Жизненный и творческий п уть А. С. Г рибоедова Выполнила: ученицы 10 «а» класса Кучкарова Манижа, Шокирова Шарифа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по литературе ПРЕЗЕНТАЦИЯ по литературе Жизненный и творческий путь А. С. Грибоедова Выполнила: ученица 9 «Б» класса Алла Е. А. Проверила:
Advertisements

Жизнь и творчество А.С.Грибоедова (1795(?)-1829) « Загадки» писателя Учитель: Юхно Лариса Дмитриевна.
Проект составила Учитель русского языка и литературы МОУ Поярковской СОШ 1 Шиндеева В. П.
А.С.Грибоедов (1794 (?) – 1829) Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами.
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ I действия комедии. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Презентация к уроку (литература, 9 класс) по теме: История создания комедии "Горе от ума". Презентация к уроку
Учитель русского языка и литературы Тюкова Н.М.. Тексты… даже внешне даже самые ясные и податливые, говорят лишь тогда, когда умеешь их спрашивать Марк.
Выполнила: Селиверстова Алена 9В класс Учитель: Первова Татьяна Петровна ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО.
«Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным. Следственно, не осуждаю ни плана, ни завязки, ни приличий комедии Грибоедова».
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
Министерство образования Республики Марий Эл МБОУ«Кужерская основная общеобразовательная школа» Выполнила: Волгина Вика, ученица 9 класса. Руководитель:
Биография Александра Сергеевича Грибоедова Выполнила ученица 9 «А» класса МКОУ СОШ 1 Блиновских Анастасия 2014 г.
А.С. Грибоедова «Горе от ума» Бавижева Хабиба Ибрагимовна Учитель русского языка и литературы 2015 год.
«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…» анализ I действия.
А. С. Грибоедов «ГОРЕ ОТ УМА». Портрет А.С. Грибоедова работы И. Крамского.
Литература XIX века Основные направления. Выделяются следующие литературные направления: Классицизм;Классицизм Сентиментализм; Сентиментализм Романтизм;Романтизм.
Знакомство с героями комедии «Горе от ума». Анализ первого действия Урок литературы. 9 класс.
Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума». Предмет исследования.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Русская литература XIX века в контексте мировой культуры
А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Транксрипт:

Жизненный и творческий п уть А. С. Г рибоедова Выполнила: ученицы 10 «а» класса Кучкарова Манижа, Шокирова Шарифа

I. Введение. II. Основная часть : 1) Биография поэта 2) Развитие в комедии традиций комедийного жанра. 3) « Горе от ума » - это самая злая сатира на общество. 4) Монологи Чацкого и Фамусова, проблемы положительного героя, трагедия личности Чацкого. III. Заключение. Список использованной литературы.

К омедия А. С. Г рибоедова – э то н оваторское и о ригинальное п роизведение. После п ервого з накомства с т екстом м не п оказалось, ч то я г де - то у же слышала т акие в ыражения : Свежо п редание, а в ерится с т рудом ; С лужить бы р ад п рислуживаться т ошно ; Б лажен к то в ерует, т епло е му н а с вете ; Д ома новы, а п редрассудки с тары ; Ч тобы и меть д етей, к ому у ма н е д оставало. Г рибоедова п ьеса н е б ыла н апечатана, н о п ередовые л юди р оссийского общества з ачитывались е ю, з нали е ё н аизусть. Я д умаю, п оэтому м ногие фразы и з к омедии с тали к рылатыми в ыражениями, п ословицами и поговорками. К омедия б ыла а ктуальной и з лободневной в г од е ё н аписания, т акой ж е она о стаётся и в н аши д ни. К роме н оваторства в с одержании к омедии а втор в носит о пределённые новшества в п остроение п ьесы. Горе о т у ма с очетает в с ебе ч ерты романтизма, к лассицизма и р еализма. К омедия п остроена н а с мешении комических и т рагических э лементов. О т п ервого п оявления Ч ацкого н а сцене и д о п оследних е го с лов : Карету, м не, к арету ! – э то, п о м оему м нению, у мная, и зящная и с трастная к омедия.

Грибоедов А лександр С ергеевич 4 я нваря 1795 – 30 я нваря 1829

А. С. Г рибоедов р одился в Москве в о беспеченной родовитой с емье. Окружающих п оражало е го необыкновенно р аннее стремительное р азвитие. В г. о н у чится в Московском у ниверситете и заканчивает ю ридический и философский ф акультеты. Закончить т ретий ф акультет математики и е стественных наук п омешала О течественная война 1812 г. Г рибоедов добровольно п оступил корнетом в М осковский гусарский п олк, з атем б ыл переведен в И ркутский п олк. Но п оскольку о ба п олка находились в р езерве, участвовать в в оенных действиях е му н е п ришлось.

