Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНО- ОСНОВНАЯ И ГЛАВНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ - это любые материальные объекты, на которых хранится информация.
Advertisements

НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ 1 - это любые материальные объекты, на которых хранится информация.
Москва, 2006 г.1 НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов – это любые материальные объекты, на которых хранится информация.
Москва, 2006 г.1 НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов - это любые материальные объекты, на которых хранится информация Скачать.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ Урок информатики в 3 классе по теме:
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
1 это любые материальные объекты, на которых хранится информация.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Транксрипт:

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНО- ОСНОВНАЯ И ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НОВОГО ВРЕМЕНИ НОВОГО ВРЕМЕНИ Золотова Татьяна Владимировна, Зам. директора МОУ СОШ 1 По УВР

Требования к самостоятельной работе Наличие конкретной цели. Наличие конкретной цели. Наличие конкретного задания. Наличие конкретного задания. Чёткая форма выражения результата ср. Чёткая форма выражения результата ср. Определение формы проверки ср. Определение формы проверки ср. Обязательность выполнения ср каждым учеником, получившим задание. Обязательность выполнения ср каждым учеником, получившим задание. Содержание заданий должно соответствовать конкретной ТДЦ. Содержание заданий должно соответствовать конкретной ТДЦ. Содержание и методический аппарат заданий должны обеспечить познавательную деятельность на всех уровнях познавательной самостоятельности (репродуктивном, частично- поисковом, творческом). Содержание и методический аппарат заданий должны обеспечить познавательную деятельность на всех уровнях познавательной самостоятельности (репродуктивном, частично- поисковом, творческом). Задания индивидуализировать для обеспечения успешного выполнения ср. Задания индивидуализировать для обеспечения успешного выполнения ср.

Пять групп 1) приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания; 1) приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания; 2) закрепление и уточнение знаний; 2) закрепление и уточнение знаний; 3) выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач; 3) выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач; 4) формирование умений и навыков практического характера; 4) формирование умений и навыков практического характера; 5) формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации. 5) формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Что более всего тебе кажется полезным на уроке: 1. Что более всего тебе кажется полезным на уроке: а) устный счет - 2 а) устный счет - 2 б) проверка домашнего задания - 1 б) проверка домашнего задания - 1 в) объяснение нового материала - 63 в) объяснение нового материала - 63 г) самостоятельная работа на уроке - 12 г) самостоятельная работа на уроке - 12 д) зачет - 2 д) зачет Нравится ли тебе 2. Нравится ли тебе а) самостоятельно работать с книгой -10 а) самостоятельно работать с книгой -10 б) выполнять задание по карточкам - 8 б) выполнять задание по карточкам - 8 в) выполнять контрольную работу - 25 в) выполнять контрольную работу - 25 г) выполнять задание у доски - 15 г) выполнять задание у доски - 15 д) писать диктанты, сочинения, изложения -2 д) писать диктанты, сочинения, изложения -2 е) выполнять лабораторные работы - 10 е) выполнять лабораторные работы - 10 ж) выступать с докладами, сообщениями, рефератами -10 ж) выступать с докладами, сообщениями, рефератами -10

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3. Умеешь ли ты 3. Умеешь ли ты а) работать с таблицами, контурными картами, схемами - 20 а) работать с таблицами, контурными картами, схемами - 20 б) работать со справочниками - 40 б) работать со справочниками - 40 в) работать с измерительными приборами - 30 в) работать с измерительными приборами - 30 г) собирать электрические цепи - 20 г) собирать электрические цепи - 20 д) составлять план решения задачи - 20 д) составлять план решения задачи - 20 е) работать на компьютере - 80 е) работать на компьютере - 80 ж) строить графики, диаграммы, таблицы - 30 ж) строить графики, диаграммы, таблицы - 30 з) выделять в тексте главное, разбивать его на самостоятельные части, составлять план к нему - 2 з) выделять в тексте главное, разбивать его на самостоятельные части, составлять план к нему - 2 и) излагать содержание текста своими словами, делать выводы - 50 и) излагать содержание текста своими словами, делать выводы - 50

Наши учителя при обучении применяют принципы управления. 1) дифференцированный подход к учащимся с соблюдением посильности учебных заданий; 1) дифференцированный подход к учащимся с соблюдением посильности учебных заданий; 2) планомерное возрастание интеллектуальных нагрузок и последовательный переход к более неточным и неполным указаниям по выполнению самостоятельной работы; 2) планомерное возрастание интеллектуальных нагрузок и последовательный переход к более неточным и неполным указаниям по выполнению самостоятельной работы; 3) постепенное отдаление учителя и занятие им позиции пассивного наблюдателя за процессом; 3) постепенное отдаление учителя и занятие им позиции пассивного наблюдателя за процессом; 4) переход от контроля учителя к самоконтролю. 4) переход от контроля учителя к самоконтролю.

