« Серебряный век» русской культуры Юдина Т.Д. учитель истории высшей категории МОУ СОШ 26 х. Красный кут Октябрьского района Ростовской Обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лист контроля п/п Ф.И.Домашнее задание Проект, вопрос-ответ Оценка 1Авдошина Олеся 2Благова Анна 3Васильева Алиса.
Advertisements

Литература и изобразительное искусство Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Урок 41 8 класс. План урока. 1.Литература. 2.Живопись. 3.Скульптура. 4.Архитектура.
МУЗЫКА, БАЛЕТ, ТЕАТР И КИНЕМАТОГРАФ. АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ - ЗЕМНУХОВА АНАСТАСИЯ.
Культура во второй половине 19 в.. Образование - рост начальных учебных заведений (ЦПШ, земские школы и др.) - создание воскресных школ для рабочих -
Основным художественным направлением второй половины XIX в. Стал критический реализм.
Литература и изобразительное искусство Ученик МАОУ СОШ 62 Сафаров Омар.
Эти художники являются представителями стиля 1.Реализм 2.Авангард 3.Символизм М.А.ВрубельН.К.Рерих.
Серебряный век русской культуры. § 8. духовная жизнь Серебряного века Развитие образования Развитие науки Музыка, балет, театр, кино Историческая живопись.
Духовная жизнь Серебрянного века Просвещение. Наука. Литература. Живопись. Скульптура. Кинематограф.
Тема: Фролов Александр – 10 А Учитель Баннова Е.В.
Глава 4. Серебряный век русской культуры или О том, как русские художники создавали новое искусство Т.М. Потоловская - ГБОУ лицей 150 Калининского района.
История Контрольная работа. 1. Найдите в списке фамилии писателей и поэтов второй половины 18 века? 1.Ф.М. Достоевский 2.А.С. Пушкин 3.Н.А. Некрасов 4.С.А.
ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 Дайте характеристику развитию высшего образования в России? Какие высшие учебные заведения появились в России?
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Культура – сфера духовной жизни людей, включающая в себя исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный.
Тема: ЗАДАНИЕ НА УРОК: Докажите, что период конца.19 – начала.20 вв.действительно был «серебряным веком» русской культуры?
Модернизация страны требовала грамотных специалистов. Расходы на образование выросли в 5 раз. В школах обучалось ок. 6 млн человек. Выросло число гимназий.
Живопись Серебряного века. Объединения художников.
Транксрипт:

« Серебряный век» русской культуры Юдина Т.Д. учитель истории высшей категории МОУ СОШ 26 х. Красный кут Октябрьского района Ростовской Обл.

Особенности развития русской культуры на рубеже веков С конца 19 века все более усиливается интерес к народному творчеству, русскому фольклору С конца 19 века все более усиливается интерес к народному творчеству, русскому фольклору Появление и быстрое развитие городской массовой культуры Появление и быстрое развитие городской массовой культуры ( мелодрамы, детективы, псевдоисторические ленты составляли основную часть кинорепертуара тех лет) ( мелодрамы, детективы, псевдоисторические ленты составляли основную часть кинорепертуара тех лет) Перелом в сфере гуманитарных наук ( несмотря на ограничения, предпринимаемые властями, в российских университетах начинают проводиться исследования) Перелом в сфере гуманитарных наук ( несмотря на ограничения, предпринимаемые властями, в российских университетах начинают проводиться исследования) Произошла встреча двух культурных потоков, которые во многом отличались друг от друга ( с одной стороны, в культуре преобладают традиции, идущие от 19 века, когда на первое место выдвигалась общественная функция культуры; в это же время набирает силу новая тенденция - активный поиск новых форм в живописи, литературе и театре, не носивший политического характера). Произошла встреча двух культурных потоков, которые во многом отличались друг от друга ( с одной стороны, в культуре преобладают традиции, идущие от 19 века, когда на первое место выдвигалась общественная функция культуры; в это же время набирает силу новая тенденция - активный поиск новых форм в живописи, литературе и театре, не носивший политического характера).

Литература Сохраняются традиции «критического реализма» Сохраняются традиции «критического реализма» Зарождаются новые направления в искусстве – символизм, акмеизм, авангардизм ( в России Зарождаются новые направления в искусстве – символизм, акмеизм, авангардизм ( в России представлен футуристами) представлен футуристами)

Во 2-й пол.19 в. Русская литература сохранила свои ведущие позиции. Основным художественным направлением стал критический реализм. Особенно сильно он проявился в творчестве М.Е.Салтыкова- Щедрина.В его произведениях все человеческие поро- ки доведены до предела В произведениях Ф.М.Достоевского показаны унижение, бесправие и трагедия,«маленькой личности». В.Перов. Портрет Ф.М.Достоевского

Писатель используя пси- хологический анализ показывает, как подавление личности доводит ее до преступление, но его симпатии на стороне бесконечно добрых людей, а не бунтарей. В творчестве Л.Н.Толстого выносится беспощадный приговор морали, ценностям и устоям существующего общества, раскрываются сложнейшие психологические нюансы человеческой души. Эту линию развил в своих пьесах А.П.Чехов. И.Репин. Л.Н.Толстой на отдыхе в лесу.

В романах И.С.Тургенева предпринята попытка показать обобщенный портрет «героя нашего времени». Симпатизируя революционерам автор, опасается, что разрушение старого общества становится для них самоцелью. Эта же тема была с особой остротой раскрыта в романе Ф.Достоевского «Бесы». Н.А.Некрасов ставший одним из духовных вождей молодежи раскрыл в своем творчестве тему народной жизни. И.С.Тургенев. Карандашный рисунок Полины Виардо.

Живопись Живопись Прочные позиции удерживали представители русской академической школы и наследники передвижников Прочные позиции удерживали представители русской академической школы и наследники передвижников академическойпередвижников академическойпередвижников Появление нового стиля – модерна (последователи этого стиля объединились в творческом обществе «Мир искусства») Появление нового стиля – модерна (последователи этого стиля объединились в творческом обществе «Мир искусства»)модерна Символизм в живописи ( выставка «Голубая роза», тесно связан с поэзией ; символизм не был единым стилевым направлением) Символизм в живописи ( выставка «Голубая роза», тесно связан с поэзией ; символизм не был единым стилевым направлением) Символизмединым Символизмединым Появление группировок, представлявших авангардное направление в искусстве ( выставка « Бубновый валет»), Появление группировок, представлявших авангардное направление в искусстве ( выставка « Бубновый валет»),авангардное любимый жанр авангардистов – натюрморт любимый жанр авангардистов – натюрморт Неопримитивизм ( выставка « Ослиный хвост») Неопримитивизм ( выставка « Ослиный хвост») Неопримитивизм Авторский стиль( синтез европейских авангардных тенденций с русскими национальными традициями) Авторский стиль( синтез европейских авангардных тенденций с русскими национальными традициями) Авторский

В.Перов. Чаепитие в Мытищах.

И.Крамской Неизвестная.

И. Шишкин. Утро в сосновом лесу.

С. А.Коровин «Зима»

С.А. Коровин. Цветы и фрукты

В.И. Суриков. Боярыня Морозова

Л. Бакст.Портрет графини Келлер

« Мир искусства»: Е. Лансере «Царевна Елизавета Петровна и преображенцы»

« Голубая роза»: Н. Крымов. Пейзаж с женской фигурой в красном

« Голубая роза»: Н. Сапунов. Натюрморт: вазы, цветы и фрукты

К. Петров-Водкин. Купание красного коня

М. Врубель. Демон

И.Машков Фрукты на столе

И. Машков. Бегонии

Н. Гончарова. Автопортрет

В. Кандинский. Композиция 7

Музыка Творческий взлет композиторов – новаторов Скрябина, Стравинского, Танеева, Рахманинова Творческий взлет композиторов – новаторов Скрябина, Стравинского, Танеева, Рахманинова Расцвет музыкальной исполнительской культуры (Шаляпин, Нежданова, Собинов, Ершов) Расцвет музыкальной исполнительской культуры (Шаляпин, Нежданова, Собинов, Ершов)

М.П.Мусоргский.

П.И.Чайковский. Фотография 1860 г.

Московская консерватория К.19 века.

Балет Балет Академическая русская балетная школа ( М.Петипа) Академическая русская балетная школа ( М.Петипа) «Живописные» постановки А.Горского и М.Фокина «Живописные» постановки А.Горского и М.Фокина Выдающиеся артисты балета- А..Павлова, Т.Карсавина, Выдающиеся артисты балета- А..Павлова, Т.Карсавина, В. Нежинский В. Нежинский

Театр, кинематограф Театр, кинематограф Основана психологическая актерская школа К.Станиславским Основана психологическая актерская школа К.Станиславским С именами В. Мейерхольда, Е.Вахтангова, К. Станиславского связаны поиски нового театра С именами В. Мейерхольда, Е.Вахтангова, К. Станиславского связаны поиски нового театра Появляются деятели кино с мировыми именами (Я.Протазанов, И.Мозжухин, Появляются деятели кино с мировыми именами (Я.Протазанов, И.Мозжухин, В. Холодная) В. Холодная)

Памятник А.Н.Островскому.

М.Н.Ермолова в роли Жанны д Арк.

Скульптура Скульптура А. Опекушин. Памятник А.С.Пушкину

М.Микешин. Тысячелетие России

Архитектура Период эклектики; Период эклектики; Функциональность здания является приоритетным направлением в строительстве; Функциональность здания является приоритетным направлением в строительстве; В строительстве широко применяется «русский стиль», основанный на традициях резьбы по дереву, народной вышивки В строительстве широко применяется «русский стиль», основанный на традициях резьбы по дереву, народной вышивки

Архитектура А.Семенов.В.Шервуд. Здание Исторического музея.

А.Померанцев. Верхние торговые ряды (здание ГУМ)

Народные промыслы Появление крупной промышленности привело к исчезновению мелкого ремесленного производства и к превращению народных промыслов в отрасль искусства.

Богородская игрушка.

Цирковой козел. Дымковская игрушка.

Братина. Хохломская роспись.