В 1816 г оду Г рибоедов оставляет в оенную службу и о пределяется в Коллегию и ностранных дел. Г рибоедов б ыл очень о бразованным человеком. О н в ладел несколькими европейскими я зыками, изучал д ревние и восточные я зыки, м ного читал, з анимался музыкой, п ри ч ем н е только б ыл т онким знатоком м узыкальных произведений, н о с ам сочинял

Жанровая н еоднозначность, проявлявшаяся у же п ри с оздании « Горе от у ма » и я рко с казавшаяся в с амой комедии, в ызвала м ногочисленные недоумения и п ротиворечивые о ценки. Интрига о снована н а р азного р ода недоразумениях, к оторые р азрешаются по х оду д ействия. И нтригу д вижут звенья с лучайностей. Т аким о бразом, м ы видим, ч то в п ьесе « Горе о т у ма » сочетаются ч етыре р азличных драматических ж анра. Б езусловно, главное о тличие п роизведения – комедийная с атирическая направленность. Н о б лагополучного разрешения к онфликта з десь н ет, в линиях д ействия, с вязанных с о бразом Софьи и Ч ацкого, м ожно р ассмотреть элементы д рамы и т рагедии.

Горе от ума – это благороднейшее создание гениального человека. В. Г. Белинский Комедия « Горе от ума » есть и критика нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем комедия. И. А. Гончаров Что касается до стихосложения, то оно таково, какого должно быть желать в русской комедии и какого мы доныне не имеем. Это не тощий набор звонких и плавных слов и отточенных рифм… Самые рифмы у него нравятся своею новостью и в чтении заставляют забывать однозвучие ямбического метра и однообразие стихов рифмованных. О. А. Сомов, критик, 1825

« Горе от ума »- это самая злая сатира на общество :

Социальная к ритика Г рибоедова, развернутая в " Горе о т у ма », п о самой ш ироте с воей и к онкретности была я влением и сключительным в литературе н ачала XIX с толетия. Комедия с м огучей с атирической силой р азоблачала « нравы » крепостников. Г рибоедов п оставил перед с обой з адачу с орвать с н их маску в нешнего б лаголепия и благоприличия и п редставить и х н а суд л юдской р азоблаченными о т всех и в сяческих у крашающих покровов. Г рибоедов с б леском выполнил э ту з адачу. О н з апечатлел в « Горе о т у ма » ц елую г алерею человеческих п ортретов, к оторые в совокупности с оставляют истинный, н ичем н е приукрашенный о твратительный облик к репостнического о бщества с его п аразитизмом и с воекорыстием, чванством и л акействам, мракобесием и н равственным растлением.

« Горе от ума », конечно, остается одним из шедевров карающей социальной сатиры. Но подлинная сатира не бывает односторонней, потому что писатель - сатирик, если он стоит на передовых идейно - художественных позициях, всегда обличает зло и пороки во имя добра и добродетелей, во имя утверждения некоего положительного идеала - общественного, политического, морального.

Монологи Чацкого и Фамусова, проблемы положительного героя, трагедия личности Чацкого

Изображая Ч ацкого ч еловеком у мным и благородным, ч еловеком « возвышенных мыслей » и п ередовых у беждений, г лашатаем « свободной ж изни » и р евнителем р усской национальной с амобытности. Г рибоедов решал с тоявшую п еред п рогрессивной русской л итературой д вадцатых г одов проблему с оздания о браза п оложительного героя. М ежду Ф амусовым, з ащитником самодержавно - крепостнических п орядков, и Чацким, п атриотом, з ащитником « свободной жизни », в ыразителем и дей д екабристов, новых п редставлений о ч еловеке и е го м есте в о бществе, в озникает и р азгорается напряженная и дейная б орьба. С пор м ежду ними и дет о д остоинстве ч еловека, е го ценности, о ч ести и ч естности, о б о тношении к с лужбе, о м есте ч еловека в о бществе. В р азговоре с Ф амусовым о н с тавит п од сомнение а вторитеты, к оторым п оклоняется всё о бщество, о н г оворит о « подлейших чертах п рошедшего ж ития ». Ч ацкий – патриот, о н г отов с лужить н а б лаго О тчизны, готов с лужить « делу, а н е л ицам », п ри э том « прислуживаться » е му т ошно.

Фамусов б оится т аких л юдей, к ак Чацкий, т ак к ак о ни п осягают н а тот с трой ж изни, к оторый является о сновой б лагополучия для Ф амусовых. С амодовольный крепостник п оучает « нынешних гордецов », к ак н адо ж ить, с тавит в п ример п одхалимов и карьеристов т ипа М аксима Петровича. Монологи Ф амусова « Вот т о - то, все м ы г ордецы …» и м онологи Чацкого « Где, у кажите н ам, отечества о тцы …» я вляются завязкой о бщественного конфликта, к оторый, п остепенно развиваясь, в ыходит н а п ервый план, а л юбовная и нтрига отходит н а в торой.

Итак, комедия Грибоедова « Горе от ума » – имеет открытый финал, в котором нет однозначно положительного героя. Это произведение далеко от классицизма и романизма, хотя в нем есть присущие этим направлениям черты. По словам Гончарова комедия « Горе от ума » есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и, вместе с тем, комедия. Это первая реалистическая комедия в драматургии, которая внесла огромный вклад в развитие русской литературы. Работая над темой, я познакомилась с жизнью и творчеством одного из просвещёнейших людей 19 века – А. С. Грибоедова. Его комедия Горе от ума объединяет в себе лучшие достижения предшествующей драматургии и открывает новый этап развития русской литературы критического реализма.