Таблица для сбора данных, характеризующих постановку самостоятельной работы на уроке. Цель: проанализировать, является ли самостоятельная работа учащихся на уроке средством включения каждого ученика в деятельность по достижению дидактической цели урока.

Была ли на уроке самостоятельная работа? Сколько времени она занимала? 3. На каких этапах была самостоятельная работа: –при проверке домашнего задания (время) –про подготовке к усвоению новых знаний(время) – по изучении нового (время) – при закреплении ( время) Подготовлена ли она всеми предшествующими этапами работы? 5.На какой характер деятельности учащихся рассчитана самостоятельная работа? –репродуктивный(время) –частично-поисковый(время) –исследовательский(время) 6.Формы организации самостоятельной работы: 6.Формы организации самостоятельной работы: общеклассная общеклассная групповая групповая парная парная индивидуальная индивидуальная 7. Эффективно ли подведены итоги самостоятельной работы? 7. Эффективно ли подведены итоги самостоятельной работы? 8. Оценить значение самостоятельной работы в достижении дидактической цели урока. 8. Оценить значение самостоятельной работы в достижении дидактической цели урока.

Тема исследовательского проекта: « Эколого-психологическая роль растений в жизни школьников » 21 век-экологов век, Ведь сколько Разрушил всего человек! И нет проблемы важней сейчас на свете, Чем воспитать любовь к природе в детях! (в рамках элективных курсов предпрофильной подготовки)

Исследовательская деятельность обучающихся – путь творческого восприятия современной науки Проектная деятельность способствует появлению поколения созидателей, т.к. помогает обучающимся реализовать свой творческий потенциал

МОУ Средняя общеобразовательная школа 1 г. Мичуринск ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ на III городской конкурс творческих работ школьников по информатике

Автор: ученик 10 «Б» класса МОУ СОШ 1 Цуканов Михаил Руководитель: учитель информатики МОУ СОШ 1 Пышкина Алла Викторовна

ВОЙНА И МОИ ЗЕМЛЯКИ ВОЙНА И МОИ ЗЕМЛЯКИ Работа ученицы 9 «а» класса МОУ СОШ 1 г.Мичуринска Работа ученицы 9 «а» класса МОУ СОШ 1 г.Мичуринска Бессоновой Анны, учитель Пышкина А.В.

Костровой Анастасии, ученицы 10 «в» класс. Учитель Лунина Ирина Васильевна

Из одного металла льют Медаль за бой, медаль за труд. А.Т. Твардовский.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА в рамках школьного экологического мониторинга «РЕКОНСТРУКЦИЯ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ФИТОДИЗАЙНА» МОУ Средняя общеобразовательная школа 1 г. Мичуринск ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ

ВСЕ ДЕТИ ДУМАЮТ, ЧУВСТВУЮТ И ВИДЯТ ПО СВОЕМУ. Ж.Ж. Руссо. «КНИГА – УЧИТЕЛЬ, СОВЕТЧИК, НАСТАВНИК» «КНИГА – УЧИТЕЛЬ, СОВЕТЧИК, НАСТАВНИК» Проект: 3 «В»класса МОУСОШ 1 г.Мичуринска Проект: 3 «В»класса МОУСОШ 1 г.Мичуринска Руководитель: Смыкова Е. В. учитель начальных классов

ПРОЕКТ «Книга - учитель, советчик, наставник» советчик, наставник» Создать условие для формирования потребности в самостоятельном чтении. Создать условие для формирования потребности в самостоятельном чтении. Развивать языковую наблюдательность, воображение, мышление, память; Развивать языковую наблюдательность, воображение, мышление, память; Развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Привлечение родителей к сотворчеству с ребёнком и педагогом Привлечение родителей к сотворчеству с ребёнком и педагогом Жанры фольклора Жанры фольклора Сведения об авторе Сведения об авторе Работа с текстом Работа с текстом Иллюстрации книг Иллюстрации книг

Выполнили: ученики 10 «Б» класса Цуканов Михаил Волокитин Дмитрий Учитель Дроздова Н.В

В последнее время интерес к проблеме использования солнечной энергии резко возрос, и хотя этот источник также относится к возобновляемым, внимание, уделяемое ему во всем мире, заставляет нас рассмотреть его возможности отдельно.

