Каждый слайд меняется автоматически. « Конкуренция – глобальная шахматная игра »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ.
Advertisements

Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Мировая экономика Основные задачи подтемы: раскрыть значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического развития;
СТАНОВЛЕНИЕ,СУЩНО СТЬИ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА.
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Тема диссертационного исследования: «Роль внешнеторгового баланса в обеспечении роста национальной экономики» Научный руководитель к.э.н., доцент Дрозд.
Магистрант: Каспаров И.Г. Научный руководитель: к.э.н., доцент Карпусь Н.П. РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Дисциплина: Международный маркетинг Раздел 1. Методологические основы международного маркетинга Тема 1.1. Концепция международного маркетинга Преподаватель:
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Автор учитель Картамышева О.В. ©МОУ СОШ 32 г. Рыбинска Продвижение услуги с помощью рекламы.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Под редакцией профессора К.В. Папенова.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Иностранные инвестиции и их роль в развитии экономики предприятий Иванов Иван Иванович.
УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
Тема диссертационного исследования: «Роль внешнеторгового баланса в обеспечении роста национальной экономики» Научный руководитель к.э.н., доцент Дрозд.
Транксрипт:

Каждый слайд меняется автоматически

« Конкуренция – глобальная шахматная игра »

Классификация видов и типов конкуренции

Воронов А. КОНКУРЕНЦИЯ В XXI ВЕКЕ XX век в мировом экономическом развитии без сомнения можно назвать веком конкуренции. Именно в этом цикле явление конкуренции приобрело международную и глобальную значимость. Получили апробацию и доказали свою значимость слова авторов «Экономикс» К.Р. Макконела и С.Л. Брю: «Конкуренция представляет собой основную регулирующую силу при капитализме»… Гусейнов Г.Г. КОНКУРЕНЦИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Глобализация мировой экономики формирует новые конкурентные условия деятельности международных фирм, объективно влияющие на все уровни и сферы их взаимодействия с окружающей средой. Либерализация мировой торговли и финансовой сферы, увеличение импорта капитала, научно-технический прогресс, развитие "новой экономики", углубление международной интеграции и разделения труда способствовали усложнению структуры мирохозяйственных отношений, возникновению и развитию новых форм обеспечения конкурентоспособности на всех уровнях мировой экономической системы…

ЮДАНОВ А. Теория конкуренции: прикладные аспекты Современная прикладная теория конкуренции (theory of competitive advantages) у нас почти нигде не преподается. Более того, в ее изучении мало кто видит особую нужду. Предлагаемые рассуждения - попытка обсудить основной вопрос: зачем и кому нужна теория конкуренции?

65.29 Т 567 Томпсон, А.А., мл. Анализ конкурентной ситуации в отрасли / А.А. Томпсон, мл., А.Дж. Стрикленд Ш// Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации = Strategic management: Concepts & Cases: Учебник для вузов; Пер. с 9-го англ. изд./ А.А. Томпсон, мл., А.Дж. Стрикленд III.- М., Гл. 3.- С Х 742 Ховард, К. Совершенная конкуренция и конкуренция монополистическая/ К. Ховард, Г. Журавлева, Н. Эриашвили// Экономическая теория = Economic theory: Теория свободного рынка: Учебник для вузов/ К. Ховард, Г. Журавлева, Н. Эриашвили.- М., Гл. XIII.- С

65.9(2) А 613 Амбарцумов, А.А. Конкуренция и монополия / А.А. Амбарцумов, Ф.Ф. Стерликов// Экономика: Учебное пособие для вузов/ А.А. Амбарцумов, Ф.Ф. Стерликов.- М., Ч.II.- С

65.29 А 716 Ансофф, И. Анализ конкурентоспособности// Новая корпоративная стратегия/ Игорь Ансофф; [Пер. с англ. С. Жильцова].- М., Гл. 8.- С

Критерии конкурентоспособности предприятия

Ключевые характеристики состояния предприятия

Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ В статье рассматривается методика, позволяющая проводить анализ влияния основных сил и определять уровень конкуренции на отраслевом рынке. В основу методики положена известная модель конкуренции на рынке М.Портера. Предложенная методика доведена до практического применения, в конце статьи приводится пример её использования. Петров В. КОНКУРЕНТОСПОБНОСТЬ Анализ факторов, показателей и критериев, определяющих успех субъектов рынка в конкурентной борьбе на различных уровнях экономической деятельности (микро, мезо, макро, глобальном) Конкурентоспособность (КСП) - внутреннее (имманентное) свойство субъекта рыночных отношений, выявляемое в процессе конкуренции и позволяющее занять свою нишу в рыночном хозяйстве капиталистического типа для расширенного воспроизводства, что предполагает покрытие всех издержек производства и получение прибыли от легальной хозяйственной деятельности. Как известно, конкуренция является одним из основных элементов капиталистической экономики, процессом борьбы за доходы, за свое место в системе производства и потребления…

Почему в соперничестве стран одни побеждают, а другие оказываются в проигрыше? Из всех вопросов, связанных с экономикой, пожалуй, именно этот звучит в наше время особенно часто. Конкурентоспособность - вот чем в первую очередь озабочены правительства и промышленные круги любой страны. Майкл Портер

Емельянов С.В Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества (на примере США) Последнее десятилетие, проходящее под знаком глобализации, еще более обострили проблемы конкурентоспособности экономики. Глобальное лидерство в ХХI веке – задача, которую ставят себе Соединенные Штаты. Евсеенко А.В.,Некрасовский К.В. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНЦИЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Российская экономика страдает от двух крайностей: структурного монополизма, пустившего глубокие корни при отраслевой системе управления, и автоматизированного примитивного рынка. Ядро рыночной системы, которым в современных условиях является конкурентная олигополия, которая отсутствует.

Лисиненко И. ВАРИАНТЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ КРУПНЫХ ТОРГОВО- ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПАНИЙ Как показывает практика, разнообразие стратегий, реализуемых крупными торгово-промышленными компаниями, достаточно велико. Выбор одной из них кажется достаточно затруднительным до тех пор, пока не определены критерии или не предложен инструмент, использование которого позволяет получать представление о том, какое место на рынке займет компания в результате принятия решения… В. Оганджанянц МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ Для всех наиболее пострадавших от кризиса августа 1998 г. хозяйственных сфер характерно практически полное отсутствие связи с реальным сектором экономики, слишком сильная зависимость от нерезидентов, их материальных и финансовых ресурсов. Не стал исключением и национальный рекламный рынок, испытавший шок резкого сокращения объемов. И точно так же, как например, для банковской системы, для него наступил момент истины и своего рода Страшный суд. Встал вопрос о том, для кого, в каком масштабе и на каких условиях может сохраниться это неординарное хозяйство…

Ясин Е., Астапович А., Данилов Ю., Косыгин А. Конкуренция на международном рынке капиталов Необходимые капиталы российская экономика сможет получить только в том случае, если условия для размещения инвестиций в России будут относительно лучше, чем в странах, конкурирующих за привлечение капитала. Это касается и отечественных инвесторов, предпочитающих сегодня вывозить инвестиции преимущественно в развитые страны Запада, а тем более инвесторов иностранных. Следует исходить из того, что Россия уже достаточно интегрирована в мировую экономику. Оживление мировой экономики после финансового кризиса создает благоприятные условия для возобновления роста иностранных инвестиций в масштабе мировой экономики. Это будет означать постепенное возвращение к характерным для 90-х годов тенденциям расширения иностранных инвестиций в странах с развивающимися рынками. В период гг. ежегодный приток частных иностранных инвестиций в эти страны составлял примерно 166 млрд долл., из которых около 53% приходилось на прямые инвестиции.

«Соперничество без вражды – это игра в вист на поцелуи» С. Батлер

Фуколова Ю. Сотрудник сотруднику волк Конкуренция это не только борьба компаний. Это еще и борьба сотрудников внутри самой компании. Иногда такая борьба идет на пользу фирме, а иногда может ее разрушить. Все зависит от того, насколько грамотно построено управление конкуренции на рабочем месте. Жаров М., Шелепин И. Война до последнего клиента Пока существует бизнес, существует и конкуренция. Конкуренция - это война. А для победы в войне не брезгуют никакими средствами.

КАКАЯ БЫВАЕТ КОНКУРЕНЦИЯ

Саринов Р. Как оценить конкурентоспособность компании? В различных источниках говорится о важности оценки конкурентоспособности предприятия для управления маркетингом. Конкурентоспособность - один из важнейших элементов позиционирования компании и ее продуктов, а также один из ключевых факторов ценообразования и ряда других стратегических вопросов маркетинга. В свою очередь, адекватная цена, являясь инструментом приведения спроса в соответствие с предложением, непосредственно влияет на уровень прибыльности и рыночный успех компании в целом. Таким образом, адекватная, точная оценка конкурентоспособности компании или продукта и дальнейшее ее использование в решении стратегических задач предприятия в современных условиях становится гарантией "непотопляемости" и процветания бизнеса… Власова Е. Управление конкурентоспособностью бренда Конкуренция - это одно из основополагающих понятий развития мира. Конкуренция существует во всех сферах: в растительном и животном мире, в жизни людей на микро-, макро- и мезо- уровнях. В последнее время специалистами отмечается стремительное усиление конкуренции фактически во всех сферах. В литературе, посвященной данной проблеме, можно выделить три подхода к определению конкуренции…

65.9(2) Л 213 Ламбен, Жан-Жак Анализ конкурентоспособности фирмы // Стратегический маркетинг = Le marketing strategigve: Европейская перспектива: Пер. с фр./ Жан Жак Ламбен.- М., Гл. 8.- С (2) М 149 Майталь, Ш. Конкуренция на основе сотрудничества// Экономика для менеджеров: десять важных инструментов для руководителей/ Шломо Майталь; [Пер. с англ. Ю.И. Лащинской].- М., С

«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: - правильного установления конечных целей; - отыскивания соответствующих средств, ведущих к конечной цели». Аристотель

Закон Российской Федерации «О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ» от 22 марта 1991 года В ред. Законов РФ от г , от г ; Федеральных законов от г. 83-ФЗ, от г. 70-ФЗ, от г. 3-ФЗ.

ВАРЛАМОВА А.Л. Законодательство Российской Федерации о конкуренции: условия возникновения и цели создания В периодической печати до недавнего времени крайне редко появлялись статьи по проблемам конкуренции. Газета "КоммерсантЪ" в августе 1995 года писала: "Конкуренция - термин в России настолько экзотический, что массовое сознание упорно не хочет замечать самого факта ее появления...'" ЮЖАНОВ И. Новая редакция Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Более 10 лет в Российской Федерации действует и развивается антимонопольное законодательство. Разработанный и введенный в действие в период начала экономических реформ Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" последний раз подвергался существенным изменениям ещё в 1995 году…

Структура нарушений ст. 6 закона «О конкуренции» по делам, возбужденным в г.. (в %)

Варламова А.Н. Конкуренция и монополия Сравнительный анализ зарубежного опыта законодательного регулирования на предмет возможного использования в российских условиях. В марте 1991 года был принят Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Он и сейчас остается основным законом, регулирующим конкурентные отношения в Российской Федерации. В 1995 году в Закон внесены некоторые изменения и дополнения. Практика, однако, показывает, что и в новой редакции Закон далек от совершенства, что является одной из главных причин того, что волна недобросовестной конкуренции, накатившаяся на постсоветскую Россию, до сих пор до конца не обуздана. Автор публикуемой статьи провел исследование конкурентного законодательства ряда стран с развитой рыночной экономикой в поисках опыта, заслуживающего внимания российских законодателей. С результатами данного исследования авторы предлагают нам ознакомиться…

Еременко В.И. Защита от недобросовестной конкуренции по законодательству Франции Проблемы борьбы с недобросовестной конкуренцией давно приобрели острый характер в странах с развитой рыночной экономикой. Не обошли они и Россию. В данной статьей начинается цикл публикаций известного специалиста в этой области В.И.Еременко, чьи исследования опыта пресечения недобросовестной конкуренции, правовой регламентации экологической конкуренции в некоторых промышленно развитых государствах могут представлять значительный интерес для нашего читателя.

Особенности конкуренции в России. Отсутствие государственной политики в области конкуренции и повышения конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке; жесткая протекционистская политика правительства в отношении импортных товаров с целью снижения их конкурентоспособности на внутреннем рынке (посредством высоких импортных пошлин); сырьевая экспортная ориентация народного хозяйства России на мировом рынке и импорт продукции высокотехнологичных отраслей (как следствие, ущербный торговый баланс и низкий жизненный уровень населения); отставание технологий в большинстве отраслей промышленного производства народного хозяйства России от мирового уровня на лет (как следствие, дорогая и относительно низкого качества продукция); последствия валютного кризиса августа 1998 года, приведшие к резкому удорожанию импортных товаров; экономически невыгодный уровень концентрации производства на большинстве крупных предприятий народного хозяйства России (как следствие, чрезмерные цены на выпускаемую продукцию и ее низкая конкурентоспособность).

Список литературы: 1. Амбарцумов А.А. Экономика: Учеб.пособие для вузов/ Амбарцумов А.А.,Стерликов Ф.Ф.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, с. 2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия=The New Corporate Strategy: [Пер.с англ.]/ И. Ансофф при содействии Э.Дж.Макдонелла.- СПб. : Питер, с.- (Теория и практика менеджмента) 3. Варламова А.Н. Законодательство Российской Федерации о конкуренции: условия возникновения и цели создания //Право и экономика С Варламова А.Н. Конкуренция и монополия. (Сравнительный анализ зарубежного опыта законодательного регулирования на предмете возможного использования в российских условиях) //РИСК С Власова Е. Управление конкурентоспособностью бренда. //Маркетолог.-М., С Воронов А. Конкуренция в ХХI веке. //Маркетинг.-М., С Гусейнов Г.Г. Конкуренция в эпоху глобализации //Внешнеэкономический бюллетень.- М., С.3-10.

8. Евсеенко А.В., Некрасовский К.В. Управление конкуренцией при формировании рыночной экономики //ЭКО С Емельянов С.В. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества (на примере США) //Маркетинг в России и за рубежом.- М., С Еременко В.И. Защита от недобросовестной конкуренции по законодательству Франции //Законодательство и экономика С Жаров М., Шелепин И. Война до последнего клиента //Секрет фирмы С Конкуренция и антимонопольное регулирование Учеб.пособие для вузов по экон.и юрид.спец.и направлениям/[С.Б. Авдашева, В.А. Аронин, Ф.Ф. Стерликов и др. ];Под ред. А.Г.Цыганова.-М.:Логос, с. 13. Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг=Le marketing strategique: Европейская перспектива: Пер.с фр./Ламбен Жан-Жак.- СПб.:Наука, с.:ил. 14. Лисиненко И. Варианты конкурентных стратегий крупных торгово-промышленных компаний //Финансовый бизнес.- М., С Майталь Шломо. Экономика для менеджеров: Десять важных инструментов для руководителей. Пер.с англ.-М.:Дело, с.:ил.

16. Оганджанянц В. Международная конкуренция и рекламный рынок России //МЭиМО.-М., С Петров В. Конкурентоспособность //РИС. Конкуренция: Аналитический журнал.- М., С Портер Майкл. Конкуренция =On competition :[Пер.с англ.]/ Майкл Портер.- М.: Изд.дом "Вильямс", с.-(Высшее образование) 19. Портфель конкуренции и управления финансами: Книга конкурента. Книга менеджера по финансам. Книга антикризисного управляющего /Ассоц.экон.вузов; Моск.междунар.ун-т бизнеса и информ. технологий, Отв.ред.Ю.Б.Рубин.-М.:СОМИНТЭК, с.-(Портфель делового человека) 20. РФ.Закон ( 948-1; 1991 г., 22 марта) О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках //Экспресс-закон.- М., февраль.-С Саринов Р. Как оценить конкурентоспособность компании? Альтернативная технология анализа //Маркетолог.-М.,2002.-Вып. 9.-С Фатхутдинов,Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент/Р.А.Фатхутдинов.-М.: Изд.-книготорг.центр "Маркетинг", с.:портр. 23. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учеб.пособие для вузов по техн.и экон.спец.-М.:ИНФРА-М, с.-(Высшее образование)

24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/Р.А.Фатхутдинов.-5-е изд., испр.и доп. -М.:Дело, с. 25. Фуколова Ю. Сотрудник сотруднику волк //Секрет фирмы С Ховард К.и др. Экономическая теория : Теория свободного рынка: Учебник для вузов /Ховард К.,Журавлева Г., Эриашвили Н.-М.:"Банки и биржи",Издат.об-ние "ЮНИТИ", с. 27. Цай Т.Н., Грабовый П.Г., Марашда Б.С. Конкуренция и управление рисками: на предприятиях в условиях рынка. -М.:Аланс, с. 28. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке //Маркетинг в России и за рубежом.- М., С Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб.-практ.пособие.-М.: Изд-во "АКАЛИС", с.:ил. 30. Юданов А. Теория конкуренции: прикладные аспекты //МЭиМО С Южанов И. Новая редакция Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении Монополистической деятельности на товарных рынках" //Журнал для акционеров.-М., С Ясин Е., Астапович А., Данилов Ю., Косыгина А. Конкуренция на международном рынке капиталов //Рынок ценных бумаг.-М., С