Мы женщину сегодня славим Научная библиотека УрГПУ представляет виртуальную выставку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Праздником недаром он зовется, Женским днем зовем его не зря: В этот день - улыбчивее солнце, Семицветной кажется заря. В этот день значительнее все мы,
Advertisements

СТИХОТВОРЕНИЕ. Я - женщина, и значит я - актриса.
ЖЕНЩИНЕ посвящается! Я - женщина, и, значит, я - актриса, Во мне сто лиц, и тысяча ролей. Я - женщина, и, значит, я - царица, Возлюбленная всех земных.
Франческо Петрарка ( ) Свою любовь истолковать умеет лишь тот, кто слабо любит. Ф.Петрарка.
Самых красивых девушек поздравляю с праздником 8 марта!!!
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
Несколько слов о Валерии Чеховой… В твоих бездонных глазах Есть мудрость и искра детства, В твоих солёных слезах Есть всё, что сказало сердце… В твоих.
«я помню чудное мгновенье...» «я помню чудное мгновенье...» Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович.
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Омский экономический институт»
презентация ко Дню Матери
Хочу тебя поздравить, мама, Всегда ты будешь самой-самой, Тебя люблю и уважаю, И лишь одно я точно знаю – Что только мама не предаст, И руку помощи подаст.
Урок - подарок для всех,кто любит математику Квадратные уравнения. Повторение Выполнила : Мельникова Ю. В., учитель математики МОУ «СОШ98 г.Омска»
Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Хоть праздник.
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
«Имя твое несу через всю жизнь как святыню». При солнышке тепло, при матушке добро. Всякой матери своё дитя мило. Детки –радость, детки же и горе. Какова.
Набросанный самим поэтом, так называемый « донжуанский » список немаленький.
Поздравление любимым мамам. 11 класс Мама… Это слово дорогое Первое у каждого из нас Это слово близкое, родное В день веселья, испытаний час. Мама… В.
Единственной, родной, неповторимой Мы в этот день "спасибо" говорим. За доброту и сердце золотое, Мы, мама милая, Тебя благодарим! Пусть годы не старят.
Компьютерная презентация. В этой жизни можно каждому человеку сказать «спасибо». Учителям- за то,что дают напутствие в жизнь, друзьям- за то,что они просто.
Поздравляем Вас с Днём Матери!. Самая прекрасная из женщин - Женщина с ребенком на руках!
Транксрипт:

Мы женщину сегодня славим Научная библиотека УрГПУ представляет виртуальную выставку

Ты - женщина, ты - книга между книг, Ты - свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум и слов избыток, В его листах безумен каждый миг. Ты - женщина, ты - ведьмовской напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник; Но пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток. Ты - женщина, и этим ты права. От века убрана короной звездной, Ты - в наших безднах образ божества! Мы для тебя влечем ярем железный, Тебе мы служим, тверди гор дробя, И молимся - от века - на тебя! Валерий Брюсов

К. Брюллов. Портрет Екатерины Семеновой Знаменитая драматическая актриса Екатерина Семеновна Семенова родилась в ноябре 1786 года. Ее мать была крепостной крестьянкой, а сведении об отце противоречивы – то ли высокопоставленные владелец крепостных, то ли учитель кадетского корпуса. Как прошло детство Екатерина и ее сестры Нимфодоры, также ставшей известной актрисой, и как они попали в театральную школу, неизвестно. Сценическому мастерству Семенова обучалась у Василия Рыкалова и Ивана Дмитриевского. Ей покровительствовал князь Александр Шаховской, который фактически руководил театрами Петербурга в первой четверти XIX века. Впервые на школьной сцене Екатерина появилась в 1802 году в пьесах Коцебу «Примирение двух братьев» и «Корсиканцы», а в феврале 1803 года дебютировала на профессиональной сцене Александринского театра в комедии «Нанина». Но особенно ярко артистическое дарование Семеновой проявилось в ставших популярными романтических драмах Владислава Озерова. Первым общим успехом актрисы и драматурга стало представление трагедии «Эдип в Афинах» в 1804 году.

Я - Женщина, и значит я - Актриса, Во мне сто лиц и тысяча ролей. Я - Женщина, и значит я - Царица, Возлюбленная всех земных царей. Я - Женщина, и значит я - Рабыня, Познавшая солёный вкус обид. Я - Женщина, и значит я - пустыня, Которая тебя испепелит. Я - Женщина. Сильна я поневоле, Но, знаешь, даже если жизнь - борьба, Я - Женщина, я слабая до боли, Я - Женщина и значит я - Судьба. Я - Женщина. Я просто вспышка страсти, Но мой удел - терпение и труд. Я - Женщина. Я то большое счастье, Которое совсем не берегут. Я - Женщина, и этим я опасна, Огонь и лёд навек во мне одной. Я - Женщина, и значит я прекрасна С младенчества до старости седой. Я - Женщина, и в мире все дороги Ведут ко мне, а не в какой-то Рим. Я - Женщина, я избранная Богом, Хотя уже наказанная им.

Образ Красоты. Портрет Кэйтлин Ньютон Кэйтлин Ньютон вошла в историю искусства как возлюбленная и муза знаменитого художника Джеймса Тиссо. Она родилась 1854 году в семье ирландских католиков Чарльза Фредерика Келли и Флоры Бойд. Будучи армейским офицером, Чарльз Фредерик Келли служил Ост-Индской компании, поэтому его дети (у Кэйтлин были брат Фредерик и сестра Поли) росли в Лахоре и Агре. По меркам викторианской морали прошлое (да и настоящее) Кэйтлин казалось чудовищным и порочным, но сам Тиссо был очарован историей разведенной женщины, родившей двоих детей вне брака. Ради нее он, будучи одним из самых успешных художников своего времени, предпочел тихий уединенный образ жизни светской активности. К сожалению, их семейное счастье продлилось всего несколько лет. Кэйтлин заболела туберкулезом и, мучаясь постоянными болями на последних стадиях болезни, покончила с собой с помощью передозировки ландаума. Безутешный от горя Тиссо четыре дня не отходил от тела любимой женщины. После ее смерти художник уехал из Англии. Впоследствии он в своем творчестве обратился к библейским сюжетам.

У женщин не сердце - загадка. Их логика - черные дыры. А в чувствах порой нет порядка... Мужчины так жить не смогли бы! Меняется их настроенье, Быстрее чем лик небосвода. И грезят они о семье, без сомненья, Но им дорога остается Свобода. Чаруют, волнуют, влекут, возбуждают. Открыты, доверчивы, милы и сладки. Но ключики верно к замку подбирают, Чтоб сердце мужское влюбилось украдкой. Поступки их часто понять невозможно. Не ищут путей они легких по карте. Ранимы, пугливы, подчас осторожны, Но жизнь без мужчины, как финиш на старте. Пленяют, воркуют, цепляют надеждой На счастье, тепло, и любовь без оглядки... Весь мир озаряя улыбкою нежной, Бьют взглядом без промаха, точно в десятку

Поль Деларош. Портрет Генриетты Зонтаг Генриетта Зонтаг одна из самых прославленных европейских певиц XIX столетия. Она обладала звучным, гибким, необычайно подвижным голосом красивого тембра, со звонким высоким регистром. Артистическому темпераменту певицы близки виртуозные колоратурные и лирические партии в операх Моцарта, Вебера, Россини, Беллини, Доницетти. Генриетта Зонтаг (настоящее имя Гертруда Вальпургис-Зонтаг; по мужу Росси) родилась 3 декабря 1806 года в Кобленце, в семье актеров. Еще ребенком вышла на сцену. Вокальным мастерством юная артистка овладевала в Праге в годах училась в местной консерватории. Дебютировала в 1820 году на пражской оперной сцене. После этого пела в столице Австрии. Широкую известность принесло ей участие в постановках оперы Вебера «Эврианта». В 1823 году К. М. Вебер, услышав пение 3онтаг, поручил ей первой выступить в главной партии в своей новой опере. Молодая певица не подвела и спела с большим успехом. В 1824 году Л. Бетховен доверил Зонтаг вместе с венгерской певицей Каролиной Унгар исполнить сольные партии в Мессе ре мажор и Девятой симфонии.

Женщина, с красивыми глазами… Может улыбаться… и грустить... Женщина, с красивыми глазами... Может ненавидеть... И любить… Бегать под дождем, гулять по крыше... Или… завернуться в теплый плед... Может долго ждать, когда напишет... И молчать... А боль? Перетерпеть... Может и понять, и успокоить, Но сама - не дружит со слезами... Тысячи людей - одна такая... Женщина.... С красивыми глазами..

Маковский К. Е. Боярыня у окна Путевым заметкам и воспоминаниям англичан, открывавшим для себя Московию в XVI веке, мы во многом обязаны уникальными сведениями о повседневной жизни, быте и нравах русского народа. Русские женщины не сразу обратили на себя внимание «английских» гостей, стремившихся после прибытия сюда Ченслера скорее установить дипломатические и торговые отношения. Но позднее, когда дипломатические миссии в Россию стали регулярными, а Московская компания обосновалась в столице и на русском Севере, регулярно направляя десятки купцов в свои новые фаткории, московитки неизбежно привлекали внимание англичан. Однако их мнение о «русских леди» оказалось обескураживающее нелестным. Их изумляло подневольное положение необразованных и безгласных женщин, как и отсутствие куртуазности у мужчин – их жестокое отношение к женам, ограничение свободы последних, побои, а также постоянные измены мужей своим супругам.

Моя богиня! Ты меня приворожила. Себе я больше не принадлежу. Меня к тебе влечет неведомая сила. В объятьях тебя, мысленно, держу. Твой взгляд меня зовет и манит. Готов идти я на край света за тобой. И жизнь моя ненужной станет, Если уйдешь ты, не останешься со мной. Руку мою возьми и сердце вместе с ней. Ты - божество. Я на коленях пред тобой. Нет в мире женщины прекрасней и нежней. Я для тебя все сделаю. Я твой.

Бланка Кастильская Бланка Кастильская родилась в 1188 году. Она была дочерью Альфонса VIII Кастильского и Алиеноры Английской. В 1200 году в двенадцатилетнем возрасте она вышла замуж за Людовика, старшего сына и наследника Филиппа Августа. Брак их был заключен в надежде на скорое восстановление мира между французским и английским королями, но этого, увы, не случилось. Сначала в жены Людовику предназначалась другая дочь Альфонса, Уррака. Но Алиенора выбрала именно Бланку. Существует забавное объяснение подобной замены. Будто бы приближенные Алиеноры утверждали, что французы никогда не привыкнут к принцессе, носящей такое странное испанское имя как Уррака, тогда как Бланка легко превратится в королеву Бланш. И все таки хочется верить, что Алиенора делала свой выбор сознательно, так как Бланка унаследовала очень многие качества своей легендарной бабки.

Благословен день, месяц, лето, час И миг, когда мой взор те очи встретил! Благословен тот край, и дол тот светел, Где пленником я стал прекрасных глаз! Благословенна боль, что в первый раз Я ощутил, когда и не приметил, Как глубоко пронзен стрелой, что метил Мне в сердце Бог, тайком разящий нас! Благословенны жалобы и стоны, Какими оглашал я сон дубрав, Будя отзвучья именем Мадонны! Благословенны вы, что столько слав Стяжали ей, певучие канцоны, - Дум золотых о ней, единой, сплав! Франческо Петрарка

Хуаны Инес де ла Крус Мексиканская монахиня, писавшая под именем сестры Хуаны Инес де ла Крус, стала одной из самых известных фигур в кастильской испаноязычной литературе второй половины XVII века. Там, где испанские поэты надевали маску и искусно прятали душу, их юная современница, то ли в силу наивности, то ли бесстрашия, обнажала ее. Эта искренность принесла ей славу при жизни и известность после смерти, любовь одних и ненависть других. К моменту творческого становления Хуаны Инес де ла Крус уже не было ни Сервантеса, ни Лопе де Веги, ни Луиса де Гонгоры и свойственная Возрождению эпоха веры в светлое будущее сходила на нет.

Красивый взгляд загадочнее ночи, смотрела б вечность в твои очи, слова любви реальнее тебя, к тебе хочу, любовь моя! Ты шепчешь ласково и нежно ту страсть любви, где неизбежно прожить хоть день без твоих глаз. Люблю тебя! Люблю я Вас! На ушко тихо промолчу: загадкой ночи? Не хочу! Я лучше стану снегопадом – я буду снегом, буду рядом. Скажи, что это только сны, пусть небо, солнце не нужны, я всё отдам – любовь свою, реальность? Да! Люблю! Люблю!

Н.П. Козлов. Портрет К.П. Ивашевой. Ок г Камилла была обаятельной, скромной и благородной женщиной, прекрасной женой и матерью, достаточно хорошо образованной и не без талантов. Она была очень музыкальна, как и сам В. Ивашев, прекрасно играла на фортепьяно и пела, особенно ей удавались дуэты с Марией Волконской. 25 декабря 1839 г. Камилла, простудившись, преждевременно родила дочь Елизавету, прожившую лишь 36 часов, и 30 декабря умерла Овдовевший Ивашев был в отчаянии. Смерть жены не только лишила Ивашева душевного покоя, но и убила физически – он скончался скоропостижно, через год, ровно в день ее смерти. В Туринске, где Ивашевы жили на поселении с 1836 года, они оставили по себе самые добрые воспоминания добросердечием, простотой, трудолюбием и помощью бедным. Заботы о трех маленьких детях (самой старшей дочери Камиллы в год смерти ее отца исполнилось пять лет) взяли на себя друзья Ивашева - Басаргин и Пущин.

...А женщина глядит,не понимая... Она в своем неведенье права. И я шепчу ей на ухо : "Родная !" И каждый слог в отдельности : "Род-на-я !" И медленно по буковкам : "Р-о-д-н-а-я !"... О Господи, какие есть слова !.. Леонид Филатов

Истомина А.И. В роли Флоры. Миниатюра неизвестного художника Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина. Она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола, То стан совьет, то разовьет, И быстрой ножкой ножку бьет. "Евгений Онегин". Глава 1

Милая, славная, Нежная самая - Нам повезло! Знаешь прекрасно ты, Что в мире главное - Это добро. Жизнь твоя, словно Прекрасная песня, Рядом с тобою Всегда интересно Всем, кто знаком с тобой. Пусть же года Счастье тебе принесут И здоровье, Пусть согревают Ответной любовью Те, кому даришь Любовь ты всегда.

Э. Блейер Лейтон. "Абеляр и его ученица Элоиза" Элоиза - знаменитая возлюбленная каноника Собора Парижской Богоматери Абеляра. Ее ученостью восхищалась вся Франция. От Абеляра у нее родился сын Астролябий. Средние века прошли половину отмеренного им пути, когда явилась самая милая и восхитительная любовница из всех других - образованная и остроумная Элоиза. Элоиза осиротела еще в детстве. Заботы о ней взял на себя дядя, живший в Париже, каноник Собора Парижской Богоматери по имени Фульбер. Он отдал ее учиться в монастырь в Аржантейе, где она изумляла монахинь своими способностями к латинскому и древнееврейскому языкам, а затем перевез в Париж. Этой маленькой, хорошо сложенной, очаровательной девушке было шестнадцать лет, когда она впервые встретила Пьера Абеляра. Встреча была неизбежной. Абеляр и дядя Элоизы были канониками Собора Парижской Богоматери. Однако Абеляр в свои тридцать шесть лет был не просто каноником. Этот человек был известен всей стране. Он стоял на позициях разума и просвещения. Его схватка со слепой религиозной верой завершилась поражением мыслителя.

Поэты женщин, знаю б, не воспели, Не будь сердца их под душистым хмелем. Не оттого, что женщине дано Пьянить мужчин сильнее, чем вино. Не оттого, что женщина - цветы, Не оттого, что женщина - мечты, Не оттого, что женщина Земли Загадочна, как на холстах Дали, А главная причина, что она - Любовница, невеста, мать, жена…

П. Ф. Соколов. Портрет А. О. Смирновой-Россет «Миловидная и изящная, грациозная и пикантная. Улыбаясь, ею восторгаются, улыбаясь, попадают под ее очарование. Ее ум все как бы шутит, но в высшей степени наблюдателен. Она все видит, и каждое ее замечание носит характер легкой эпиграммы, основанной на глубине созерцания... Она слишком восприимчива, чувствительна и поэтому иногда неровна, но и этот легкий недостаток придает ей больше прелести, т.к. интересно узнать, что на время омрачило это хорошенькое чело. У нее своеобразный и замечательный анализирующий ум. Можно сказать, что ее воображение - своего рода калейдоскоп, т.к. из самых мелких обрывков она умеет составить блестящее увлекательное целое... Бывают минуты, когда ее живое, умненькое личико так и сияет. Она вкладывает ум во все, что делает, даже в самые банальные занятия». Такова характеристика, оставленная в альбоме Александры Осиповны Россет графиней Юлией Павловной Строгановой. Эта богатая и знатная дама в то время была уже в летах и вполне искушена в делах двора. Какая вселенная в этой малышке! Но главное все-таки тонкость ума и восприимчивость. Оттого становится понятным, что многие «лучшие», то есть самые интересные мужчины того времени, чувствовали себя хорошо в ее обществе, им было интересно с этой женщиной, она умела увлечь их беседой, красотой, наблюдательностью, многим... Это были Жуковский, Пушкин, Вяземский. Да и другие. Ее дебют при дворе совпал с первыми месяцами царствования Николая I. Император иногда говорил ей: «Александра Осиповна, я начал царствовать над Россией незадолго перед тем, как вы начали царствовать над русскими поэтами».

Ты посмотри, какая женщина! Что забродивший, пьяный мед. Нет! Не посмотрит, лишь появится, И, как весна, сломает лед Твоей души, покуда скованной Морозами прошедших дней, И даже тихого и скромного Порвет предчувствием страстей. Ты посмотри, какая грация! Какая линия бедра! Такая мерина покойного Заставит, словно жеребца, Сучить замшелыми копытами, Грызть удила беззубым ртом… С такою в осень не соскучишься, А будешь мартовским котом Орать, взывая к состраданию, Метать ей бисер под подол… А взгляд! Как будто трехлинейкою Тебе под сердце и в упор!... Нет шансов, брат, на выживание! Не грудь, а пара жерновов! Богиня страсти, вожделения Из беспокойных плотских снов…

Левицкий Д. Г. Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Екатерины Ивановны Нелидовой Она была в первом, самом знаменитом, выпуске Смольного института, который был любимым детищем Екатерины II и ее сподвижника Ивана Бецкого. Им казалось, что только в этом закрытом женском учебном заведении можно начать осуществление грандиозной программы "воспитания матерей будущих граждан России" - женщин образованных, проникнутых идеями Просвещения и добра. Каждую воспитанницу с момента их приема государыня знала и каждую по- своему любила. Катеньку Нелидову, принятую в шесть лет из бедной семьи артиллерийского поручика, она особенно выделяла, видела в ней необыкновенные артистические способности, особенно в танцах, восторгалась, как писала Екатерина, "живостью ее движений во время игры на сцене". Не случайно именно поэтому на знаменитом портрете Левицкого в память потомкам прелестная Нелидова замерла в позе менуэта из оперы Перголезе.

Позвольте вас любить! Нет, это не возврат. Не вспышка бурная мальчишеского пыла: Не грешное меня стремленье охватило Вам говорить о том, как чувства ум пьянят.; Меня нескромные желания не томят Коснуться плеч, груди, погладить локон милый Иль шею стройную, - не страсть мой дух смутила.- Мой пламень чист, как дня весеннего закат. Мне просто хочется средь праздничного бала Вас увести от всех, в тиши пустого зала Беспечной болтовнёй молчанья лёд разбить. Увидеть, как ваш взор весельем заискриться И, взяв вас за руку, с толпою шумной слиться, Где лёгкий вальс царит… Позвольте вас любить! Шарль Сент Бёв

Г. Легман. Портрет Мари д`Агу Уже в десятилетнем возрасте Мари привлекала всеобщее внимание умом и красотой. А когда она подросла, вокруг начала толпиться целая армия поклонников, к числу которых принадлежали и английский посланник Вильям Лэм – супруг скандально известной возлюбленной Байрона, и писатель Шатобриан. Став общепризнанной светской красавицей, Мари вместе с матерью из родного Франкфурта переселилась в Париж, где число ее воздыхателей только увеличилось. Один из современников описывал ее как статную женщину высокого роста, с длинными, уже рыжеватыми волосами, большими мечтательными глазами и белой бархатной кожей. Будучи высокообразованной, графиня Флавиньи обладала недюжинным музыкальным талантом, свободно разбиралась как в немецкой (ее мать была дочерью немецкого банкира), так и во французской литературе. Мари писала и сама, печатаясь под псевдонимом Даниэль Стерн. Ее очарование и элегантность, многочисленные связи среди нужных людей и модный салон привлекали к себе всеобщее внимание.

Ты – женщина. Как много в слове том - Бессонницы, тревоги, наважденья… И первый крик ребенка при рожденье И поцелуй, укрывшись под зонтом… Ласкаешь, понимаешь и прощаешь Порой грозна, как летний ураган… Порой украдкой молишься богам Уставшая от клятв и обещаний… Пути непредсказуемы твои – Джульетта, Эсмеральда и Тристана… Спасешь от смерти и промоешь раны И новою надеждой напоишь… С улыбкою ты шла сквозь боль и крепла Святой осталась, даже согрешив... Tы - женщина, спасение души Что оживит и возродит из пепла... Игорь Приклонский

Э. Виже-Лебрен. Портрет графини Екатерины Скавронской Екатерина родилась в 1761 году в семье сестры блистательного фаворита своей царственной тезки Григория Потемкина Елены Александровны и Василия Андреевича Энгельгардта. В 1776 году она вместе с сестрами была привезена в Петербург, поселилась в доме своего дяди и получила должность фрейлины императрицы. К тому времени подходил к концу роман Потемкина и Екатерины II, но оставалось дружеское расположение, которое императрица распространила и на племянницу своего фаворита. Императрицу к тому же сильно позабавило, что в 1777 году Екатериной Энгельгардт серьезно увлекся ее побочный сын Алексей Бобринский, и она шутила над такой влюбленностью в письмах к Потемкину.

Я - женщина... Я - женщина, в глазах твоих - прекрасная. Я - женщина, в словах твоих - любимая. Наедине - и нежная, и страстная, По жизни - неприступная и сильная. Но женщиной, свободой безграничной И мудростью природной наделенной, Быть нелегко. И даже неприлично - Считает обыватель приземленный.