ТЕМА ПРОЕКТА «Формирование познавательных навыков и расширение кругозора учеников через исследовательскую деятельность» Кожаринова Татьяна Викторовна – учитель начальных классов МОУ СОШ 1

УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Паспорт проекта ТЕМА: «Делу – время, потехе - час» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: обучающиеся 3 «А» класса, родители, руководитель - учитель начальных классов Струнина Л.А. обучающиеся 3 «А» класса, родители, руководитель - учитель начальных классов Струнина Л.А. ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: обучающиеся 8-9 лет ЦЕЛЬ: учиться ценить, беречь и укреплять свое здоровье учиться ценить, беречь и укреплять свое здоровье

Основные этапы 1 ) Вводно-мотивационный этап 2) Операционно-познавательный этап 3) Рефлексивно-оценочный этап.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНО- ОСНОВНАЯ И ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НОВОГО ВРЕМЕНИ НОВОГО ВРЕМЕНИ Золотова Татьяна Владимировна, Зам. директора МОУ СОШ 1 По УВР

Организация самостоятельной работы на уроках в начальных классах Струнина Людмила Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г.Мичуринска

Используемые задания ПЕРВОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ВТОРОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ - стандартные задания - задания различаются количеством выполняемых операций, степенью сложности -задания логического характера, пропедевтически е задания

АЛГОРИТМ РАБОТЫ: Знаешь, как решать – решай. Знаешь, как решать – решай. Решил – приступай к выполнению задания следующего уровня. Решил – приступай к выполнению задания следующего уровня.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: Повышение познавательного интереса учащихся, выполнивших задание только первого уровня; Повышение познавательного интереса учащихся, выполнивших задание только первого уровня; Усвоение программного материала; Усвоение программного материала; Формирование навыков решения задач и вычислительных навыков; Формирование навыков решения задач и вычислительных навыков; Развитие мышления; Развитие мышления; Снятие проблемы занятости всех детей в классе при самостоятельной работе; Снятие проблемы занятости всех детей в классе при самостоятельной работе;

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Приучает детей к обязательному выполнению всех заданий; Приучает детей к обязательному выполнению всех заданий; Поддерживает на должном уровне активность; Поддерживает на должном уровне активность; Формирует самостоятельность и ответственность. Формирует самостоятельность и ответственность.

Доля детей, справляющихся с заданиями второго и третьего уровней

Везде, где это только возможно, учащимся должен предоставляться выбор… Э.Шульц

Струнина Людмила Александровна Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 Г. Мичуринска БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Самостоятельная работа учащихся на уроках экологии. ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ КАК НАУКА Игнатова Вера Юрьевна, учитель экологии и биологии

РАЗДЕЛЫ ЭКОЛОГИИ СИНЭКОЛОГИЯ АУТЭКОЛОГИЯ

ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДОВОЙ СОСТАВ ОСОБЕЙ, ПОПУЛЯЦИЙ, СООБЩЕСТВ и ИХ КОЛИЧЕСТВО в ЛЕСУ ОСОБЬ: __ __ __ - __ __ __ __ __ __ - __ __ __ __ __ - __ __ __ __ __ __ __ __ __ - __ __ __ __ __ - ПОПУЛЯЦИЯ: __ __ __ __ __ - СООБЩЕСТВО: __ __ __ -

ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ – это наука о взаимоотношениях растений между собой и с окружающей средой через экофакторы

РАБОТА в МИКРОГРУППАХ

Приведите примеры растительноядных животных в каждой из следующих групп ТРАВОЯДНЫЕ ЗЕРНОЯДНЫЕ ПЛОДОЯДНЫЕ ____________ _____________ _____________

Самостоятельная работа с учебником на уроках географии Игнатова Наталья Ивановна, учитель географии

Формы, способы и методы самостоятельной деятельности обучающихся на уроке как действенное средство повышения его качества Назарова Людмила Сергеевна, учитель иностранного языка

Роль и место самостоятельных работ по изучению физики. Роль и место самостоятельных работ по изучению физики. Делуц Т.В., учитель физики учитель физики

Задачи: чтобы развивать у учащихся самостоятель­ность в познавательной деятельности чтобы развивать у учащихся самостоятель­ность в познавательной деятельности чтобы научить школьников самостоятельно применять знания в учении и практической деятельности чтобы научить школьников самостоятельно применять знания в учении и практической деятельности

Виды самостоятельных работ: работа с учебной и справочной литературой работа с учебной и справочной литературой разнообразные формы работы, связанные с решением задач разнообразные формы работы, связанные с решением задач лабораторно-практические работы лабораторно-практические работы фронтальный эксперимент с элементами исследования фронтальный эксперимент с элементами исследования работа с раздаточным материалом работа с раздаточным материалом работа с кинематическими схемами работа с кинематическими схемами рецензирование ответов своих товарищей на уроках, а также докладов на конференции рецензирование ответов своих товарищей на уроках, а также докладов на конференции наблюдение за опытами, демонстрируемыми учителем, и выводы из них наблюдение за опытами, демонстрируемыми учителем, и выводы из них выполнение индивидуальных и групповых заданий в связи с проведением эк­скурсий в природу и на производство выполнение индивидуальных и групповых заданий в связи с проведением эк­скурсий в природу и на производство

