эффективности учебно-воспитательной работы. С этой целью в течение учебного года проводятся педагогические советы, совещания при директоре, собрания трудового коллектива.

На заседании педагогического совета школы, была принята программа развития школы на 2009 – 2012 годы, основной целью которой является разработка условий, обеспечивающих позитивное развитие школы, ориентированной на удовлетворение потребностей школьников, педагогов, родителей воспитанников и других социальных партнеров школы в качественном образовании, доступном для всех обучающихся школы, не зависимо от уровня их подготовленности. Основные задачи, мероприятия программы: - Расширение участия общественности в общественно- государственном управлении школой путём включения в процессы принятия решений, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие инновационной школы. - Создание системы мониторинга, обеспечивающей отслеживание на протяжении 3 лет дальнейшего профессионально - образовательного пути выпускника школы - Организация предпрофильного обучения. - Создание условий для сохранения здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников - Разработка механизма эффективного использования электронных учебно-методических комплексов, информационных технологий обучения.

Особое внимание обращаем инновационным процессам. И одним из актуальных вопросов, обсуждаемых в системе инноваций, это внедрение дистанционного обучения в учебный процесс. В 2010 году в Республике Татарстан стартовал пилотный проект «Дистанционное обучение в МКШ». Одной из задач данного проекта является предоставление доступа к системе дистанционного обучения учащимся и педагогам малокомплектных и базовых школ; улучшение материального оснащения сельских базовых школ техническими средствами обучения. Для реализации данного проекта были выбраны 4 района, в том числе и наш Апастовский район. И с этого учебного года в нашей школе предмет «Физика» изучается в дистанционном режиме. Педагогический коллектив наш в этом учебном году в рамках республиканского проекта «Компьютеручителю» получил ноутбуки. И мы по праву можем сказать, что идем в ногу со временем. Учителя зарегистрированы в различных сообществах, имеют возможность общаться с коллегами из разных точек страны. В школе ведутся электронные журналы и дневники.

Выпускники нашей школы не остались в стороне от нововведений. С 2004 года участвуют в тестировании в формате ЕГЭ. А обучающиеся 9 класса сдают выпускные экзамены в новой форме. Учащиеся начальных классов одними из первых в районе перешли на обучение по учебно-методическому комплексу «Перспективная начальная школа». Воспитательная деятельность в школе осуществляется согласно учебно- воспитательному плану по следующим направлениям: - гражданско-патриотическое; - духовно-нравственное; - экологическое; - трудовое; - спортивно-оздоровительное. Школа имеет свои традиционные праздники: - День Знаний; - День Учителя; - Праздник урожая; - День Матери; - Новогоднее представление; - День защитника Отечества; - Международный женский день; - «Школьники шутят» (1 апреля); - Праздник победы; - Последний звонок; - День защиты детей. И другие.

Спортивно-оздоровительная работа в школе включает в себя: - пропаганду здорового образа жизни; - расширение и активизация спортивной жизни школы; - обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм обучающимися; - организация работы педагогического коллектива по предупреждению несчастных случаев и травматизма. Целенаправленная работа приносит свои результаты. Обучающиеся нашей школы всегда занимают призовые места на различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях муниципального и республиканского уровня. Четыре года подряд обучающиеся нашей школы занимают первые места на республиканской и межрегиональной олимпиаде по чувашскому языку. Это наши выпускницы Афанасьева Екатерина, Молодцова Марина, ученица 11 класса Волкова Анастасия, ученица 10 класса Волкова Алина. Кроме олимпиад наши обучающиеся занимают призовые места на различных конкурсах. Это Тихонов Павелактивный участник конкурсов рисунков, Созвездия. Кубайкина Екатерина, ученица 10 класса, занимала призовые места на республиканском и российском конкурсах. Немало побед у спортивной команды школы.

Проводится целенаправленная работа по антитеррористической защищенности учащихся. Организован контрольно-пропускной режим, 4 раза в год проводятся учения по эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций. Почти за 14 лет существования нового здания капитального ремонта в школе не проводилось – нет необходимости. Ежегодный косметический ремонт помогает сохранить в надлежащем виде здание школы. Весь ремонт проводится силами учителей, учащихся и родителей, которые по возможности помогают нам в финансовых вопросах. Спортивная площадка школы была оборудована силами учителей и старшеклассников в 1997 году, столбы, стойки были сделаны из деревянных материалов. К сожалению, за 14 лет они уже сгнили. Мы надеемся, что родительский комитет примет во внимание это обстоятельство и поможет нам обновить спортплощадку, окажет содействие в приобретении железных столбов, чтобы наши обучающиеся имели возможность полноценно заниматься спортом.

