Психологические основы профориентационной работы с учащимися. Семинар для педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Advertisements

Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Профориентационная программа в школе: цели, задачи, планирование МБОУ СОШ 3.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ. Профориентация - это научно обоснованная система социально- экономических, психолого-педагогических, методико- биологических.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Транксрипт:

Психологические основы профориентационной работы с учащимися. Семинар для педагогов.

Цель семинара: 1. Раскрыть перед педагогами важность профориентационной работы с учащимися для их дальнейшей успешной социализации в обществе. 2. Помочь классным руководителям, учителям- предметникам грамотно организовать профориентационную работу с учащимися, открыть перед детьми многообразие мира профессий, помочь оценить свои способности и сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути.

Статистика 50 % выпускников вузов работают не по той специальности, по которой они получили образование 60 % выпускников средних специальных заведений и 70 % выпускников профессионально-технических училищ ежегодно оказываются не востребованными предприятиями и организациями.

Профессиональная ориентация это многоаспектная система, включающая в себя: просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, занятия по психологии.

Этапы, содержание профориентационной работы в школе 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности.

Этапы, содержание профориентационной работы в школе 5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа Я); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

Этапы, содержание профориентационной работы в школе 8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Этапы, содержание профориентационной работы в школе классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Приемы и формы Индивидуальные и групповые беседы; Тренинги; Встречи с представителями отдельных профессий; Экскурсии на производство; Конкурсы; Элективные курсы : «Я и моя будущая профессия», «Технология трудоустройства»

Структура деятельности педколлектива по проведению профориентационной работы Координатор деятельности: заместитель директора по воспитательной работе Выполняющие рекомендации координатора: классный руководитель учителя-предметники педагог- психолог социальный педагог библиотекарь

Показатели эффективности профориентационной работы достаточная информированность о профессии и путях ее получения. потребность в обоснованном выборе профессии уверенность школьника в социальной значимости труда степень самопознания школьника.

Планы на будущее 11 классы 9 классы вузколледж техникум училище работа Не определился 92%4% класс колледж техникум училище работа Не определился 70%4%18%3%-5%

Школа научила меня тому, что может пригодиться в дальнейшей учебе и работе 11 классы 9 классы Да НетНедостаточно 96%-4% Да НетНедостаточно 95%-5%

Школа помогла определить сферу моих интересов 11 классы 9 классы да нет недостаточно 54%14%31% да нет недостаточно 59%5%36%

Школа помогла развить мои способности 11 классы 9 класс да нет недостаточно 64%5%31% да нет недостаточно 76%2%22%

Для успешной профессиональной карьеры мне необходимы следующие качества 1 место –трудолюбие 2 место – ответственность 3 место- целеустремленность

К кому Вы можете обратиться за помощью и советом в выборе профессии 1 место- родители (семья) 2 место- учителя, знакомые 3 место- интернет

Профессиональный план Название учебного заведения где продолжит обучение, название профессии Выбранный профиль Выбранные предметы, необходимые при поступлении Дополнительные занятия (указывает по каким предметам) Запасной вариант( в случае не поступления по основному варианту)

Мой профессиональный план (по 11 кл) 11 а 11 б 11 в 11 г Общее количество учащихся Количество опрошенных Имеют профессиональный план

Мой профессиональный план (по 9 кл) 9 а 9 б 9 в 9 г Общее количество учащихся Количество опрошенных Уходят после 9 класса 1?896 Из них имеют профессиональный план -686 Идут в 10 класс Из них имеют профессиональный план 8552

Какие есть вопросы с выбором будущей профессии Наиболее сильно старшеклассников волнует вопрос о востребованности профессий на рынке труда.

Структура спроса на профессии экономического профиля Профессия Доля спроса в % (2010) Из них с образованием высшим средним Экономический профиль, всего: 100% 68% 32% Бухгалтер 63% Экономист 37% Менеджер 14% Финансист 8% Маркетолог 3%

Структура спроса на профессии юридического профиля Профессия Доля спроса в % (2010) Из них с образованием высшим средним Юридический профиль всего: 100% 60% 40% Юрист 80% Другие специалисты юридического профиля 20%

Структура спроса на профессии технического профиля Профессия Доля спроса в % (2010) Из них с образованием: высшим средним Инженерно- технический профиль, всего 100% 41% 59% инженер 45% техник 28% технолог 6% инженер- строитель 6% инженер- электрик 4% электромеханик 4% Инженер по ТБ 2% программист 1%

Структура спроса на профессии педагогического профиля Профессия Доля спроса в % (2010) Из них с образованием высшим средним Педагогический профиль всего 100% 97% 3% учитель русского яз. и литературы 21% учитель информатики 20% учитель математики 18% учитель иностранного яз. 18% учитель физики 6% учитель биологии 6%

Структура спроса на профессии медицинского профиля Профессия Доля спроса в % (2010) Из них с образованием высшим средним Медицинский профиль всего 100% 88% 12% Средний медперсонал 39% Физиотерапевт 32% Терапевт 32% Педиатр 12% Стоматолог 12% Хирург 7% Невролог 7% Психиатр 5% Диетолог 5% Травматолог 2,5% Кардиолог 2,5% Анестезиолог 2,5%

Структура спроса на профессии сельскохозяйственного профиля. Профессия Доля спроса в % (2010) Из них с образованием высшим средним Сельскохозяйственный профиль, всего: 100% 73% 26% бухгалтер 33% зооинженер 30% экономист 20% ветврач 18% агроном 13% инженер -механик 12% Другие спец-ы (ИТР) 5%

Структура спроса на другие профессии Профессия Доля спроса в % (2010) Из них с образованием высшим средним всего 100% 10% 90% Слесарь- станочник 27% Повар 15% Библиотекарь 8% Продавец 8% Социальный работник 6% Фармацевт 2% Корреспондент 2%

Адрес папки Teach, материалы по профориентации Анкеты и диагностики Конспекты классных часов по профориентации Профессиограммы- это система признаков описывающих ту или иную профессию, а также включающее в себя перечень норм и требований, предъявляемых к этой профессии. Адреса интернет- сайтов, где можно получить консультацию по выбору профессии, пройти проф. диагностику( бесплатно и без регистрации) Обучающие профориентационные фильмы Профессии по Климову.

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека