Метод проектов в практике преподавания литературы Выступление учителя русского языка и литературы Лапиной Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Тащилина Лариса Михайловна «Размышляем над прочитанным…»
Advertisements

Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина Критерий сравненияГринёвШвабрин 1.Отношение к семейству капитана Миронова 2.Поведение на поединке 3.Поведение.
Изучение повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Тема урока: «Гринев и Пугачев. Столкновение и сближение характеров» ( по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)
Сравнительная характеристика двух литературных героев. Пушкин – «певец самоотвержения, долга, совести…». Ю.Айхенвальд Для Пушкина в «Капитанской дочке»
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
Презентация к уроку (литература, 8 класс) по теме: А.С.Пушкин. "Капитанская дочка"
1. развивать навыки самостоятельной работы с художественным текстом; 2. укреплять навыки в высказывании и аргументации своего мнения; 3. развивать навыки.
ТЕСТ (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка») 1. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в произведении, и присущими.
Вечные проблемы в произведении «Капитанская дочка» Чулкова Ольга 8 а.
Швабрин Проблема Швабрин совершает как бесчестные поступки, так и положительные. Так каков же он, честен или без чести и совести?
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН доклада на конференции по ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И/ИЛИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН доклада на конференции по ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И/ИЛИ ПРОЕКТНОЙ.
Методический центр «УСПЕХ» Екатеринбург этап: Мотивация детей на новое поэтического произведение. -«Давайте порадуем родителей новой инсценировкой!»
Урок литературы в 8 классе Падение Белогорской крепости (По повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка») Автор Рыжкова Наталья Николаевна, учитель русского.
Цели: -углубить понимание идейно- художественного богатства романа; -Учить разгадывать замысел автора; - Хорошо ориентироваться в тексте. По повести А.С.
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Задачи, которые необходимо решить на уроке. Заглянуть в самую глубину души Савельича; Понять причины его поступков; Понять.
Анализ эпизода – это путь постижения смысла целого произведения через его фрагмент.
Транксрипт:

Метод проектов в практике преподавания литературы Выступление учителя русского языка и литературы Лапиной Е.В.

Типология проектов 1.По доминирующей деятельности. 2.По предметно-содержательной области. 3.По характеру контактов. 4.По количеству участников. 5.По продолжительности выполнения.

Ход работы: 1.Создание исследовательского маршрута. 2.Изучение литературы. 3.Выявление проблем, попытка их решить. 4.Подборка иллюстративного материала. 5.Составление понятийного словаря. 6.Непосредственно исследование. 7.Решение задач, сравнительно-сопоставительная работа. 8.Подведение итогов.

Проблема чести и достоинства, нравственного выбора в повести А.С.Пушкина. Герой и Антигерой.

План характеристики литературного героя 1. Место, занимаемое героем в произведении. 2. Общественное и семейное положение. 3. Манера держаться, внешность, костюм. 4. Речь. 5. Поступки, отличающие его от других героев. 6. Чувстсва. 7. Отношение героя к другим действующим лицам. 8. Отношение автора к данному герою. 9. Понимание героем целей жизни; его интересы.

Понятийный словарь ГеройАнтигеройЧестьДостоинствоБлагородство

Герой Исключительный по смелости или по своим доблестям человек.

Антигерой в литературе и кинематографе это главный или второстепенный персонаж, имеющий отрицательные личностные качества, традиционно приписываемые негодяям или негероическим людям, но, тем не менее, имеющий также достаточно геройских качеств, намерений или сил, чтобы завоевать симпатию читателей или зрителей. литературекинематографеперсонаж негодяямсимпатиюлитературекинематографеперсонаж негодяямсимпатию

Честь Совокупность высших морально- этических принципов личности

Достоинство Сознание своих человеческих прав, своей моральной ценности и уважение к себе.

Благородство 1)высокие нравственные качества; 2)высокое достоинство, красота

Критерий сравнения ГриневШвабрин 1. Отношение к семье капитана Миронова 2. Поведение на поединке 3. Поведение во время захвата крепости пугачёвцами 4. Отношение к Маше Мироновой 5. Поведение с Пугачёвым

Схема взросления героя 6) Самопожертвование ради доброго имени Маши Мироновой. 5) Рискует жизнью ради спасения Маши, не оставляет в беде Савельича. 4) Отказ присягнуть бунтовщику. 3) Поединок за честь девушки. 2) Благодарность за спасение. 1) Уплата долга за проигрыш.

Схема падения героя

Герой и антигерой в повести Герой и антигерой в повести