В школе существует обязательная пятая трудовая четверть. После окончания учебного года и итоговой аттестации выпускников все учителя и учащиеся, кроме первоклассников, работают на пришкольном участке и на полях СХП ООО «Табар». А осенью школа по мере сил участвует в уборке выращенного урожая. Мы надеемся, что всегда найдутся наши земляки, которые хотели бы заняться благотворительностью, общественной деятельностью или чем-то похожим; мы верим, что есть среди нас люди, которые просто готовы поделиться своими ресурсами, чтобы светлая идея сохранения школы в нашей родной деревне, как хранилища культуры, традиций нашего народа волнует каждого здесь присутствующего. И каждый из вас в данную минуту думает о том, чтобы наши дети росли здоровыми, грамотными, шагали в ногу со временем, и по возможности возвращались в родную деревню, иначе может наступить то время, когда нас подменить будет некому, а приезжие - это временно, это другой вопрос. Не будет школы – умрет деревня.

Педагогический коллектив школы на основании анализа работы наметил основополагающее направление деятельности на ближайшее будущее: --создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию конкурентоспособной личности; --развитие системы предпрофильной подготовки; --работа школы по приоритетным направлениям развития образования; --дальнейшая информатизация образовательного процесса в школе; --совершенствование работы по военно- патриотическому воспитанию; --повышение значимости личных достижений учащихся в различных областях деятельности; --совершенствование мониторинга качества знаний; --и самое важное на современном этапе развития--это расширение сети спонсорской поддержки школы.

Уважаемые друзья, мы надеемся в ваших лицах иметь союзников и партнеров, с которыми мы хотели бы работать над реализацией своих идей. Я желаю вам, дорогие и уважаемые гости, здоровья, творческих успехов, семейного благополучия. Чтобы в вашем доме всегда было тепло, уютно, звучал добрый веселый смех детей и внуков. Чтобы ваши глаза всегда светились от счастья и излучали доброту и свет. Искренне надеюсь, что сегодняшняя встреча пополнила нас жизненной энергией и будет стартом к покорению новых вершин, которые мы собираемся покорять! Это только небольшая часть наших побед, но с ними нас связывают надежды на будущее нашей школы и наших детей. Пусть наши выпускники будут смелыми и добрыми, яркими, непредсказуемыми и сострадательными.

Родители и педагоги работают сообща Выступление члена родительского комитета школы Никитиной Т.Б.

Работаем вместе, добиваемся успехов Здравствуйте, дорогие учителя, гости, родители и учащиеся! С принятием Закона Российской Федерации Об образовании возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания. В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики. Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Наш родительский комитет состоит из одиннадцати человек. Вместе с классными руководителями мы решаем проблемы поддержки физического здоровья учащихся, дополнительного образования детей и развитие творческого потенциала каждого ребенка, поддержки одаренных детей, организация полноценного питания детей, ремонта школы. Залогом успеха в реализации данных проблем является объединение усилий родительской и педагогической общественности на всех уровнях.

Обсуждаем, планируем, выполняем… Опыт работы председателем родительского комитета показал, что деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Я могу с уверенностью сказать, что между нами, родителями, и учительским коллективом Табар-Черкийской средней школы установились партнерские отношения, создана атмосфера взаимоподдержки и общности интересов. Именно учителя помогают нам с раннего детства заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни, потому что не все родители имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с детьми. На заседаниях родительского комитета, родительских собраниях мы вместе пытаемся найти наиболее эффективные способы решения проблемы воспитания наших детей, определяем содержание и формы всеобуча родителей.

Родительский актив это опора педагогов Мне хочется выразить благодарность классным руководителям, именно они помогают нашему комитету в создании союза родителей и педагогов. Ведь не секрет, что не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству, не все родители проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. А классные руководители, обладая неиссякаемым терпением, находят пути решения этой проблемы. В сентябре мы выявляем семьи, находящиеся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана. Это трудности в адаптации, агрессивность, страхи, проблемы общения со сверстниками, не усвоение программы и другие. Исходя из полученных данных, составляем план взаимодействия педагогов с родителями на текущий год. Вся работа родительского комитета с семьёй подразделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную, разовую. Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу, осуществляется классными руководителями. Это общение направлено на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в школе и поддержания контакта в семье.

Каждый день вместе Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с классным руководителем об индивидуальном развитии своего ребёнка. Темы и цели бесед отражаются в планах бесед и опираются на материал наблюдений, диагностики, программного материала. Ежемесячные формы общения с родителями – это: праздники, родительские собрания, спортивные мероприятия, походы. Эти классические формы работы с родителями всем известны и имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества. На заседаниях родительского комитета мы рассматриваем тематику общешкольных родительских собраний и предлагаем их включить в годовой план работы школы, так как именно мы, родители, хорошо знаем о волнуемых нас проблемах. Например, в этом году мы предложили включить такие вопросы Неразлучные друзья--взрослые и дети, «Воспитание без насилия», О доброте и милосердии.

Родительский активэто опора На особом контроле родительского комитета находится работа с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельности, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью совместно с классными руководителями мы организовываем специальные встречи с отцами детей, проводим конференции отцов, собрания Роль отца в воспитании детей. В конце своего выступления с уверенностью могу сказать, что родительский актив это опора педагогов, мы успешно решаем общие задачи, стремимся привлечь всех родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни школы. Благодарю за внимание.

Совет старшеклассников и педколлектив партнеры (выступление члена Совета старшеклассников Сусарина Сергея) Демократизация жизнедеятельности школы и управления ею предполагает активное участие в них всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Нашей школе 14 лет. Все эти годы мы вели настойчивый поиск форм, способов включения педагогов, учащихся, родителей в организацию обучения и воспитания детей, в формирование приоритетных ценностей школьного коллектива, в совместное осмысление перспектив развития. Основной задачей развития ученического самоуправления является формирование самосознания, активной жизненной позиции, потребности в самоусовершенствовании и саморазвитии. Успешной воспитательной работе школы в течение года способствовала работа Совета старшеклассников. В школе создана детская организация «Ритм» Работа организации ведется по специально утвержденной программе.

Мы, ученики, не просто ведомые, а союзники и единомышленники. Главным в этой программе является школьник. Работа коллектива «Ритм» включает в себя 7 направлений: Творчество Милосердие Моё хобби Природа и я Моя жизненная позиция Спорт Интеллектуальные игры Наш Совет старшеклассников стареется создать такую атмосферу в школе, -чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе как дома, - чтобы каждому ребенку было комфортно, уютно тепло. -чтобы у каждого был интерес к различным видам общественной, коллективной и индивидуальной деятельности. Совместно с классными руководителями мы выявляем индивидуальные интересы и творческие способности школьников, а затем стараемся расширять познавательный и культурный кругозор. В школе каждый ученик должен открыть собственное Я, осознать собственную значимость.

От понимания к созданию сплоченного коллектива Совет старшеклассников совместно с учителями решает все проблемы школы, планирует и организует жизнь детского коллектива, контролирует дежурство, выпуск газет, занимается подготовкой и проведением массовых мероприятий. Первым и самым важным для нас было наполнить жизнь ученического коллектива многообразной по содержанию деятельностью, использовать формы массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися, которые бы позволили каждому из них включиться в интересную и значимую для него деятельность. Детская организация «Ритм» объединяет в себе 11 групп-классов. Каждый класс имеет свое название, девиз, уголок. В течение года проходило множество мероприятий: - Постоянно ведется операция «Забота». Дети помогают престарелым людям, ветеранам войны и труда. Проводились мероприятия, посвящённые Дню матери: -Конкурс рисунков -Конкурс сочинений.

Каждый выбирает дело по душе - Интересно запланировано празднование Нового года. Были объявлены конкурсы новогодних рисунков, конкурс плакатов и акция «Подари игрушку ёлке». Так же было проведено новогоднее представление. В феврале проводились многочисленные мероприятия, посвящённые Дню Защитника Отечества: Изготовление подарков – сувениров для пап. Проводили спортивную эстафету для младших школьников, «А ну-ка парни!» для старшеклассников. Показали концерт. А еще мы гордимся нашими спортивными победами. Ни одно районное соревнование наши спортсмены не пропускают. И каждый раз приезжают с победой. Хочется отметить таких спортсменов как Карпов Владимир, Иванов Андрей, Юманова Людмила. Гордостью школы являются победители республиканских и межрегиональных олимпиад по чувашскому языку Волкова, Волкова Алина и Васильева Анастасия. От понимания и признания своей активной роли в организации жизни школы мы пришли к созданию условий, при которых все школьники будут включены в учебно- воспитательный процесс как организаторы школьного самоуправления. Каждый прекрасно знает, что ученики полностью раскроются только в том случае, если убедятся, что они значимы, их уважают, ценят их деятельность, инициативу, их хотят увидеть и услышать, они – союзники педагога. Надеемся, что наше тесное сотрудничество с педагогическим коллективом школы, родительской общественностью, ученическим коллективом и дальше будет плодотворным в деле обучения и воспитания. Желаю всем успехов и здоровья. Спасибо за внимание!

Выступление представителя Табар-Черкийского сельского поселения Сусариной О.Н. Школацентр развития села Во-первых, позвольте выразить слова благодарности за предоставленную возможность выступить в столь приятной аудитории по такому важному вопросу-- «Школа – центр развития села» - вопросу важному, в первую очередь, не только для сельской школы, но и для органов местного самоуправления. Известно, что образование в настоящее время становится важнейшим условием жизненной успешности человека, определяющим фактором развития и выживания общества. Школа влияет на качественное изменение жизни села, на ее обновление, преодоление многих кризисных явлений, потому что школа является не только образовательным, но культуросберегающим центром. Рассматривая вопросы образования, было бы непростительно рассматривать их в отрыве от жизни всего села, игнорировать накопленную практику во взаимоотношении школы с сельским сообществом, с его местным органом самоуправления.

Школадвижущая сила преобразований на селе Считаю, что воспитательный потенциал школы как единственного образовательного культурного центра деревни, обладающего наиболее высоким уровнем интеллекта и являющегося наиболее организованным и сплоченным педагогическим обществом, позволяет рассматривать школу в качестве движущей силы различных преобразований, способной выдвигать идеи, инициативы, предлагать и реализовывать программы, проекты не только социально-культурного и духовно- нравственного развития села, но экономического. Совместная работа коллектива Табар-Черкийской средней школы советом местного самоуправления деревни Табар-Черки свидетельствует, что школа и общественность в деревне неразделимы. Являясь органической частью целого – сельское поселение и местная школа отражают все противоречия, проблемы, ценности, присущие сельскому жителю.

Школа учит и воспитывает Отрадно, что в Табар-Черкийской средней школе разработана и реализуется емкая по содержанию и охвату целевая программа развития «Воспитание подрастающего поколения на национальных традициях». Во главу угла здесь поставлены задачи патриотического, духовно-нравственного воспитания в школе, а также сохранение и приумножение культурно-исторических, социально-экономических особенностей развития сельского поселения. В основном школьная программа развития строится на богатом накопленном опыте работы самого педагогического коллектива, родительского комитета, Совета старшеклассников школы, органами местного самоуправления сельского поселения. Комплекс программных мероприятий направлены на формирование национального самосознания, возрождение народной культуры, родного языка и традиций, изучение истории родного края, возрождение народных промыслов, работу с семьями, с СДК и библиотеки деревни Табар-Черки. Важное место здесь занимают вопросы воспитания подрастающего поколения, развитие таких качеств как милосердие, доброта, сопереживание, благотворительность.

Коллектив школы помогает организовать досуг молодёжи Наверное, все присутствующие здесь согласятся, что важнее этих качеств для человека нет. В целях воспитания таких черт характера совместно со школой мы проводим Декаду инвалидов, День пожилых людей, День Победы, субботники, Масленицу и другие праздники. Есть в этих мероприятиях светлое и прекрасное, которое объединяет на основе добра различные слои сельского общества. Безусловно, в первую очередь, взаимосвязь и взаимозависимость сельской школы и сельского поселения проявляется в том, что школа на селе призвана осуществлять образование, необходимое для развития села. Отсюда следует вывод, что нам всем надо стараться, чтобы выпускники нашей школы оставались на селе, в сельскохозяйственном производстве. Не секрет, что наши выпускники после школы выбирают разные «модные» профессии. Было бы замечательно, если родители и учителя вели ориентацию на подготовку учащихся к жизни и труду на селе. Трудовая деятельность сельских школьников является основой для их дальнейшего жизненного и профессионального самоопределения, важным средством социализации личности, фактором успешной подготовки молодежи к жизни и труду на селе. Только выпускники сельских школ, знающие сельскохозяйственный труд с малых лет и любящие землю, село, могут обеспечить процветание села. Мы благодарны коллективу школы за то, что они помогают нам решать задачи организации досуга молодежи и взрослых, никогда не остаются в стороне от жизни села. Табар-Черкийская школа, оснащенная компьютерной техникой, имеющая выход в Интернет, стала для молодёжи информационным центром.

Успехов всем! В Табар-Черкийском сельском поселении ставится задача превращения школы в центр социально-культурной жизни деревни. И потенциал есть, потому что учителя здесь инициативные, творческие, трудолюбивые, а главноелюбящие своих учеников. Спасибо за внимание!»

Желаем коллективу школы дальнейших творческих успехов Кузьмина Людмила Владимировна, представитель отдела образования Апастовского муниципального района, пожелала коллективу Табар- Черкийской средней школы дальнейших творческих успехов, претворения новых идей.