Три группы: работы по приобретению новых знаний работы по приобретению новых знаний работы по приобретению умений и навыков работы по приобретению умений и навыков работы по применению знаний, умений и навыков. работы по применению знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа учащихся с учебником. Самостоятельная работа учащихся с учебником. выделить главное в тексте (существенные признаки изучаемых явлений, сущность законов и др.); выделить главное в тексте (существенные признаки изучаемых явлений, сущность законов и др.); самостоятельно разбираться в математических выводах формул; самостоятельно разбираться в математических выводах формул; пользоваться рисунками, таблицами и графиками; пользоваться рисунками, таблицами и графиками; составлять план (конспект) прочитанного; составлять план (конспект) прочитанного; излагать прочитанное своими словами, логично, последова­тельно, дополнять материал, имеющийся в учебнике, сведениями, полученными из других источников; излагать прочитанное своими словами, логично, последова­тельно, дополнять материал, имеющийся в учебнике, сведениями, полученными из других источников; пользоваться оглавлением, предметным и именным указате­лями; пользоваться оглавлением, предметным и именным указате­лями; работать с каталогом, составлять библиографию по интересующему вопросу работать с каталогом, составлять библиографию по интересующему вопросу

Домашняя самостоятельная работа учащихся 1. Домашние задания по физике нельзя сводить только к за­учиванию параграфов учебника и решению задач. Нужно больше использовать задания творческого характера. Это повышает ин­терес учащихся к выполнению домашних заданий и вообще к предмету. 1. Домашние задания по физике нельзя сводить только к за­учиванию параграфов учебника и решению задач. Нужно больше использовать задания творческого характера. Это повышает ин­терес учащихся к выполнению домашних заданий и вообще к предмету. 2. Не следует домашние задания давать в самом конце урока, и тем более после звонка, без объяснения приемов их выполнения. В результате ученики могут тратить много времени на выполнение задания и иногда безрезультатно. Это порождает у них неверие в свои силы, снижает интерес к предмету. 2. Не следует домашние задания давать в самом конце урока, и тем более после звонка, без объяснения приемов их выполнения. В результате ученики могут тратить много времени на выполнение задания и иногда безрезультатно. Это порождает у них неверие в свои силы, снижает интерес к предмету. 3. При определении содержания и объема домашней работы нужно учитывать индивидуальные особенности школьников. 3. При определении содержания и объема домашней работы нужно учитывать индивидуальные особенности школьников.

Как поднять результативность урока? Как поднять результативность урока? увеличить удельный вес самостоятельной учебной работы учащихся увеличить удельный вес самостоятельной учебной работы учащихся расширение тематического диапазона каждого занятия. расширение тематического диапазона каждого занятия.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества

Организация дифференцированной самостоятельной работы учащихся на уроках информатики. Пышкина А.В., учитель информатики

Скажи мне – я забуду. Покажи мне- я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это и это станет моим навсегда Скажи мне – я забуду. Покажи мне- я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это и это станет моим навсегда П.П.Блонский П.П.Блонский

Кейс-метод обучения это метод активного обучения на основе реальных ситуаций Кейс-метод обучения это метод активного обучения на основе реальных ситуаций

линии школьного курса информатики информация и Информационные процессы системы счисления и основы логики представление информатики

III уровень II уровень I уровень

НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов - это любые материальные объекты, на которых хранится информация

Природные носители информации

Рисунок первобытного художника, Испания Сцены жизни фараона, древнеегипетская настенная роспись Наскальная и настенная живопись

Клинопись Двуречья, Древний Шумер, 1800-е гг. до н.э. Глиняные таблички

Свитки папируса. Древний Египет, XXI-XVIII вв. до н.э. Папирусы

Берестяная грамота, Великий Новгород, XI-XIII вв. Берестяные грамоты

Пергаменты Книга на пергаменте, Англия, XIII в.

Произведения искусства Рождественский собор, Суздаль, XIII в. Сосуд с драконом, Китай, XVII-XVIII вв. Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи, 1478 г. Дискобол, Греция, V-IV вв. до н.э.

Книга за свою историю прошла долгий путь: от рукописной – к печатной и электронной Книги

Грампластинка Аудиокассеты Компакт-диски Носители аудиоинформации

Видеокассеты DVD-диски Кинопленка Носители видеоинформации

Давайте обсудим 1.Что может служить носителем информации? 2.Какие древние носители информации вам известны? 3.Почему разные народы использовали разные носители информации? 4.Почему с течением времени изменялись носители информации? 5.Какие современные носители информации вы можете назвать? 6.Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

Приемы в нужный момент задаются вопросы классу в нужный момент задаются вопросы классу использование практических заданий использование практических заданий опорный конспект урока опорный конспект урока ответы более подготовленных ребят ответы более подготовленных ребят применение компьютерной обучающей программы применение компьютерной обучающей программы предлагаю составить шпаргалку предлагаю составить шпаргалку

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества