Михаил Юрьевич Лермонтов Стихотворение «Бородино».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каких героев Бородинской битвы вы знаете и какова их роль в истории.
Advertisements

Как вы думаете, почему каждый человек должен знать историю своей страны?
Почему мы, живущие в 21 веке, до сих пор мечтаем попасть на Бородинское поле?
Почему мы, живущие в 21 веке, до сих пор мечтаем попасть на Бородинское поле?
Бородинское сражение Презентация Каплиной Анастасии, ученицы 10 а класса, к уроку литературы «Бородинское сражение – кульминация романа Л.Н.Толстого «Война.
«Дорогой ценой купили мы успех…» Рассказ солдата Ширванского полка о Бородинском сражении.
М.Ю.Лермонтов – великий русский писатель ( гг.) С детских лет Лермонтов воспитывался в атмосфере «священных преданий» об Отечественной войне.
БОРОДИНО Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит.
БОРОДИНО Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся.
М. Ю. Лермонтов «Бородино» М. Ю. Лермонтов «Бородино»
«- Скажи-ка, дядя…» - … ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит.
БОРОДИНСКАЯ БИТВА 1812 Бородинская битва, самим Наполеоном названа битвою гигантов, была самым торжественным, самым трагическим актом Великой драмы 1812.
БОРОДИНО Работу выполнила ученица 5 в класса гимназии 3 Башкова Анна.
Анализ стихотворения Как построено стихотворение? Как построено стихотворение? Кто герои произведения? Какие чувства владеют ими во время боя?
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия.
Подготовил ученик 2-а класса Кожевников Александр Классный руководитель Остапенко Ж.Б. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Дни воинской славы России История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были.
1837 год – год 25-летия Бородинского сражения. Михаил Юрьевич Лермонтов пишет балладу «Бородино» Михаил Юрьевич Лермонтов пишет балладу «Бородино» Почему.
Отечественная война 1812 Классный час. Расположение русских армий на западных границах.
М.Ю. Лермонтов ( ). Славься битвой исполинской, Славься ввек Бородино! П.Вяземский.
Транксрипт:

Михаил Юрьевич Лермонтов Стихотворение «Бородино»

И вот нашли большое поле

Уж мы пойдем ломить стеною

Тогда считать мы стали раны

Но тих был наш бивак открытый

На поле грозной сечи

Сверкнул за строем строй

Мы долго молча отступали

Забил снаряд я в пушку туго

Два дня мы были в перестрелке

Французы двинулись как тучи

Наполеон Кутузов Как Лермонтов рисует Наполеона и Кутузова?

Исторический факт «Недалеко от Москвы, у деревни Бородино, 7 сентября 1812 года русская армия под командованием Михаила Илларионовича Кутузова дала сражение французам. Весь день гремела пушечная канонада над полем, атаки кавалерии сменяли одна другую, всё новые и новые пехотные полки шли в атаку. Обе армии несли огромные потери, но победить не удавалось ни одной, ни другой стороне. К концу дня армии остались на первоначальных позициях. Кутузов принял непростое решение: чтобы сохранить армию, он отводит ее на новые рубежи южнее Москвы. Жители спешно покинули город. Напрасно Наполеон ожидал на Поклонной горе делегацию москвичей с ключами от города. Французы вошли в Москву, но не чувствовали себя победителями. Через несколько дней в городе начались пожары. Солдатам не хватало продовольствия. Так и не дождавшись предложений о заключении мира, Наполеон решает покинуть Москву. Началось отступление его армии из России».

Кутузов Михаил Илларионович Раевский Николай Николаевич Багратион Петр Иванович Барклай-де-Толли Михаил Богданович Герои Бородино

«Я не видел в нем героя, славу русского войска, я в нем любил человека с ясным умом, с простой, прекрасной душой; снисходительного, попечительного друга, всегда милого, ласкового хозяина. Человек без предрассудков, с сильным характером и чувствительный, он невольно привлекает к себе всякого, кто только достоин понимать и ценить его высокие качества» «Я не видел в нем героя, славу русского войска, я в нем любил человека с ясным умом, с простой, прекрасной душой; снисходительного, попечительного друга, всегда милого, ласкового хозяина. Человек без предрассудков, с сильным характером и чувствительный, он невольно привлекает к себе всякого, кто только достоин понимать и ценить его высокие качества» Пушкин А.С.

Петр Иванович Багратион службу начал в 1782 году. В Отечественную войну 1812 года Багратион командовал 2-й Западной армией. Во время вынужденного отступления искусно вывел свою армию из-под удара превосходящих сил Наполеона и соединился с 1-й Западной армией М. Б. Барклая де Толли у Смоленска. В Бородинском сражении 26августа командовал левым, наиболее опасным крылом русских войск. Прах Багратиона до сих пор покоится на Бородинском поле, где и погиб этот великий полководец1782 году Отечественную войну 1812 года Бородинском сражении Багратион

Барклай де Толли

Бородинское поле Бородинское поле находится недалеко от города Можайска близ Москвы

Как отметил М.И. Кутузов: «Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов» С этой поры Бородино стало святыней и гордостью России. Приезжая на поле русской славы, люди обращают внимание на скромные, но величественные в своей значимости памятники Великой Отечественной войны: доты, ходы сообщений, братские могилы красноармейцев.

Памятники Бородинского поля Памятник кавалергардамПамятник на командном пункте Кутузова

Памятники Бородинского поля Главный монумент героям Бородинского сражения на батарее Раевского

Памятники Бородинского поля Памятник третьей Пехотной дивизии Памятник 12 роте на Шевардинском редуте

Памятники Бородинского поля Памятник на батарее Раевского

Памятный знак на границе Бородинского поля

Возможный план 1. Разговор молодого солдата с участником Бородинской битвы, в котором определяется тема будущего рассказа («Да, были люди в наше время, / Не то, что нынешнее племя: / Богатыри не вы!»). 2. Начало рассказа старого солдата, его повествование о неудачах русской армии, настроениях отступавших солдат («Мы долго молча отступали, / Досадно было, боя ждали...»). 3. Рассказ о подготовке к Бородинскому сражению (ночи перед боем), решимости солдат победить в нем («Уж мы пойдем ломить стеною, / Уж постоим мы головою / За родину свою»). 4. Описание Бородинского сражения: его начала («И только небо засветилось, / Всё шумно вдруг зашевелилось...»); наивысшего момента в развитии действия, кульминации («Звучал булат, картечь визжала, / Рука бойцов колоть устала, / И ядрам пролетать мешала / Гора кровавых тел»); развязки, конца битвы («Вот затрещали барабаны / И отступили басурманы»). 5. Возвращение к диалогу, сравнение «могучего, лихого племени» и нынешнего поколения.

1. Какие средства использует Лермонтов для создания образа рассказчика? В чем проявляется естественность, разговорность речи старого солдата? 2. Какими чувствами проникнут рассказ солдата о Бородинской битве и ее героях? 3. Чем подтверждается справедливость того, что рассказчик называет своих товарищей, героев Бородинского сражения, «богатырями»?

Выводы 1. Из всех фактов о Бородинском сражении поэт отбирает те, которые позволяют рассказать о героизме простых солдат, передать эмоциональное отношение к описываемым событиям. 2. Автор стихотворения стремится вызвать у читателя определенные чувства и переживания. Ему важно, чтобы читатели испытали чувство гордости и восхищения людьми, которые сумели отстоять Москву. 3. В стихотворении Лермонтова сражение показано глазами русского солдата. Это вымышленный персонаж, образ которого создан для того, чтобы ярче выразить основную идею произведения. 4. Поэт при описании событий использует стиль художественной литературы, специфика которой заключается в наличии художественных образов. В художественном произведении слова приобретают новые значения. 5. В результате возникает образная, художественная картина исторического события, которая хотя и соотносится с реальной действительностью, но при этом основана на преобразовании этой действительности автором, который показывает свое видение сути и смысла события.